Есть много онлайн-сервисов, которые помогают упростить работу предпринимателя, разгрузить от части рутинных задач. Ведь мало придумать идею и создать продукт – необходимо презентовать его потенциальным клиентам, наладить постоянную коммуникацию с аудиторией и сотрудниками, разобраться в бухгалтерии.
Делимся подборкой ресурсов, которые пригодятся малому бизнесу, чтобы автоматизировать основные задачи. Большинство представленных инструментов и платформ созданы в России.
- Конструкторы сайтов
1.1. Tilda
1.2. InSales - Хостинги
2.1. Timeweb
2.2. Reg.ru - CRM-системы
3.1. Мегаплан - Онлайн-учёт и бухгалтерия
4.1. «Контур.Диадок»
4.2. «Большая птица» - Платёжные системы
5.1. МодульКасса - Взаимодействие команды
6.1. Zoom
6.2. Webinar Meetings
6.3. Kaiten
Конструкторы сайтов
Чтобы сделать простой сайт без привлечения программиста и дизайнера, воспользуйтесь конструкторами. Они предлагают готовые шаблоны, которые легко настроить под свой тип бизнеса.
Tilda
Tilda – популярное решение для такой задачи. Визуальный конструктор позволяет собрать сайт из готовых блоков, в том числе добавить полноэкранную обложку, фоновые видео, отзывы, кнопку с призывом к действию. Tilda также даёт возможность купить доменное имя для сайта и подключить платёжную систему – заказы от клиентов будут приходить на почту или в CRM.
Этот конструктор подходит, если нужно создать эффектный лендинг или корпоративный блог, продавать товары через интернет-магазин, собрать промостраницу мероприятия.
Особенности платформы:
- Tilda делает шаблоны с учётом последних трендов в дизайне, поэтому сайт получается красивым и удобным для пользователя. Он автоматически адаптируется под мобильные устройства.
- Сайт можно оптимизировать для поисковых систем и подключить «Яндекс.Метрику», чтобы следить за посещаемостью.
- Готовый сайт хранится в облаке, быстро загружается, его можно оставить на хостинге Tilda.
Стоимость: один сайт можно создать бесплатно, но некоторые функции будут ограничены. Платные тарифы стартуют от 500 рублей в месяц.

InSales
InSales позиционирует себя как платформу для управления онлайн-торговлей. Здесь также можно создать интернет-магазин и продвигать товары через сайт, на маркетплейсах, в социальных сетях и в мессенджерах – с этими инструментами есть интеграция.
Вы получаете возможность масштабировать бизнес, автоматизировать онлайн-продажи. Обслуживание магазина не требует больших финансовых вложений, в том числе оплаты работы программиста.
Особенности сервиса:
- Есть интеграция с системами оплаты и доставки
- В inSales уже встроена CRM-система, а также аналитика
- Диалоги с клиентами можно вести в одном окне
- Есть готовые дизайны магазинов и визуальный редактор
Стоимость: три тарифных плана, их можно тестировать 14 дней бесплатно. Цены начинаются от 1 590 рублей в месяц.

Хостинги
Хостинг – это сервер, на котором вы размещаете информацию о сайте, после этого он становится доступен пользователям круглосуточно и без перебоев. Расскажем про две компании, которые предоставляют подобную услугу.
Timeweb
Timeweb – это хостинг для сайтов и регистрации доменов. Домен – это адрес сайта, которые пользователи видят в поисковой строке (например, marketolog.mts.ru). В Timeweb вы можете получить домен бесплатно, если оплатите любой из семи годовых тарифов.
Особенности сервиса:
- Мощные серверы, резервное копирование проводится ежедневно
- Есть защита от вирусов
- Интуитивно понятная панель управления для работы с сайтом
- Есть конструктор сайтов, позволят создать 1 сайт бесплатно
Стоимость: от 169 рублей в месяц.

Reg.ru
На хостинге-провайдере Reg.ru также можно зарегистрировать домен, получить услугу хостинга и собрать сайт с помощью готовых шаблонов.
Особенности сервиса:
- Защита от DDoS-атак и антивирусная проверка
- Можно создать сайт на WordPress
- 10 тарифов, которые можно тестировать бесплатно 14 дней
Стоимость: от 98 рублей в месяц.

CRM-системы
CRM – это система, которая помогает управлять всеми каналами коммуникации с клиентами и автоматизировать продажи. Вся информация о заказах и покупателях хранится в ней.
Мегаплан
В CRM-системе «Мегаплан» можно наблюдать за статусами заявок клиентов, следить за результатами менеджеров в воронке продаж, планировать встречи, контролировать ход задач, автоматизировать бизнес-процессы.
Особенности сервиса:
- Более 100 интеграций, такие как 1С, телефония, мессенджеры и почта
- Можно хранить информацию на своем сервере
- Есть мобильное приложение
Стоимость: от 549 рублей за одного сотрудника в месяц без применения скидок. В сервисе предусмотрены тарифы для компаний до 5 человек, до 100 человек и безлимитный тариф по запросу. Бесплатный доступ – 14 дней.

Онлайн-учёт и бухгалтерия
«Контур.Диадок»
Различные возможности для автоматизации интернет-отчётности и ведения бухгалтерии онлайн предлагает экосистема «Контур». В портфеле компании множество продуктов, которые подходят предпринимателям для решения различных задач. Например, «Контур.Диадок» помогает обмениваться с контрагентами счетами-фактурами, актами и накладными без дублирования на бумаге. Другими словами, вести электронный документооборот.
Особенности сервиса «Контур.Диадок»:
- Бесплатные входящие документы
- Можно хранить документы на серверах платформы
- Есть чат для общения с контрагентами
Стоимость: от 6,2 рубля за исходящий документ в зависимости от тарифного плана.

«Большая птица»
На платформе «Большая птица» можно автоматизировать учёт: это касается производства, закупок, склада, продаж и финансов. Например, можно смотреть отчёты по продажам и взаиморасчётам с покупателями, оформлять операции по закупке и возврату товаров, оформлять операции по оказанию услуг, контролировать движение денег по расчётным счетам и кассам.
Особенности площадки:
- Можно подключать неограниченное число фирм, складов, точек продаж
- Есть интеграция с 1C и банками
- Много отчётов, что позволяет эффективно анализировать бизнес
Стоимость: подписка от 990 рублей в месяц. Первые 30 дней – бесплатно.

Платёжные системы
Подключите платёжную систему, чтобы упростить онлайн-расчёты с покупателями.
МодульКасса
МодульКасса подходит для любых бизнесов в онлайне и офлайне. Вы покупаете у компании устройство (например, мобильную кассу) и получаете возможность принимать оплату по всем видам банковских карт, печатать чеки, сканировать штрихкоды.
Особенности продукта:
- Есть интеграции с основными CMS, платёжными системами и сервисами
- Регистрацию кассы в налоговой может взять на себя компания
- Можно оплачивать товары по QR-коду
Когда вы принимаете платежи безналично (так называемый эквайринг), то платите сервису комиссию. Она различается у разных видов бизнеса. Минимальная – 1,5%.
Стоимость: покупка кассы – от 22 100 рублей, аренда кассы – от 3 000 рублей в месяц, обслуживание – от 650 рублей в месяц.

Взаимодействие команды
Кто-то из ваших сотрудников посещает офис, кто-то работает удалённо. Чтобы члены команды могли эффективно взаимодействовать друг с другом, возьмите на заметку три сервиса.
Zoom
Zoom – популярная платформа для проведения аудио- и видеоконференций. Здесь можно организовывать онлайн-совещания, рабочие созвоны, встречи с партнёрами и клиентами. Сервис также удобен для обучения и проведения онлайн-мероприятий.
Особенности программы:
- Качественная видео- и аудиосвязь
- Можно демонстрировать экран и писать комментарии в чат
- Можно создать групповые и приватные чаты
Стоимость: бесплатно, при этом конференции ограничены 40 минутами. Больше возможностей – в платных тарифах.

Webinar Meetings
Webinar Meetings – российский сервис, который помогает проводить онлайн-встречи и совещания с сотрудниками. Аналог зарубежного Zoom.
Особенности сервиса:
- Можно не устанавливать ПО, а работать прямо из браузера
- Есть автозапись встреч
- Дата-центры расположены в России
- Длительность онлайн-встреч – 60 минут на бесплатном тарифе
Стоимость: бесплатный базовый тариф.

Kaiten
Программа Kaiten пригодится команде для совместной работы и управления проектами. Это российский сервис, аналог Trello. В Kaiten можно планировать чёткие сроки и выстраивать взаимосвязи между этапами проекта, просматривать задачи в формате таблиц, следить за скоростью работы сотрудников с помощью отчётов, визуализировать рабочий процесс на досках.
Особенности сервиса:
- Можно создавать документы, собирать их в папки и хранить в системе
- Внутри задач есть чат, где можно обсуждать работу над проектом
- Помечайте задачи с помощью меток и получайте уведомления о событиях в приложении, по почте и в мессенджерах
Стоимость: есть бесплатный тариф с базовыми функциями.

В статье рассмотрены основные сервисы для бизнеса, которые позволят приступить к работе над продуктом в короткие сроки. А за рекламой и поиском потенциальных клиентов вы можете обратиться к МТС Маркетологу.
