Агентство или инхаус: куда лучше пойти работать маркетологу

Работа в инхаус-команде часто противопоставляется работе на стороне агентства. Маркетологу бывает сложно выбрать, чей оффер принять, ведь у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Но так ли сильна разница между этими карьерными путями на самом деле?

куда пойти работать маркетологом

Екатерина Малова, руководитель проектов по рекламе компании Fix Price, рассказала об особенностях работы в команде на стороне агентства и компаний. В Fix Price активно прибегают к услугам агентств для размещения ТВ, наружной, digital-рекламы, но есть и большой блок работы инхаус. Например, генерация рекламных креативов и продуктового контента.

В материале много полезных советов для маркетологов, которые находятся на старте карьеры или в поиске работы.

Содержание
  • Особенности работы на стороне рекламодателя
  • Особенности работы в агентстве
  • Что общего в инхаусе и агентстве
  • Как выбрать карьерный путь

Особенности работы на стороне рекламодателя

Одно из главных преимуществ работы в большой компании в том, что здесь вы учитесь мыслить стратегически, думать на несколько шагов вперёд, глубже вникать в сильные и слабые стороны бренда.

Ещё один из важных плюсов — возможность самостоятельно инициировать проекты, находить новые направления работы и развиваться в них. Очень часто у сотрудников есть возможность не только осуществить поставленную задачу, но и в будущем наблюдать за развитием результатов своего проекта и его трансформацией в разных условиях рынка.

Третий важный плюс связан с уровнем зарплат. Доход руководителей подразделений в больших компаниях часто примерно сопоставим с доходом владельцев и топ-менеджеров агентств.

И наконец, ещё одно немаловажное преимущество, которое надо учитывать — это наличие в резюме крупного бренда в качестве работодателя. Такой опыт всегда помогает в поиске работы, особенно в совокупности с успешно реализованными проектами.

Минусы тоже есть. Например, в больших компаниях — это необходимость соблюдать корпоративные стандарты и сложность с тем, чтобы поменять или улучшить процессы. В небольших компаниях всё часто упирается в ограниченный бюджет.

куда пойти работать начинающему маркетологу

Особенности работы в агентстве

Рекламное агентство можно сравнить с «проходящим поездом», а его заказчиков — с пассажирами, которые заходят и выходят. Каждый проект — это путешествие от точки А в точку Б. В такой ситуации есть много плюсов: для кого-то череда успешных проектов выглядит более привлекательно, чем работа годами над одними и теми же задачами.

Ещё одна особенность работы в агентстве — необходимость постоянно погружаться в очень разные и совсем не похожие друг на друга индустрии и компании. Это даёт возможность изнутри увидеть разные подходы к управлению бизнесом и проектами, сравнить их между собой и сделать полезные выводы. В результате у специалистов с опытом работы в агентстве более широкий кругозор и больше полезных для маркетолога навыков.

При этом важно учитывать, что работа в агентстве требует особого склада характера, а некоторые клиенты могут оказаться настоящим испытанием. Предсказать, с кем вы будете работать — невозможно.

куда может пойти работать маркетолог

Читайте также:

Что общего в инхаусе и агентстве

1. Возможность поработать над большими запусками

Чем больше компания, тем больше у неё возможностей делать задачи своими силами. Так, например, у нас в Fix Price видеоконтент и контент для соцсетей — полностью на стороне компании, и в его изготовлении участвует целая команда сотрудников из разных подразделений. При этом даже крупные корпорации иногда с помощью агентств закрывают как отдельные задачи, так и целые направления.

Поэтому если вы хотите поработать над масштабными проектами, то вам подойдёт работа и в агентстве, и в крупной компании. При этом важно помнить: чтобы построить успешную карьеру, нужно быть командным игроком, так как над запуском крупных рекламных кампаний чаще всего работает сразу много специалистов. 

При этом здесь есть свои нюансы. В частности, в агентстве работа над проектом чаще всего строится по уже отработанным схемам. Регламенты формирования команд и этапы работ прописаны заранее. Инхаус-проекты чаще всего очень разные, в них сложнее действовать по шаблону. Для каждого нового проекта создаётся почти уникальная дорожная карта.

Но в любом случае, нужно помнить, что в больших проектах всегда приходится учитывать мнение разных специалистов, а это — долгие согласования.

Если этот вариант вам не подходит, подумайте над карьерой маркетолога в малом или среднем бизнесе. Здесь часто встречается ситуация, когда задачи целой команды маркетологов выполняет один сотрудник. Это значит — меньше согласований, больше свободы действий и возможность прокачать разные скилы.

куда можно пойти работать с образованием маркетолога

2. Много аналитической работы

Эффективность маркетинговых коммуникаций и креатива, где бы вы ни работали, необходимо отслеживать. Разница в том, что перед сотрудниками инхаус обычно стоит задача достичь максимальной финансовой эффективности, а перед сотрудниками агентства — найти наиболее действенные инструменты, которые помогут выполнить поставленные заказчиком KPI.

То есть в любом случае, придётся много считать. Отчёты, таблицы и сметы — неотъемлемая часть работы любого маркетолога или менеджера маркетинговых проектов. 

Если это пугает, то можно рассмотреть для себя карьеру в маркетинге по более узкой специальности, например в сфере дизайна, копирайтинга или PR. Но даже здесь полностью сбежать от цифр не получится. 

Читайте также:

3. Постоянное изучение рынка

Сложно ответить, кто лучше знает рынок — рекламодатель или агентство. Например, среди агентств есть команды, которые работают преимущественно в одной сфере, например в ритейле, IT или фармацевтике. Иногда встречаются и более узкие специализации. Например, есть бутиковые агентства, которые работают только с fashion-ритейлом. У таких команд будет значительно больше знаний о процессах в индустрии, чем у большинства их клиентов. 

С другой стороны, рекламодатели находятся в постоянном контакте с целевой аудиторией. Они могут проводить исследования, собирать обратную связь и глубже погружаться в потребности и боли клиентов, а также особенности своих продуктов.  

Однако тут важно помнить, что поведение и потребности аудитории могут меняться. Кроме того, бизнесу надо анализировать деятельность текущих конкурентов и следить за появлением новых.

куда пойти работать с образованием маркетолога

4. Возможности для быстрого карьерного роста

Маркетинг — отличная сфера для специалистов, которых интересует быстрый карьерный рост. Если вы будете показывать хорошие результаты и выполнять KPI, сможете быстро получить повышение и продвинуться вверх по карьерной лестнице как в агентстве, так и в большинстве компаний. Кроме того, в агентствах есть дополнительная опция — возможность перемещаться между клиентами.

5. Необходимость быстро принимать решения

Скорее всего, истории о том, как пришлось выходить на сцену вместо ведущего или срочно осваивать видеомонтаж с нуля за час, найдутся у любого маркетолога вне зависимости от того, работает ли он инхаус или в агентстве. 

Способность действовать в форс-мажорных ситуациях и в целом в постоянно меняющейся среде в маркетинге крайне важна. С одной стороны, это прокачивает находчивость и способность мыслить нестандартно. А с другой стороны, это может быть стрессовой ситуацией, к которой нужно быть готовым. Если такой формат работы не для вас, стоит подумать о карьере в менее динамичной отрасли. 

При этом важно помнить, что если такие истории повторяются регулярно, это, конечно, не норма. В случае, когда разговоры с начальством не помогают, следует рассмотреть вариант с поиском нового места работы. 

Как выбрать карьерный путь

Дать универсальный гайд по выбору места работы для всех невозможно, так как для разных людей решающую роль играют разные факторы. 

Однако есть очень много успешных кейсов, когда специалист, поработав в агентствах на разных клиентов, через 1-2 года переходит «на сторону клиента». Таким образом, им удалось попробовать себя в в разных направлениях, примерить на себя разные функции и выбрать для себя то, что по душе. 

Поэтому начинающим специалистам я бы порекомендовала попробовать свои силы сначала в агентстве, получить представление о профессии, различных индустриях и брендах, а затем переходить в крупный бренд.


 

В любом случае нужно детально изучить работодателя и его репутацию, прежде чем соглашаться на ту или иную позицию. Важно, чтобы у вас было совпадение по ценностям с командой и компанией. Это необходимое условие для того, чтобы работа приносила радость.

  • Точка зрения эксперта может отличаться от позиции редакции.

Читайте также: