Согласно исследованию Statista, среднестатистический пользователь проводит 85% времени за мобильными устройствами.
В статье мы подробно разберём, что такое In-App реклама, почему она эффективна и какие существуют решения и форматы.
- Что такое In-App реклама
- Почему растёт популярность In-App рекламы
- Решения и форматы для In-App рекламы
- Кому подходит In-App реклама
- Преимущества In-App рекламы с МТС Ads
Что такое In-App реклама
Продвигать свой бизнес с помощью мобильных устройств можно разными способами. In-App реклама — это целый комплекс инструментов и решений, который включает в себя:
- рекламу внутри мобильных приложений, таких как игры, новостные платформы и мессенджеры, сервисы доставки и социальные сети;
- рекламу в системных приложениях на Android (например, в утилитах);
- предустановку мобильных приложений;
- продвижение в магазинах мобильных приложений (ASO-оптимизация);
и не только.
Рекламные объявления могут быть встроены в интерфейс приложения и операционной системы устройства.
Формат In-App рекламы способен решить самые разные задачи маркетинга: от привлечения внимания к продукту или бренду до повышения вовлечённости пользователей и увеличения продаж.
Почему растёт популярность In-App рекламы
In-App реклама становится одним из самых перспективных направлений маркетинга благодаря ряду преимуществ:
1. Доступ к широкой аудитории. По данным Mediascope, в 2024 году 85% населения России пользуются смартфонами, в том числе для просмотра контента и совершения покупок.
2. Точный таргетинг. Благодаря разнообразию форматов In-App рекламы можно собрать обширные данные о поведении пользователей. Показывая рекламные объявления только тем, кто с высокой вероятностью заинтересуется предложением, вы можете сократить затраты, повысить конверсию и найти целевую аудиторию даже в узких нишах.
3. Кост-эффективность. Рекламодателям доступны разные модели ценообразования: CPM (Cost Per Mille, стоимость 1 000 показов), CPC (Cost per Click, цена за клик), CPI (Cost per Install, цена за установку), CPA (Cost Per Action, стоимость за целевое действие).
Чтобы легко ориентироваться среди многочисленных аббревиатур, загляните в наш Словарь терминов интернет-маркетинга.
4. Разнообразные и заметные форматы: от статичных баннеров до интерактивов с геймификацией.
5. Простота внедрения и универсальность. Благодаря разнообразию форматов, таргетингов и способов закупки трафика, In-App реклама подходит для решения задач любого бизнеса.
Эксперты МТС Ads помогут вам собрать сплит инструментов, который подойдёт для целей вашего бизнеса.
Решения и форматы для In-App рекламы
Чтобы In-App реклама показала нужные результаты и достигла целевой аудитории, важно выбрать подходящий тип и формат размещения.
Programmatic-реклама
Это автоматизированная закупка рекламы, которая осуществляется через специальные DSP (Demand Side Platform) в режиме реального времени. В основе технологии — AI и ML-предикторы. Предикторы — это математические модели, которые прогнозируют поведение пользователя на основе данных о его поведении в ближайшем прошлом.
В рекламной вертикали МТС Ads есть собственные платформы для запуска programmatic-рекламы — МТС DSP и Segmento. С их помощью можно запускать кампании на сегментах Big Data МТС. Платформы работают со всеми крупными международными и российскими SSP, в том числе Buzzoola, IronSource, Unity, BIGO Ads, и охватывают 99% рунета.
Programmatic-реклама на платформах МТС DSP и Segmento подходит для реализации охватных и brandformance-стратегий.
Преимущества такого типа размещения:
- широкие охваты и управление качеством инвентаря;
- точные таргетинги и сегментация;
- автоматическая оптимизация с помощью ML-решений.
Подробнее о programmatic-рекламе
Доступные форматы:
1. Баннер — показ рекламного объявления в определённой части экрана приложения.
2. Промежуточный формат (interstitial) — объявление в полноэкранном режиме показывается между действиями, которые совершает пользователь:
- полноэкранный баннер;
- полноэкранное видео.
3. Fullscreen баннер — полноэкранный баннер.
4. Нативный баннер — объявление подстраивается под дизайн приложения.
5. Видеореклама — показ рекламного ролика в определённой части экрана приложения.
Среди мобильных DSP также есть партнёры МТС Ads: Charboost, Unity, AppLovin, TaurusX, Kayzen, BIGO Ads и IronSource — они подключены к биржам мобильной рекламы. Через них можно запускать performance-кампании на устройствах с операционными системами Android и iOS.
Доступные форматы:
- видео;
- баннер;
- fullscreen форматы;
- нативная реклама;
- реклама с вознаграждениями (rewarded) — за просмотр рекламы пользователь получает награду;
- игровой формат (interactive) — пользователь совершает определённое действие в окне рекламируемого приложения, затем ему предлагают установку.
OEM
OEM (Original Equipment Manufacturer) реклама — это реклама в экосистемах мобильных устройств на Android. Она может быть двух видов: реклама в системных приложениях и предустановки мобильных приложений.

1. Реклама в системных приложениях.
Для размещений используются системные приложения на устройствах Android, например утилиты или оптимизаторы системы, калькулятор, будильник, антивирус, галерея и т.п.
Рекламные баннеры, видео и блоки нативно встраиваются в интерфейс смартфона (приложения, браузеры, папки), за счёт чего вызывают доверие у пользователя и повышают вероятность отклика.


Доступные форматы:
- Нативная реклама — объявление подстраивается под дизайн приложения или интерфейс смартфона.


- Персонализированные рекомендации — реклама, которую видит пользователь, основана на его интересах и прошлых действиях.

- Магазины приложений — продвижение приложений в сторах.
2. Предустановки мобильных приложений.
Есть два формата предустановки мобильных приложений: производителем устройства или через Google PAI при первой активации смартфона.
- Заводские предустановки — приложение устанавливается производителем на заводе-изготовителе смартфона. Предустановленное приложение всегда на втором экране.
- Google Pay (Play Auto Install) — при настройке телефона пользователь выбирает предустановленные приложения, они автоматически скачиваются и устанавливаются из Google Play при первой активации устройства.
OEM-реклама используется для решения широкого спектра задач: от привлечения новых пользователей и увеличения установок приложения до стимулирования конверсий и продаж.
МТС Ads сотрудничает с ключевыми игроками рынка: Xiaomi, Huawei, OPPO, TECHNO Mobile, Itel, Transsion Holdings, Infinix.
Преимущества OEM рекламы:
- прямой доступ к пользователю;
- высокий уровень доверия;
- меньше рекламного шума.
Читайте также:
Решения от Яндекса
По данным Inclient, мобильный поиск Яндекса используют 63% интернет-пользователей, а различные сервисы компании — около 100 миллионов пользователей. Эти инструменты отлично подойдут для привлечения мобильного трафика.
Настройка рекламной кампании происходит через «Яндекс.Директ»: в сервисе много возможностей для таргетинга на основе данных об интернет-активности, которые собирает сам Яндекс.
Собственные таргеты Яндекса можно дополнительно обогатить данными Big Data МТС. Это поможет улучшить качество таргетинга, так как для сбора сегментов используются обезличенные и агрегированные данные о реальном поведении абонентов, в том числе в офлайне.
Подробнее о том, как повысить эффективность рекламных кампаний в Яндексе с помощью Big Data МТС
Преимущества:
- эксклюзивная опция — обогащение таргетингов данными Big Data МТС;
- возможность привлекать качественный трафик и корректировать ставки для оптимизации рекламной кампании.

In-App в социальных сетях и Telegram
Реклама в социальных сетях также относится к категории In-App рекламы, так как все объявления показываются внутри контентного окружения информационных каналов.
1. Социальные сети и Big Data МТС.
In-App рекламу можно запускать в мобильном окружении социальных сетей VK и Одноклассники, в том числе по точным таргетингам на базе онлайн- и офлайн-активности абонентов МТС.
Доступные форматы размещения:
- универсальные объявления;
- карусель для рекламы приложений.

Преимущества In-App рекламы в соцсетях:
- разнообразие форматов;
- обширный охват и точный таргетинг по интересам, возрасту и другим параметрам;
- возможность обогащать таргетинги данными Big Data МТС.
2. Telegram Ads.
Telegram Ads — перспективный рекламный канал с качественной аудиторией: ежемесячно мессенджером пользуются более 100 миллионов человек. У платформы есть собственные таргетинги для эффективной настройки кампании, а также несколько форматов размещений: стандартные текстовые и премиальные — с баннером и с видео. Запуск рекламы в Telegram Ads доступен на платформах рекламной вертикали МТС Ads: МТС Маркетолог и Маркетолог PRO.
Рекламу можно настроить по эксклюзивным таргетингам:
- внешним данным ритейлеров X5 и Магнит;
- своей базе клиентов;
- сегментам Big Data МТС.
ASO
ASO (App Store Optimisation) — это стратегия оптимизации мобильного приложения для максимальной видимости и привлекательности в магазинах приложений.

Преимущества такого типа размещения:
- повышение видимости приложения и роста поисковых запросов;
- прирост органических установок;
- возможность выделить приложение среди конкурентов.
В МТС Ads мы делаем ASO и запуск рекламы в сторах проще и эффективнее:
- Оптимизируем страницу мобильного приложения, что включает:
- подбор ключевых слов и оптимизацию метаданных приложения;
- разработку новых иконок и скриншотов;
- проведение А/В-тестирования;
- работу над увеличением конверсии в установку приложения.
- Работаем со всеми, даже альтернативными сторами:
- альтернативные сторы актуальны для рекламодателей, чьи мобильные приложения потеряли свои позиции в App Store и Google Play.
- Делаем ASO-аудит.
Чтобы узнать подробности и заказать ASO-услуги, напишите на почту Clients_projects@mts.ru.
Кому подойдёт In-App реклама
In-App реклама подходит для самых разных задач и целей и будет актуальна для любого бизнеса, у которого есть мобильное приложение.
Многих рекламодателей привлекает и то, что в In-App рекламе более лояльные правила размещения и модерации.
Преимущества In-App рекламы с МТС Ads
Точный таргетинг с Big Data МТС
Чтобы повысить эффективность рекламы на мобильном инвентаре, используйте возможности Big Data МТС — массива обезличенных и деперсонализированных данных абонентов оператора:
- 5000+ метрик на профиль пользователя;
- 250+ готовых сегментов по интересам;
- соцдем-фильтры;
- кастомные сегменты.
Источники данных — онлайн- и офлайн-активность пользователей:
— потенциальный интерес к сайтам;
— возможные поисковые запросы;
— взаимодействие с рекламой;
— взаимодействие с продуктами экосистемы;
— звонковая и SMS-активность;
— покупательская активность;
— данные геолокации.
Big Data МТС полезна и при наличии собственной базы: если среди ваших клиентов есть более 1 000 абонентов оператора, можно собрать LAL-сегмент (Look-alike) до 1 000 000 пользователей, не потеряв в качестве аудитории.
Качественная аудитория
- Независимая верификация — оценку и анализ ключевых показателей эффективности рекламы мы проводим с использованием сторонних независимых сервисов. Интеграция доступна со всеми решениями, представленными на рынке.
Проводим сверку performance-показателей, например, CPA (цена за целевое действие), CAC (стоимость привлечения клиента), AOV (средний чек). Для этого используем аналитические платформы:
— AppsFlyer;
— Adjust;
— AppMetrica;
— MyTracker.
Оцениваем brandformance-показатели, такие как показы, фрод и Viewability (видимость рекламного объявления), и оптимизируем рекламные кампании с помощью специальных сервисов:
— Weborama;
— Sizmek;
— Adriver.
- Продвинутая аналитика
Post-campaign отчёты и исследования:
— Brand Lift;
— Sales Lift;
— Портрет аудитории.
- Работа с фродом
— До запуска фиксируем с рекламодателем критерии качественного/некачественного трафика.
— Запускаем паблишеров из White List, некачественных добавляем в Black List.
— Проводим дополнительные анализы источников по косвенными метрикам, таким как CTIT (Click to Install Time) и т.п.
Для когортного анализа и оценки инкрементальности трафика (мы определяем, какие конверсии стали результатом маркетинговых кампаний, а какие произошли органически) мы используем антифрод-системы:
— Appsflyer Protect 360;
— Adjust;
— Fraudscore;
— Admon;
— Protected Media;
— и другие.
Создание креативов
Центр креатива МТС Ads поможет с созданием креативов разных форматов — баннеры (в том числе 3D изображения), видео и GIF, реклама для Telegram Ads — на всех этапах, от идеи до производства.


Созданные креативы также можно будет оценить по performance- и brandformance-метрикам.
In-App реклама — динамично развивающийся инструмент digital-маркетинга, который подходит для решения самых разных бизнес-задач. Она помогает компаниям найти пользователей в тот момент, когда они наиболее вовлечены, и предоставляет возможности для гибкого и точного таргетинга. А сделать кампании ещё эффективнее и найти свою целевую аудиторию в каналах In-App рекламы вам помогут сервисы МТС Ads.
Читайте также:
