Ожидать хороших продаж можно только тогда, когда вы знаете свою целевую аудиторию. Источником таких знаний, если у вас есть сайт, станет сервис «Яндекс.Метрика». Как в нём работать, рассказываем в статье.
- Зачем использовать «Яндекс.Метрику»
- Как работать в «Яндекс.Метрике»
- Как установить «Яндекс.Метрику»
3.1. Пошаговый план, как установить и настроить счётчик
3.2. Как проверить работу счётчика
3.3. Как настроить цели в «Яндекс.Метрике» - Интерфейс «Яндекс.Метрики»
4.1. Сводка
4.2. Отчёты
4.3. Карты
4.4. Вебвизор
4.5. Посетители и клиенты
4.6. Сегменты
4.7. Интеграции
Зачем использовать «Яндекс.Метрику»
«Яндекс.Метрика» — это сервис, который помогает собирать и анализировать действия посетителей сайта. Откуда они приходят, какие страницы просматривают, как долго задерживаются на ресурсе и что именно читают, на какие элементы кликают, совершают ли покупки или другие целевые действия — всё это можно увидеть в отчётах, графиках, дашбордах, а также на видеофайлах.
С помощью информации, собранной в Метрике, можно решать конкретные задачи.
- Например, вы видите, что на сайте велик процент статей, которые не дочитывают до конца. Между тем в конце материала вы располагаете ссылки на услуги — следовательно, меньше людей у вас покупают. Зная о проблеме, вы можете её решить: переработать статью и переместить описание услуг выше по тексту.
- Метрика также покажет, насколько удачный вы сделали дизайн. Так, пользователь может не замечать кнопку с призывом к действию, потому что она не выделена контрастным цветом или помещена в непривычное место. Такую проблему выявит тепловая карта.
«Яндекс.Метрика» позволяет охватить три группы вопросов:
1. Что происходит на сайте.
В статистике отображается количество посетителей, заходящих на сайт за период. Поисковые запросы, по которым осуществляется переход. Источники трафика и адреса страниц, на которые заходят. Время, проведенное на сайте.
Также вы можете узнать социально-демографические характеристики посетителей, их интересы и географию, устройства и браузеры, которыми они пользуются.
2. Какие действия совершает посетитель.
Видит ли человек кнопку, почему кликает по ней или почему пропускает. Сколько людей кликают на кнопку или заполняют форму, что они делают на сайте до того, как приступают к целевому действию. Происходит ли покупка и на каком этапе пользователь отказывается от заказа или заполнения формы.
3. Эффективно ли работает SEO и реклама.
Если речь об органическом продвижении, то статистика Метрики покажет, на какие статьи попадают чаще из поисковых систем, а какие остаются без внимания. Последние можно отредактировать, включив в них актуальные SEO-ключи.
Если речь о рекламе, то вы узнаете, переходят ли по ключевым словам из рекламы и как люди реагируют на изображение в объявлении. Также сможете выяснить, через какой канал приходит больше посетителей и сколько стоит лид. Анализ рекламы в Метрике помогает снижать расходы от запусков в «Яндекс.Директе».
Как работать в «Яндекс.Метрике»
Подробнее рассказываем про установку счетчика, интерфейс и особенности инструментов сервиса.
Как установить «Яндекс.Метрику»
Чтобы авторизоваться в сервисе, потребуется единый аккаунт Яндекса (Яндекс ID). С ним можно пользоваться и другими продуктами экосистемы.

После авторизации установите счётчик «Яндекс.Метрики» на сайте. Он выглядит как фрагмент кода. После того, как вы добавите его в код страниц сайта, система аналитики сможет фиксировать поведение пользователей.
Пошаговый план, как установить и настроить счётчик:
- Кликните по кнопке «Добавить счётчик».
- Придумайте название. Укажите URL сайта без https:// и почту, на которые будут приходить уведомления. Если поставите галку рядом с пунктом «Принимать данные только с указанных адресов», то данные с ненужных сторонних ресурсов не попадут в ваши отчёты.
- Включите Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм. Сможете получать информацию о посетителях в формате видеозаписи и изучать движение мыши, прокручивание страниц, клики.
- Подтвердите, что принимаете условия Пользовательского соглашения, и дайте согласие на получение рекламных материалов от сервиса. Нажмите «Создать счётчик».
- На шаге «Установка кода счётчика на сайт» выберите способ установки. Их три:
— HTML-код. Классический вариант, при котором код счётчика размещается внутри тегов <head></head> или <body></body> на страницах, которые необходимо анализировать. Код следует помещать как можно ближе к началу страницы, чтобы, даже если посетитель быстро покинул её, данные попали в отчёт.
— CMS и конструкторы сайтов. При выборе этого варианта вы добавляете номер счётчика в плагин для соответствующей CMS, или вставляете код в HTML-блок.
— системы управления тегами. Так, вы можете собирать данные и с Яндекс.Метрики, и с Google Analytics. Для этого в Google Tag Manager создайте тег с шаблоном Custom HTML, а в него поместите код счётчика Метрики. - В дополнительных настройках выберите валюту, вид кода счётчика и тайм-аут визита — время бездействия посетителя, после которого счётчик посчитает визит завершённым.
- Скопируйте код, установите его на нужных страницах сайта и кликните по кнопке «Начать пользоваться».

Как проверить работу счётчика
Если вы хотите узнать, есть ли счётчик на сайте:
- Найдите в Метрике раздел «Мои счётчики» и выберите нужный.
- В разделе «Настройка» перейдите в низ страницы в блок «Проверка счётчика».
- Введите URL-адрес, где хотите проверить счётчик. Система будет его искать — результаты покажет на новой вкладке браузера.

Если нужно узнать, корректно ли собираются данные:
- Откройте пустую вкладку браузера, в адресной строке введите URL, который хотите проверить, а после него «?_ym_debug=1». Например, «http://example.ru/?_ym_debug=1». Загрузите эту страницу.
- Откройте консоль браузера. Для этого нажмите на сочетание клавиш Ctrl + Shift + J. Другой способ: нажмите правую кнопку мыши, кликните «Посмотреть код», перейдите в открывшейся панели на вкладку Console.
- Найдите номер счётчика — он отобразится под консолью, после слова Counter. Если номер есть, то всё работает.
Как настроить цели в «Яндекс.Метрике»
Цель помогает отслеживать, выполнили посетители нужное действие или нет. Если цель достигнута — например, человек кликнул на кнопку «Купить» — система засчитает такой визит за целевой. Отношение количества целевых визитов к общему количеству визитов — это конверсия сайта.
Для каждого счётчика можно добавить до 200 целей. Как это сделать:
- Найдите в разделе «Настройка» вкладку «Цели» в счётчике Метрики.
- Кликните «Добавить цель».
- Пропишите название цели, выберите её тип.
- Нажмите подтверждение: «Добавить цель».

Цели в Метрике делятся на несколько видов, среди них:
- Количество просмотров — вы понимаете глубину просмотра сайта.
- Посещение страниц — если нужно знать, открыл ли пользователь определённую страницу.
- JavaScript-событие — позволяет отслеживать действия на сайте, например оформление заказа или оплату.
- Клик по номеру телефона — срабатывает, если пользователь нажал на номер, который представлен на сайте кликабельной ссылкой.
- Клик по email — можно узнать, нажал ли посетитель на адрес на сайте.
- Отправка формы — совершена ли отправка конкретных или всех форм на сайте.
- Переход в мессенджер — показывает, перешёл ли пользователь по ссылке.
- Составная цель — позволяет сочетать некоторые из перечисленных выше целей.
Интерфейс «Яндекс.Метрики»
После входа в сервис на главной странице вы увидите все созданные вами счётчики в разделе «Мои счётчики». Чтобы открыть детализацию, кликните на необходимый счётчик. Статистика по нему обновляется раз в 5 минут.

Сводка
В «Сводке» отображается общее количество посетителей, новые пользователи, данные по адресам страниц, поисковым фразам, источникам трафика, отказам и времени, которое люди проводят на сайте. Можно задать ограниченный период (день, месяц, год), чтобы посмотреть детализацию по нему. Также можно настроить виджет для более удобного анализа информации.
Отчёты
В этом разделе вы найдёте характеристики пользователей и визитов, их можно группировать по разным признакам.
- Конверсии. Этот отчёт можно увидеть, если вы задали соответствующую цель: посещение страниц, покупка, клики на кнопки и т.д.
- Посещаемость. Задайте временной период, чтобы оценить трафик на сайте: количество визитов, посетителей и просмотров, сколько новых пользователей, сколько отказов и как долго просматривали сайт. Чтобы выделить сегмент, нажмите «Сегментировать» и укажите параметры аудитории. Статистику можно выгрузить в форматах xlsv, pdf, csv.
- Источники. Здесь располагаются данные по каналам, откуда приходят посетители. Выберите «Источники, сводка», чтобы увидеть стандартный отчёт. Его можно настроить — детализируйте временной период, географию, поведение пользователей и т.д.
- Аудитория. Отчёт позволяет оценить характеристики посетителей сайта: по географии, интересам, полу и возрасту, активности на сайте, количеству и периодичности визитов.
- Содержание. Здесь отображается статистика, которая имеет отношение к контенту на сайте. Можно оценить наиболее посещаемые страницы (раздел «Популярное»), страницы, на которые попадали из внешних источников, файлы, которые загружают с сайта посетители, и др.
- Технологии. Можете проанализировать данные по устройствам, которыми пользуются посетители: браузеры, операционные системы, типы устройств (компьютер, смартфон, планшет).
- Мониторинг. Вы можете оценить технические характеристики сайта: трафик по минутам, время загрузки страниц, доступность ресурса.
- Электронная коммерция. Здесь отображается информация о содержимом заказов, популярных брендах и товарах, продуктах из корзины и промокодах.
- Монетизация. Вы можете наблюдать эффективность рекламы, которая запущена через «Яндекс.Директ».
Карты
В разделе вы найдёте карты ссылок, кликов и скроллинга, а также аналитику форм. Сможете понять, как посетители передвигаются по сайту. Чем насыщеннее и теплее цвет, тем больше кликают на соответствующий элемент.

Вебвизор
Этот инструмент записывает действия посетителей на видео. Вы можете посмотреть, как двигался курсор мыши, как прокручивали страницу, какой контент копировали. Конфиденциальные данные посетителей скрываются.
О том, как подключить Вебвизор, мы рассказали выше — в пункте 3 инструкции «Как установить и настроить счётчик».
Помимо видеозаписи, в Вебвизоре отображается страна, браузер и устройства, которыми пользовался посетитель, время визита и активность пользователя (красный — низкая активность, зеленый — высокая). Записи в Вебвизоре хранятся 2 недели.

Посетители и клиенты
Здесь можно посмотреть статистику по отдельным пользователям: время на сайте, активность, количество посещений и др.
Сегменты
В разделе можно работать с собранными сегментами. Здесь отображаются параметры ретаргетинга, количество пользователей за период, дата создания выборки. Есть возможность сегмент удалить.
Интеграции
Здесь сгруппированы сервисы, с которыми может интегрироваться «Яндекс.Метрика» — как сторонние, так и из экосистемы Яндекса. Плагины и приложения распределены по назначению: для сбора обратной связи, для визуализации данных, CRM, коллтрекинг и т.д.
«Яндекс.Метрика» — удобный инструмент для аналитики сайта и решения бизнес-задач. Интерфейс прост, что позволяет разобраться в нём даже «чайнику». Сервис помогает узнать, как обстоят дела с юзабилити сайта, понять количество пользователей, их интересы и поведение, откуда они приходят, а также насколько эффективно работает реклама. Эти данные можно использовать, чтобы улучшить сайт, а следовательно — повысить лояльность посетителей и продажи.