400% ROMI: как благодаря SMS и MMS продать смартфоны выгодно

Таргетированные рассылки остаются популярным каналом привлечения новых клиентов. Но что лучше выбрать, SMS или MMS? Сеть фирменных магазинов решила протестировать оба инструмента в рамках одной рекламной кампании. Что из этого вышло, рассказываем в статье.

Продажа Смартфонов
Содержание
  • SMS vs MMS: преимущества и разница инструментов
  • О клиенте
  • Два сегмента – два оффера
  • Результаты рекламной кампании
  • Другие рекламные инструменты МТС Ads

SMS vs MMS: преимущества и разница инструментов

Таргетированные SMS- и MMS-рассылки работают по одному принципу. Абонент, который подходит под параметры целевой аудитории, получает рекламное сообщение на телефон. В связи с тем, что пользователю не обязательно быть подключённым к интернету, охват таких рассылок значительно шире, чем, например, у Telegram-рекламы и программатик. Исследования также подтверждают, что SMS и MMS открывают в первые минуты в 98% случаев.

Если интернет-рекламу пользователь может забыть, когда перезагрузит страницу, сообщения в телефоне остаются – к ним можно вернуться позже и совершить целевое действие. Это удобно, когда бизнес продаёт сложный и дорогой продукт.

  • SMS подходят для любого бизнеса и в большей степени ориентированы на узкий этап воронки – продажу. С помощью таргетированных SMS можно сообщать о скидках и акциях, открытии новых торговых точек, приглашать на мероприятия. Благодаря точному таргетингу шансы попасть в заинтересованную аудиторию выше.
  • MMS-рассылки делают акцент на изображении, а значит, их могут использовать компании, для которых визуал – основной инструмент убеждения. Например, салоны красоты, ювелирные магазины, застройщики. Помимо перформанс-функций, MMS можно использовать для распространения знания о бренде – за счёт изображения, как в программатик-рекламе.

Таким образом, при выборе между SMS и MMS следует исходить из специфики бизнеса и задачи рекламной кампании.

Читайте также:

Наш клиент решил использовать оба способа достучаться до аудитории, чтобы повысить продажи смартфонов. Рассказываем, какой инструмент показал себя лучше и почему.

О клиенте

ООО «Смарт» – авторизованный представитель сети фирменных магазинов Samsung. На сайте samsungstore.ru можно купить смартфоны, планшеты, смарт-часы, ТВ и мультимедийные аксессуары.

Целью рекламной кампании было увеличить объём продаж двух моделей смартфона. Для каждой модели предусмотрели отдельный оффер.

Два сегмента – два оффера

При запуске рекламы в МТС Маркетологе бизнес получает доступ к обезличенной базе из 65+ млн абонентских номеров МТС. Идентификаторы пользователей сегментированы в группы по полу, возрасту, геолокации, интересам и поведению в сети. С помощью таргетинга можно выделить из этих пользователей тех, кто с наибольшей вероятностью откликнется на рекламу.

Сеть фирменных магазинов отобрала целевую аудиторию по следующим параметрам:

  • мужчины и женщины старше 25 лет;
  • предположительно имеют средний доход и выше;
  • проживают в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Ухте, Архангельске, Северодвинске и Перми.

Отобранные параметры можно найти в готовых сегментах МТС Маркетолога.

SMS Маркетинг
При настройке рекламной кампании выберите характеристики, которым максимально соответствует ваша целевая аудитория. Охват будет уже, но попадание в потенциальных покупателей – точнее.

Чтобы усилить точность таргетинга, мы выделили ещё два параметра, ориентируясь на поведение пользователей в сети:

  • вероятнее всего пользуются смартфоном предыдущей модели;
  • склонны к смене устройства в течение ближайшего месяца.

В итоге получилось два сегмента. Рекламную кампанию по ним запускали одновременно, чтобы посмотреть, где будет лучше результат.

Первому сегменту, где были пользователи с предыдущими моделями смартфона, отправили SMS. Мы предложили им добавить к покупке подарочный планшет:

MMS Кампании
В SMS сразу начали с выгоды для клиента – гарантированного подарка.

Оффер привлёк внимание аудитории за счёт нескольких триггеров:

  • Новая модель смартфона. Новинка – один из основных триггеров. Если клиенты обычно обновляют модели, рекламное предложение их заинтересует.
  • Ценность подарка. Стоимость планшета составляла 1/5 от стоимости смартфона, а потому подарок представлял ценность для целевой аудитории. К тому же, впоследствии клиент мог передарить планшет кому-то другому.
  • Временное ограничение. Чёткие сроки мотивировали клиентов принять решение о покупке на выгодных условиях.

Второму сегменту со склонностью к покупке нового устройства отправили MMS. Здесь мы предлагали будущим клиентам выгодно обменять смартфон:

Увеличение Продаж
MMS было дополнено изображением, на котором продублировано ключевое УТП – выгода в 25 000 рублей. А для городов с населением менее 1 млн человек в тексте дописали название ТЦ, где можно приобрести смартфон.

В MMS-рассылке использовались другие триггеры:

  • Скидка на покупку. Во втором оффере предлагали приобрести модель смартфона с более высокой стоимостью, поэтому размер скидки имел значение.
  • Суммирование скидок. Если клиент сдавал модель S-серии, то мог получить как дополнительную скидку, так и основную, действующую на сайте в момент покупки.
  • Без временного ограничения. Клиента не торопили с принятием решения о покупке, но предлагали узнать подробности на сайте.
  • Визуальный акцент. Преимущества дорогой модели телефона мы подчеркнули за счёт изображения.
  • Возможность офлайн-покупки. В городах с населением менее 1 млн фирменные магазины располагались в торговых центрах. Об этом дополнительно указали в сообщении.

Результаты рекламной кампании

Рекламу запускали в июле 2024 года. За это время было отправлено более 55 тыс. сообщений. Уже на первой неделе рассылка привлекла 5 покупок.

За счёт привлекательных офферов нам удалось повысить кликабельность со стандартного значения в 3% до 6%. Мы также на 47% снизили плановый CPC (стоимость за клик).

MMS-рассылка оказалась больше интересна пользователям – магазин привлёк 12 покупок за счёт привлекательного изображения и релевантного рекламного предложения.

Несмотря на невысокую конверсию из клика в покупку – 0,5% – в течение месяца было продано 20 смартфонов. ROMI, коэффициент возврата маркетинговых инвестиций, оказался в 4 раза выше планового.

ROMI 400

Другие рекламные инструменты МТС Ads

Не только SMS и MMS помогают мотивировать клиентов совершить покупку. В МТС Маркетологе вы можете из личного кабинета запустить три других эффективных инструмента:

  • Таргетированные RCS-рассылки – инновационный формат, который объединяет преимущества SMS и MMS. Сообщение приходит на телефон, доступ к сети не нужен. Формат интерактивный: можно добавить одно изображение или карусель, кнопки с призывом к действию, сделать в рамках одной рассылки несколько сообщений. Подробнее об RCS
  • Рекламу в Telegram Ads можно запустить по таргетингам Telegram, сегментам Big Data МТС и собственной клиентской базе. Пользователь увидит её в тематических каналах после всех постов. Можно продавать товары как внутри мессенджера, так и вести на внешние ресурсы. Как быстро найти клиентов в Телеграм
  • Таргетированный обзвон подходит для компаний, которым нужно больше времени, чтобы побудить клиента к сотрудничеству. Если у вас сложный или специфический продукт, позвоните по обезличенному идентификатору из личного кабинета. Как проводить таргетированный обзвон

Читайте также: