В рекламную вертикаль входят МТС Маркетолог, Маркетолог PRO, МТС OMNI Retail Product, МТС DSP, а теперь ещё и МТС Партнёрская сеть и Центр аналитики и исследований МТС.
Рекламные технологии на базе искусственного интеллекта, новые площадки и инструменты для продвижения, тренды в использовании больших данных — обо всём этом расскажем в нашем материале.
- Маркетолог PRO: универсальный рекламный инструмент
 - Тренды в использовании больших данных
 - AI в рекламной индустрии
 - Маркетолог AI: ассистент для запуска рекламных кампаний
 - МТС Партнёрская сеть: новая CPA-платформа
 - Как найти свою ЦА в Telegram Ads через данные бизнеса
 
Маркетолог PRO: универсальный рекламный инструмент
Одна из главных новостей конференции — презентация новых возможностей Маркетолога PRO. О них рассказал Никита Фоминов, директор по развитию бизнеса МТС Ads.
Профессиональную платформу для рекламных агентств и крупного бизнеса запустили в апреле 2024 года. Клиентам Маркетолога PRO доступны массовые операции с объявлениями, таргетинг по обезличенным и агрегированным сегментам Big Data МТС, дашборды по кампаниям и единое окно закупки.
Итоги за 6 месяцев:
- 50 000+ рекламных кампаний;
 - 500+ крупных рекламодателей;
 - Магнит и X5 Group — новые партнёры с внешними данными.
 
Маркетолог PRO начинал работу как платформа для digital-кампаний в Telegram Ads. Однако рекламный рынок постоянно растёт и сталкивается со множеством вызовов и проблем:
- разношёрстный технологический стек;
 - инфляция и нехватка инвентаря;
 - возросший объём задач маркетинга;
 - операционные неудобства.
 
Чтобы отвечать на потребности рынка, команда Маркетолога PRO непрерывно работает над расширением функционала. В 2025 году Маркетолога PRO ждёт глобальная трансформация. Он станет единой универсальной рекламной платформой, объединив несколько каналов и множество инструментов.
В Маркетологе PRO уже можно запускать кампании через myTarget — рекламную платформу, которая позволяет охватить до 96% аудитории всего рунета.
До конца 2024 года в Маркетологе PRO также будут доступны другие рекламные платформы. Следите за обновлениями!
Тренды в использовании больших данных
Маркетинговый ландшафт постоянно меняется, как и поведение потребителей. Чтобы успешно решать свои задачи и грамотно использовать ресурсы, компании ищут новые способы проанализировать эффективность рекламных запусков.
В Центре аналитики и исследований МТС доступны более 10 видов и форматов исследований, например профилирование целевой аудитории, анализ конкурентов, Brand Lift и Sales Lift. Наше ключевое преимущество — использование Big Data МТС, массива обезличенных и агрегированных данных 80+ млн абонентов МТС с разбивкой по доходам, интересам, географии и многим другим сегментам и метрикам.
Рекламный рынок в первом квартале 2024 года вырос на 32%, наружная реклама — на 41%, цифровые рекламные щиты — на 67%. На основе этих данных и запросов наших клиентов мы выделили три основных тренда в использовании больших данных. О них рассказала директор по стратегии и коммуникациям МТС Ads Ирина Карпова.
Кросс-канальная аналитика в едином окне
Первый тренд — кросс-канальная аналитика. Она помогает эффективно расходовать рекламный бюджет. В МТС Ads анализируют рекламные кампании как по стандартным метрикам (выручка, конверсия, клики), так и по кастомным.
Аналитика наружной рекламы
Второй тренд — анализ эффективности наружной рекламы, в том числе digital (DOOH). Для этого используется метод триангуляции. Мы определяем положение пользователя по данным с вышек телефонной связи и с помощью обезличенных и агрегированных данных Big Data МТС измеряем проходимость билбордов среди целевой аудитории. Также можно проанализировать, как реклама в офлайне повлияла на продажи и на какой стороне билборда эффективнее размещать рекламу.

ТВ-аналитика на базе пользователей KION
Третий тренд — ТВ-аналитика. Мы анализируем поведение более 800 тыс. ежедневных зрителей федеральных каналов через стриминговую платформу KION. С помощью нашей разработки, которая находится на этапе бета-тестирования, можно провести оценку эффективности телевизионной рекламы.
В Центре исследований МТС вы можете заказать исследование любого уровня сложности, в том числе — кастомное, с учётом потребностей и целей вашего бизнеса.
Перейти в Центр исследований МТС
AI в рекламной индустрии
Искусственный интеллект развивается стремительными темпами. Пока эксперты спорят, заменит ли ИИ маркетолога, первый уже меняет рекламный рынок. О том, как мы используем AI для решения маркетинговых задач, рассказал Михаил Степнов, руководитель центра R&D Big Data МТС.
Технологии ИИ в рекламной индустрии можно применять на разных уровнях:
- стратегическое планирование;
 - сегментация;
 - оптимизация в канале;
 - гиперперсонализация;
 - креатив.
 
Стратегическое планирование
Marketing mix modeling — по-прежнему актуальный стратегический метод, который количественно оценивает влияние маркетинговых затрат на результаты бизнеса. Он позволяет правильно распределить ресурсы и оптимизировать стратегию развития. Теперь строить модели можно с помощью ИИ.
Нейросети всё ещё не умеют интерпретировать результаты на достаточном уровне. Однако они помогают собирать и анализировать большие объёмы данных о ценах, продажах, конкурентах.
Сегментация
Чтобы эффективно использовать возможности Big Data МТС, обезличенные данные разбиваются на сегменты по интересам и социально-демографические фильтры: возраст, пол, город проживания, уровень дохода и другие.
Искусственный интеллект подбирает целевую аудиторию для таргетинга на основе вероятности конверсии и LaL (технология Look-alike). Это позволяет полностью избежать ошибок из-за человеческого фактора и настроить таргеты максимально точно.
Оптимизация в канале
Здесь на помощь приходят AI-агенты. Это языковые модели с подключёнными модулями, способные решать задачи без вмешательства человека. Агенту можно дать команду в чате, и он внесёт необходимые изменения в рекламную кампанию.

Ещё один полезный инструмент — генеративный ИИ. Он необходим для гиперперсонализации. GenAI, встроенный в интерфейс, помогает с выбором целевых действий и ключевых слов.
Креатив
Без GenAI не обойтись и при создании креатива. Но здесь к работе также подключается RAG — генерация с дополненной выборкой. Это технология, которая позволяет языковой модели использовать данные из внешних источников перед формированием ответа пользователю.
Читайте также:
Маркетолог AI: ассистент для запуска рекламных кампаний
В МТС Маркетологе, ещё одном продукте рекламной вертикали МТС Ads, тоже планируются обновления. О том, как изменится платформа в ближайшем будущем, рассказал руководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования Владимир Фарафонов.
Результаты МТС Маркетолога в 2024 году:
- 167 000 рекламных кампаний.
 - 15 000 активных клиентов.
 - 75 000 объявлений в Telegram Ads.
 
AI-Модератор
Одна из проблем при запуске кампаний в Telegram Ads — строгая модерация. За год работы мы накопили необходимую экспертизу и хотим помочь бизнесу закрыть эту боль. Поэтому в личном кабинете МТС Маркетолога уже доступен AI-модератор — система, которая помогает пройти модерацию с помощью искусственного интеллекта. Он исправляет ошибки в объявлениях и проверяет их на соответствие законодательству и требованиям Telegram.
Теперь модерация займёт меньше одной минуты. Если клиенту не понравится вариант, предложенный AI-модератором, к задаче подключится эксперт из МТС Ads.
AI-автор
Ещё один функционал, который планируют реализовать в ближайшее время, — AI-автор. Это умный помощник, который в диалоге с вами поможет составить рекламный текст и предложит несколько вариантов для вашей сферы бизнеса. Объявление уже будет соответствовать всем правилам, поэтому дополнительной проверки модератора не потребуется.

AI-таргетолог
Второй инструмент, который станет доступным в ближайшем будущем, — AI-таргетолог. На основе Big Data МТС он подберёт сегменты целевой аудитории, а также поможет сделать релевантное предложение в подходящих каналах.
Благодаря искусственному интеллекту запустить рекламу в МТС Маркетологе стало ещё проще.
МТС Партнёрская сеть: новая CPA-платформа
На конференции анонсировали новый продукт МТС Ads — МТС Партнёрскую сеть. Это посредник между рекламодателями и площадками, где можно получать трафик и лиды.
МТС Партнёрская сеть работает по CPA-модели, то есть оплата происходит за целевые действия: покупку, заказ или установку приложения.

Главные преимущества МТС Партнёрской сети:
- Доступ к эксклюзивным офферам экосистемы МТС.
 - Понятный интерфейс и удобный функционал.
 - Прозрачная система начислений и выплат: два вида вознаграждения (процент или фикс) только за подтверждённые конверсии.
 - Подробная аналитика: в личном кабинете можно сформировать и выгрузить отчёт с детальными параметрами по работе с офферами.
 - Сопровождение менеджера: консультация и помощь по всем вопросам.
 
Перед тем, как представить продукт на рынке, мы продвигали продукты из экосистемы МТС и протестировали платформу на разных бизнес-вертикалях:
- финансы: МТС Банк
 - путешествия: МТС Travel
 - развлечения: Kion
 - e-commerce: МТС Интернет-магазин
 - и многих других
 
МТС Партнёрская сеть уже показала отличные результаты: более 300 активных партнёров и 130 тысяч конверсий только за первую половину 2024 года.
Мы приглашаем рекламодателей и арбитражников первыми протестировать новый инструмент.
Как найти свою целевую аудиторию в Telegram Ads через данные бизнеса
Чтобы ваши рекламные кампании были эффективнее, мы не только обновляем функционал наших продуктов, добавляем искусственный интеллект и новые возможности для аналитики, но и добываем для вас новые знания о потребителях. О работе с внешними данными рассказала Инна Кравцова, руководитель направления партнёрских подключений МТС Ads.
Новые партнёрства
Компании, у которых есть CDP (Customer Data Platform), CRM-базы или программы лояльности, могут собирать ценную информацию о своих клиентах: кто они, чем увлекаются, есть ли у них дети, какие триггеры в их случае работают лучше. И сейчас бизнес готов делиться информацией с рекламодателями. Данные хранятся в обезличенном виде, что делает процесс безопасным.
В этом году мы объединились с компаниями Х5 и Магнит, поэтому клиентам МТС Ads теперь доступны базы данных крупнейших ритейлеров.

Сейчас запускать кампании на данных внешних поставщиков можно через Маркетолога PRO и МТС OMNI Retail Product. А в ближайшем будущем к ним добавится МТС DSP — платформа для запуска programmatic-рекламы.
Приходите на конференции МТС Ads, чтобы узнать о новых рекламных технологиях и уникальных решениях для вашего бизнеса, а также получить отличные возможности для нетворкинга.
Читайте также:
