Как создать контент-план для Telegram: рубрики, интерактивы и идеи для контента

Тщательно продуманный контент-план для Телеграм-канала поможет в продвижении продукта, повысит лояльность и привлечёт подписчиков. Делимся советами, какие темы, идеи и рубрики можно использовать в работе с Telegram.

Содержание
  • Для чего вам канал, и для кого вы пишете
  • Какие рубрики можно использовать для бизнес-канала
  • Где искать темы
  • Идеи для постов в Telegram-канале

Для чего вам канал, и для кого вы пишете

Планирование контента должно начинаться с ответа на этот вопрос. Здесь работают те же принципы, что и в целом в маркетинге: кто ваша аудитория, чем она интересуется, какие у неё проблемы. Это поможет определить: 

  • какие рубрики вы будете вести;
  • на какие темы;
  • как часто;
  • с каким tone of voice.

Определить направление работы с контент-планом поможет метод 5W (метод Редьярда Киплинга). Эта методика основана на пяти главных вопросах:

  • Who — кто ведёт канал и для кого;
  • What — что писать;
  • Where — где обычно аудитория получает для себя ценную информацию;
  • When — когда, с какой частотой публиковать посты;
  • Why — какие задачи решают публикации.

Например, канал МТС Маркетолога создан для бизнес-аудитории, которая интересуется актуальными трендами маркетинга и экспертными решениями в области рекламы. Поэтому в свой контент-план мы включаем новости, гайды, советы, выжимки из статей нашего блога и анонсы мероприятий.

Контент для канала в телеграм
Канал МТС Маркетолога — источник полезной информации для тех, кто хочет эффективно продвинуть свой бизнес

Какие рубрики можно использовать для бизнес-канала

Рубрикатор — основа контент-плана. С его помощью вам будет проще продумывать темы для постов и планировать публикации.

Как правило, для бизнес-канала в Telegram используется четыре формата контента:

  • Полезное — экспертные посты, гайды, описания, лайфхаки, новости бренда, внутренние события компании.
  • Развлечения — юмористические посты, факты, игры, познавательные истории.
  • Интерактивный контент — розыгрыши, викторины, опросы.
  • Коммерческие посты — отзывы пользователей, обзоры продукта, анонсы мероприятий, объявления о скидках или распродажах.

Допустим, Telegram-канал ведёт компания по продаже спортивных товаров. Какие рубрики у неё могут быть:

  • Обзоры спортивного/туристического инвентаря.
  • Подборки тренировок.
  • Советы по выбору товаров.
  • Новости о спортивных событиях.
  • Вопрос-ответ (экспертный контент).
  • Отзывы.
  • Акции и распродажи.
  • Походные лайфхаки.

Темы постов можно распределить на месяц в соотношении 20/10. То есть 20 постов в канале можно делать коммерческими, а остальные 10 — полезными и развлекательными. Тут важно понимать, что коммерческие посты должны продавать нативно.

Читайте также:

Где искать темы

Есть несколько источников для поиска тем.

«Яндекс Вордстат»

Подбор тем лучше начинать с самой очевидной платформы с поисковыми запросами. Так вы сможете подобрать тематики «из мира читателя», релевантные вашему продукту и аудитории. 

Подсказки в поиске

Когда вы набираете поисковый запрос, Яндекс и Google подсвечивают подсказки, схожие с набираемой фразой. Это популярные запросы пользователей по интересующей вас теме, которые тоже можно использовать.

Запросы по сайту

В личном кабинете «Яндекс.Метрики» можно найти запросы, по которым аудитория искала информацию на вашем сайте.

Каналы конкурентов

Посмотрите, о чём пишут компании в вашей нише, какие темы и посты пользуются большей популярностью. При этом важно не копировать, а вдохновляться.

Идеи для постов в Telegram-канале

Разберём на конкретных примерах, как бренды работают с контент-планом и какие темы постов используют для своих каналов.

Познавательные посты

Публикации, которые помогают узнать что-то интересное и новое про нишу, в которой работает компания.

  • Интересные факты и новости. Такие посты удивляют, смешат и побуждают делиться постами с друзьями.
Контент для телеграм
 В своём посте Aviasales не только рассказывают интересную новость, но и призывают подписчиков к общению
  • Функционал продукта — подходит для электроники, пользовательских сервисов, бытовой техники. В посте можно подсветить уникальную фишку продукта, рассказать, как с его помощью можно решить ту или иную проблему.
Контент для телеграм канала
Samsung Russia объясняет, как с помощью режима Flex в гибком смартфоне сделать крутой снимок
  • Сторителлинг. Расскажите интересную историю, например, о том, как появился и развивался продукт или целая бизнес-ниша. 
Telegram контент
Рекламное агентство CleanTown Media в своём канале часто публикует исторические зарисовки на тему рекламы
  • Историческая справка о бренде. Если ваш магазин предлагает широкий ассортимент товаров, можно рассказывать об истории компании: как возник бренд, какие у него ценности и миссия.
Контент план в телеграм
 Спортивная сеть «Кант» рассказывает о брендах, а также ведёт трафик с канала на свой сайт

Посты о бренде

В этой рубрике компания может транслировать свою философию, формировать образ эксперта, повышать доверие и лояльность клиентов.

  • Достижения бренда. Расскажите про награды, победы в номинациях и прочее. Так вы покажете, что компания развивается и гордится своими успехами.
Контент план для телеграм
В своём Telegram-канале компания МТС регулярно делится победами и наградами в digital-номинациях
  • Репортаж. Если ваша компания организует или участвует в важном мероприятии, можно вести прямой эфир или рассказать о нём позднее, сделать выжимку главных событий.
Контент план для телеграм канала
 Пример поста из канала Авито, в котором бренд рассказал о своём участии на ПМЭФ
  • Закулисье. Расскажите о внутренней кухне бренда, как производится продукт, кто участвует в бизнес-процессах, какие инструменты и технологии используются.
Какой контент для телеграм
В этом посте Вкусвилл рассказал, как поставщик куличей производит пасхальную выпечку

Читайте также:

Рекламные посты

Объедините продажи и презентации продукта в одну рубрику. В дальнейшем можно менять форматы и экспериментировать с подачей: публиковать карточки с рекомендациями товаров, обзоры, экспертные гайды. Разбёрем, какие варианты могут быть в этой рубрике.

  • Подборки. Это списки или карточки. Главное — объединить подборки общей тематикой. Например, приурочить их к гендерным праздникам или сезонности. 
Как делать контент телеграм
Пример подборки спортивной экипировки от Спортмастера
  • Объявления о скидках. Такие акции могут быть как частью рекламной кампании, так и инструментом для удержания аудитории. Подобные посты хорошо привлекают внимание, потому что никто не откажется поймать хорошую скидку.
Виды контента телеграм
Пример поста со скидками на канале «Четыре лапы»

Обзоры. Такой формат можно использовать для краткого рассказа о главных функциях и характеристиках товара, способах применения.

Контент план в телеграм пример
Пример короткого обзора велосипеда со ссылкой на подробный материал
  • Презентация новинки. Если в вашем каталоге появился новый интересный товар, пост на канале поможет в его продвижении.
Интересный контент для телеграм
Вкусвилл часто объединяет подборки с презентацией новинок продуктового каталога

Анонсы

В этой рубрике вы можете приглашать подписчиков на офлайн-мероприятия или вебинары, а также анонсировать полезные статьи в блоге на сайте.

  • Анонсы в блоге. Если вы регулярно публикуете материалы в бренд-медиа, Telegram поможет направить на них трафик.
Интересный контент для телеграм канала
Для анонса статьи необязательно готовить отдельную картинку — мессенджер умеет подтягивать обложку из внешней публикации
  • Анонс события. Если вы активно применяете ивент-маркетинг, в постах канала можно приглашать аудиторию к участию в мероприятиях. Например, публиковать цепочку постов: объявление, пост со ссылкой на регистрацию, напоминание, «последний шанс».
Контент план на месяц для телеграм
МТС Маркетолог регулярно публикует анонсы вебинаров и конференций

Новости

В Telegram есть компании, которые позиционируют свои каналы как медийные ресурсы — пишут о важных событиях в отрасли. Рубрика подходит для публикации чего-то эксклюзивного или рерайта новостей из других источников, но с собственными экспертными комментариями.

Приводим несколько примеров:

Создание контента для телеграм канала
Где брать контент для телеграм каналов
Правильный контент в телеграм

Полезное

В этой рубрике можно публиковать посты, которые помогут подписчикам решить их проблемы, ответят на вопросы.

  • Чек-лист. Публикация решает проблему с помощью списка последовательных действий. Например, как подготовиться к летнему отпуску или собрать ребёнка в школу.
Как создать контент план для телеграм канала
Чек-лист дачных товаров от Ozon
  • Обучение функциям продукта. Посты, которые показывают и рассказывают, как использовать тот или иной товар в конкретной ситуации.
Особенности контента в телеграм
 МТС Маркетолог часто публикует обучающие обзоры новых маркетинговых инструментов
  • Инструкции. Оптимальный формат для TG — карточки, которые пошагово объясняют, как решить ту или иную задачу. Ещё вариант — сделать небольшое и динамичное видео (скринкаст), которое можно разместить не только в Telegram-канале, но и других соцсетях бренда.
Контент план telegram
В своих гайдах мы объясняем тонкости маркетинга и способы решения проблем
  • Рекомендации и советы. В посте представитель компании или ведущий эксперт помогает с выбором или решением.
Контент план для telegram
Пример советов по выбору кроссовок от Спортмастера

Читайте также:

Интерактив

Публикации в этой рубрике предусматривают ответные действия от подписчиков: комментарии, реакции, голосования. Интерактив хорошо работает на вовлечённость аудитории, помогает собирать обратную связь.

  • Игры: загадки, головоломки, ребусы. Обычно такой формат хорошо работает в сегменте B2C, тогда как для B2B нужны более серьёзные решения. При подготовке поста учитывайте аудиторию и тональность бренда. 
Контент для блога в телеграм
 Через игру Вкусвилл продвигает коллаборацию с благотворительным фондом, а заодно делает анонс на подборку продуктов для здоровья
  • Конкурсы. Такой формат помогает привлекать новых подписчиков через кнопку участия или подписки.
Откуда брать контент для телеграм
Пример конкурса от Спортмастера
  • Вопрос по теме бренда. Например, можно спросить у подписчиков про любимый стиль одежды, продукт питания, город для отдыха.
Пример интерактива от «Вкусно — и точка»
  • Опросы. Это универсальный инструмент в Telegram, который помогает собирать мнение пользователей о продукте, прогревать или развлекать аудиторию.
Пример опроса на канале МТС Банка

Развлечения

Посты в этой рубрике развлекают, помогают расслабиться, переключают внимание на лёгкие, забавные темы.

  • Мемы. Идеально, если фразы и картинки из мемов будут адаптированы под вашу нишу.
Пример того, как «Бургер Кинг» с помощью видеоролика обыграли мем «Никто:…Мы:…»
  • UGC-контентПользовательские картинки или видео можно собрать в отдельный пост-объявление.
 Платформа для планирования постов в соцсетях собирает пользовательский контент из своего паблика в VK
  • Уникальный контент. Создание оригинальных визуалов можно поручить дизайнеру или нейросети.
EPICA создала с помощью нейросети персонажа Саммер, от лица которой публикуются некоторые посты

 

Telegram предлагает огромный простор для творчества при реализации контент-плана. Старайтесь не останавливаться сразу на каком-то одном формате. Экспериментируйте с рубриками, подачей, подходами к публикациям, стилем и тональностью. Отслеживайте, какие посты приносят больше всего просмотров и реакций. Обязательно используйте интерактив, который будет работать на вовлечение аудитории.

Читайте также: