- SMS vs MMS: преимущества и разница инструментов
- О клиенте
- Два сегмента – два оффера
- Результаты рекламной кампании
- Другие рекламные инструменты МТС Ads
SMS vs MMS: преимущества и разница инструментов
Таргетированные SMS- и MMS-рассылки работают по одному принципу. Абонент, который подходит под параметры целевой аудитории, получает рекламное сообщение на телефон. В связи с тем, что пользователю не обязательно быть подключённым к интернету, охват таких рассылок значительно шире, чем, например, у Telegram-рекламы и программатик. Исследования также подтверждают, что SMS и MMS открывают в первые минуты в 98% случаев.
Если интернет-рекламу пользователь может забыть, когда перезагрузит страницу, сообщения в телефоне остаются – к ним можно вернуться позже и совершить целевое действие. Это удобно, когда бизнес продаёт сложный и дорогой продукт.
- SMS подходят для любого бизнеса и в большей степени ориентированы на узкий этап воронки – продажу. С помощью таргетированных SMS можно сообщать о скидках и акциях, открытии новых торговых точек, приглашать на мероприятия. Благодаря точному таргетингу шансы попасть в заинтересованную аудиторию выше.
- MMS-рассылки делают акцент на изображении, а значит, их могут использовать компании, для которых визуал – основной инструмент убеждения. Например, салоны красоты, ювелирные магазины, застройщики. Помимо перформанс-функций, MMS можно использовать для распространения знания о бренде – за счёт изображения, как в программатик-рекламе.
Таким образом, при выборе между SMS и MMS следует исходить из специфики бизнеса и задачи рекламной кампании.
Читайте также:
Наш клиент решил использовать оба способа достучаться до аудитории, чтобы повысить продажи смартфонов. Рассказываем, какой инструмент показал себя лучше и почему.
О клиенте
ООО «Смарт» – авторизованный представитель сети фирменных магазинов Samsung. На сайте samsungstore.ru можно купить смартфоны, планшеты, смарт-часы, ТВ и мультимедийные аксессуары.
Целью рекламной кампании было увеличить объём продаж двух моделей смартфона. Для каждой модели предусмотрели отдельный оффер.
Два сегмента – два оффера
При запуске рекламы в МТС Маркетологе бизнес получает доступ к обезличенной базе из 65+ млн абонентских номеров МТС. Идентификаторы пользователей сегментированы в группы по полу, возрасту, геолокации, интересам и поведению в сети. С помощью таргетинга можно выделить из этих пользователей тех, кто с наибольшей вероятностью откликнется на рекламу.
Сеть фирменных магазинов отобрала целевую аудиторию по следующим параметрам:
- мужчины и женщины старше 25 лет;
- предположительно имеют средний доход и выше;
- проживают в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Ухте, Архангельске, Северодвинске и Перми.
Отобранные параметры можно найти в готовых сегментах МТС Маркетолога.

Чтобы усилить точность таргетинга, мы выделили ещё два параметра, ориентируясь на поведение пользователей в сети:
- вероятнее всего пользуются смартфоном предыдущей модели;
- склонны к смене устройства в течение ближайшего месяца.
В итоге получилось два сегмента. Рекламную кампанию по ним запускали одновременно, чтобы посмотреть, где будет лучше результат.
Первому сегменту, где были пользователи с предыдущими моделями смартфона, отправили SMS. Мы предложили им добавить к покупке подарочный планшет:

Оффер привлёк внимание аудитории за счёт нескольких триггеров:
- Новая модель смартфона. Новинка – один из основных триггеров. Если клиенты обычно обновляют модели, рекламное предложение их заинтересует.
- Ценность подарка. Стоимость планшета составляла 1/5 от стоимости смартфона, а потому подарок представлял ценность для целевой аудитории. К тому же, впоследствии клиент мог передарить планшет кому-то другому.
- Временное ограничение. Чёткие сроки мотивировали клиентов принять решение о покупке на выгодных условиях.
Второму сегменту со склонностью к покупке нового устройства отправили MMS. Здесь мы предлагали будущим клиентам выгодно обменять смартфон:

В MMS-рассылке использовались другие триггеры:
- Скидка на покупку. Во втором оффере предлагали приобрести модель смартфона с более высокой стоимостью, поэтому размер скидки имел значение.
- Суммирование скидок. Если клиент сдавал модель S-серии, то мог получить как дополнительную скидку, так и основную, действующую на сайте в момент покупки.
- Без временного ограничения. Клиента не торопили с принятием решения о покупке, но предлагали узнать подробности на сайте.
- Визуальный акцент. Преимущества дорогой модели телефона мы подчеркнули за счёт изображения.
- Возможность офлайн-покупки. В городах с населением менее 1 млн фирменные магазины располагались в торговых центрах. Об этом дополнительно указали в сообщении.
Результаты рекламной кампании
Рекламу запускали в июле 2024 года. За это время было отправлено более 55 тыс. сообщений. Уже на первой неделе рассылка привлекла 5 покупок.
За счёт привлекательных офферов нам удалось повысить кликабельность со стандартного значения в 3% до 6%. Мы также на 47% снизили плановый CPC (стоимость за клик).
MMS-рассылка оказалась больше интересна пользователям – магазин привлёк 12 покупок за счёт привлекательного изображения и релевантного рекламного предложения.
Несмотря на невысокую конверсию из клика в покупку – 0,5% – в течение месяца было продано 20 смартфонов. ROMI, коэффициент возврата маркетинговых инвестиций, оказался в 4 раза выше планового.

Другие рекламные инструменты МТС Ads
Не только SMS и MMS помогают мотивировать клиентов совершить покупку. В МТС Маркетологе вы можете из личного кабинета запустить три других эффективных инструмента:
- Таргетированные RCS-рассылки – инновационный формат, который объединяет преимущества SMS и MMS. Сообщение приходит на телефон, доступ к сети не нужен. Формат интерактивный: можно добавить одно изображение или карусель, кнопки с призывом к действию, сделать в рамках одной рассылки несколько сообщений. Подробнее об RCS
- Рекламу в Telegram Ads можно запустить по таргетингам Telegram, сегментам Big Data МТС и собственной клиентской базе. Пользователь увидит её в тематических каналах после всех постов. Можно продавать товары как внутри мессенджера, так и вести на внешние ресурсы. Как быстро найти клиентов в Телеграм
- Таргетированный обзвон подходит для компаний, которым нужно больше времени, чтобы побудить клиента к сотрудничеству. Если у вас сложный или специфический продукт, позвоните по обезличенному идентификатору из личного кабинета. Как проводить таргетированный обзвон
Читайте также:
