Откуда брать идеи для контента: 11 главных источников

Идеи для контента

Даже опытного специалиста по контент-маркетингу иногда посещают мысли, что идеи для контента закончились. Между тем умение генерировать идеи – это полезный навык. С ним вы без труда можете вести блог, создавать интересный визуал, запускать эффективную рекламу.

Собрали в статье советы по поиску и генерации идей для контента. Есть и примеры – варианты тем для бизнес-блога.

Содержание статьи
  1. Гда находить идеи
    1.1. Конкуренты
    1.2. Поисковые системы Яндекс и Google
    1.3. Зарубежные блоги
    1.4. Новости
    1.5. Статистика
    1.6. Мозговой штурм
    1.7. Интервью
    1.8. Опросы
    1.9. Отзывы
    1.10. Вопросы – ответы
    1.11. Пользовательский контент
  2. Прежде чем создавать контент
  3. Пример контент-плана: 20 идей для бизнес-блога

Где находить идеи

Разберём источники, к которым можно обращаться за поиском тем для статей и постов.

  • Конкуренты

Анализ сайтов и социальных сетей конкурентов может дать много идей для наполнения собственных ресурсов. Но использовать эту информацию стоит обдуманно. Даже если вы подсмотрели тему у конкурента, ваша статья должна быть оригинальной и соответствовать интересам вашей целевой аудитории.

Изучить конкурентов можно вручную, либо с помощью сервисов-парсеров, например SerpStat.

  • Поисковые системы Яндекс и Google

Следить за последними трендами можно в Google Trends – сервис показывает количество запросов по всему миру. Там же можно искать популярные новости.

Более информативную статистику по России даёт «Яндекс.Вордстат». С помощью него можно понять интерес аудитории к теме и собрать ключевые фразы.

Используйте и подсказки Google и Яндекса. Начните вводить ключевое слово в поисковую строку и увидите варианты, которые искала аудитория ранее. Список запросов также можно посмотреть внизу страницы поисковой выдачи.

Идеи для контент плана
Пример подсказок от Яндекса при вводе слова, которое начинается с «мото-»
  • Зарубежные блоги

Идеи для текстов могут подсказать и зарубежные коллеги. Но нужно учитывать, что повестка в каждой стране будет отличной от нашей. Следовательно, часть вопросов, актуальных для другой страны, не вызовут в России широкого отклика или будут неуместными.

Тем не менее, всегда найдутся темы, интересные всему миру.

Зарубежный контент можно перевести и выложить у себя, с обязательным указанием ссылки на источник. Или переложить тему, которая поднималась за границей, на русский менталитет.

  • Новости

К написанию статей в блоге могут подтолкнуть мировые инфоповоды, события из вашей отрасли, а также новости вашей собственной компании. Профессиональные праздники, громкое заявление инфлюенсера, выпуск нового продукта и многое другое может дать вам основу для контента.

Чем больше людей затрагивает событие, тем активнее они будут делиться материалом. А это повысит вашу узнаваемость.

Следить за новостями помогут агрегаторы («Google Новости», «Яндекс.Новости», Feedly), информационные агентства (ТАСС, Интерфакс), ленты в социальных сетях.

Идеи для контента для блога
Пример выдачи в агрегаторе «Google Новости» по запросу «мотоцикл»
  • Статистика

Если у вас уже есть блог на сайте и в социальных сетях, то вы можете отследить интерес аудитории. Что больше читают, что лайкают, какими материалами больше делятся, под какими текстами больше содержательных комментариев. Популярные темы можно повторить снова – рассказать под другим углом, дать больше глубины или упростить, актуализировать текст под новые реалии.

Помимо этого, статистика даст понимание о параметрах целевой аудитории – поле, возрасте, статусе и географии. Это поможет скорректировать темы.

А ещё можно выпустить тексты, где статистика будет главной темой. Например, рассказать, как готовили материал, который набрал максимальное количество просмотров. Или проанализировать изменения в возрасте аудитории и связать это с актуальными трендами.

  • Мозговой штурм

Соберитесь командой (в офисе или удалённо) и начните предлагать идеи. Даже если они кажутся нелепыми, записывайте любые. Чем больше идей вы сгенерируете, тем больше получится список, из которого можно потом выбрать стоящие темы для текстов.

Техника мозгового штурма подойдёт, даже если у вас нет команды. Отличие только в том, что вы придумаете меньше идей.

  • Интервью

Этот способ помогает найти темы для экспертного контента. Специалисты хорошо знают свой продукт, поэтому могут предложить интересные и неожиданные идеи для статей. Спросите у экспертов, чем они могут поделиться с аудиторией, с какими проблемами сталкиваются в ходе работы, на что жалуются клиенты. Какие ошибки допускала команда и как их исправляла. Какие смешные истории случались у специалистов, в том числе в нерабочее время.

Всё это может стать основой для материалов в блоге. Соберите темы, а затем адаптируйте для целевой аудитории вашего продукта.

  • Опросы

Нет идей, на какую тему писать, – узнайте у целевой аудитории, о чём ей интересно прочитать. Опрос можно устроить в соцсетях, на сайте или в рассылке. А чтобы люди охотнее отвечали, мотивируйте их каким-нибудь бонусом.

Так, можно отправить SMS с предложением пройти опрос, после которого клиент получит скидку на услугу в размере 15%.

На сайте можно использовать всплывающие окна или зафиксировать форму для опроса в статьях.

В социальных сетях больше возможностей контактировать с активной аудиторией. Например, на официальной странице бренда можно периодически выкладывать посты-опросники или просить отреагировать клиентов в комментариях.

  • Отзывы

Клиенту понравился ваш товар, и он написал о его положительных свойствах. Или наоборот, высказался в негативном ключе. На статью может натолкнуть любой из вариантов. А отрицательный отзыв ещё и покажет, какие процессы в бизнесе нужно исправить.

Используйте отзывы и на продукты конкурентов. Характеристики, по которым ваш товар лучше, можно выгодно преподнести в статье.

  • Вопросы – ответы

Подглядеть этот раздел можно на разных ресурсах. Например, вопросы задают в «Яндекс.Кью», на «Ответах Mail.ru». А иногда темы подскажут ваши подписчики и клиенты. Если им что-то непонятно или кратко на вопрос ответить не получится, раскройте эти темы в больших материалах.

Идеи для постов контента
В Справке МТС Маркетолога мы кратко объясняем, как работать с платформой. Подробнее описываем в блоге. Например, у нас есть отдельная статья про таргетинг по геолокации

Здесь вы даёте возможность клиентам поучаствовать в создании материалов блога. Правдивые истории от реальных людей разбавят экспертный контент и позволят повысить лояльность к вашему бренду. А ещё освободят вас от необходимости придумывать темы в одиночку.

Пользовательский контент может появиться и на сторонних площадках – сюда относятся фото- и видеообзоры от блогеров, распаковка товара, посты на личных страницах пользователей. 

Прежде чем создавать контент

Найденная идея – только половина дела. Нужно придать ей правильную форму, чтобы ваш блог приносил клиентов.

Перед написанием каждого текста не забывайте уточнять:

  • кто ваша целевая аудитория

Допустим, вы знаете, что пишете для автомобилистов. Но внутри этой группы есть свои сегменты. Те, кто уже покупал ваш продукт, и холодная аудитория. Кто хорошо знает тему, и новички.

От того, к кому вы обращаетесь в статье или посте в социальных сетях, зависит выбор языка и глубина раскрытия темы.

  • какую цель выполняет текст

Повысить поток заказов и повысить лояльность клиентов – это две разные цели. И для каждой должен создаваться отдельный текст.

Идеи для создания контента

Пример контент-плана: 20 идей для бизнес-блога

Расскажем на примере, как придумывать темы для контента.

Допустим, вы открыли кондитерскую. Чтобы продвигать свою продукцию, решили завести блог в социальной сети.

Вот на какие темы можно написать посты:

  1. Топ-3 самых вкусных пирожных, по мнению наших посетителей
  2. Краткая история шоколада
  3. Как вовремя поданный заказ помирил влюблённых
  4. Наши любимые ингредиенты
  5. Как мы готовим пирожные
  6. Как мы придумывали дизайн кондитерской
  7. Почему в любое блюдо мы добавляем ягоды
  8. Культурный обмен: месяц японских сладостей
  9. Рекомендации для хорошего выходного дня
  10. Какие пирожные любили российские императрицы
  11. Новости: расширяем зону доставки
  12. Есть сладости – вредно?
  13. Наш первый заказ на свадебный торт
  14. Почему наши пирожные любят дети
  15. Вопрос к подписчикам: какие пирожные хотите увидеть в меню
  16. Из чего делают пищевые красители
  17. Любимое пирожное основателя кондитерской
  18. Скидка 25% на всю продукцию: празднуем год со дня открытия
  19. В нашем кафе работают…
  20. Приглашаем в школу юного кондитера

 

Теперь вы знаете, откуда брать идеи для контент-плана и что учитывать при написании статей и постов. Ждать вдохновения не нужно – берите один из источников и исследуйте. Когда это войдёт в привычку, проблемы с наполнением блога исчезнут.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика