Зачем вам нужна рассылка в Viber

Содержание статьи
  1. Что такое рассылка в Viber и какой она бывает
  2. Зачем нужны рассылки в Viber
  3. Почему стоит обратить внимание на Viber, даже если это не самый популярный мессенджер
  4. Преимущества рассылок в Viber перед SMS
  5. Преимущества и недостатки рассылок в Viber
  6. Что написать в Viber-рассылке
  7. Как запустить рассылку в Viber

Что такое рассылка в Viber и какой она бывает

Viber — популярный мессенджер, с помощью которого можно переписываться, делиться файлами, создавать свои стикеры, открывать сообщества  и делать рассылки.

Рассылку можно сделать бесплатно или за деньги.

В первом случае вы можете разослать сообщение максимум 50 пользователям, у которых ваш мобильный номер сохранен в списке контактов. В сообщении можно использовать только текст и изображения. Подойдет, например, чтобы напомнить постоянным клиентам маленького маникюрного салона о наступающих праздниках и заканчивающихся местах на запись.

Платными рассылками занимаются представители Viber: сервисы рассылок и агентства. Рассылки получаются масштабными, на крупную клиентскую базу, которая дала согласие на получение сообщений.

Зачем нужны рассылки в Viber

Это возможность быстро отправить рекламное сообщение всей своей клиентской базе. Рассылки в Viber менее навязчивы, чем звонки, и дают другой функционал, нежели SMS.

На 2017 год аудитория этого приложения уже насчитывала 82 млн человек. Это значит, что с большой вероятностью вы сможете своими рассылками охватить свою телефонную базу.

Почему стоит обратить внимание на Viber, даже если это не самый популярный мессенджер

Даже если вы лично используете What's App или Telegram, а Viber удалили за ненадобностью, не думайте, что это приложение совсем вышло из использования. Согласно опросу, который в 2018 году провела консалтинговая компания Deloite в России, самыми популярными мессенджерами являются WhatsApp (69%), Viber (57%) и Skype (45%). Уже тогда Telegram начал активно набирать аудиторию, а Skype — понемногу ее терять. Поэтому в 2020 году картина, скорее всего, изменилась. Но Viber так и не вышел из тройки самых часто используемых приложений на смартфонах.

Поэтому смысл охватывать свою аудиторию с помощью Viber есть, особенно если учесть, что многие оставили его на смартфонах специально для получения уведомлений, например, от курьерских служб. 
Также это приложение по-прежнему стоит у пользователей старшего возраста, которым сложно или не нужно переходить на новые мессенджеры.

Преимущества рассылок в Viber перед SMS

Viber дает больше инструментов для взаимодействия с получателем, чем обычные SMS. В платную рассылку можно включить текст, изображения и кнопки. 
Кнопка нужна, чтобы человек мог сразу совершить какое-то действие из мессенджера: перейти на ваш сайт, оформить заказ. 
Вам будут доступны отчеты, где вы увидите количество пользователей, получивших сообщение, прочитавших его и перешедших по ссылке. 

Также в таких рекламных компаниях доступны UTM-метки. Они позволяют собирать информацию о том как идет рекламная кампания. 

И еще один плюс: рассылку можно персонализировать. Например, вы хотите напомнить о себе покупателям, которые уже совершили покупку. Вы составляете текст, вставляете в него имя, дату, название товара, а платформа сама подставляет из вашей базы клиентов их имена, когда и какой товар был куплен.

Это будет выглядеть так:
«Привет, {{Name}}! {{Date}} вы купили у нас {{Item}}. Хотите поделиться впечатлением? Всем оставившим отзыв мы дарим скидку 5% на следующую покупку». И кнопка «Оставить отзыв», которая ведет на ваш сайт.

Преимущества и недостатки рассылок в Viber

Подытожим все озвученные преимущества рассылок в Viber:

Ограничения, как и у любого рекламного инструмента, у Viber тоже есть:

Есть еще один нюанс, который часто относят к минусам рассылок в Viber — пользователь легко может отписаться от них. Но у этой особенности есть положительная сторона. Когда вам приходит нежелательная рекламная SMS, вы не читаете ее до конца, но раздражаетесь на отправителя, потому что не можете сделать так, чтобы он вам не писал. Если же у вас есть возможность в любой момент отказаться от рассылки, то вы не чувствуете такого давления и можете оставить ее на случай «вдруг пригодится». 

Что написать в Viber-рассылке

При подготовке к рассылке многие сталкиваются с проблемой составления рекламного текста. У вас есть 1 000 символов — столько же, сколько в этом параграфе. Это много, но вам важно захватить внимание и быстро без лишних слов передать информацию.

Как запустить рассылку в Viber

Для начала нужно решить, хватит ли вам возможностей бесплатной рассылки или нужно использовать платную версию.

В первом случае нужно выйти на экран со всеми вашими чатами и найти круглую кнопку «+». Затем выбрать функцию рассылки, отметить галочками 50 контактов из вашей адресной книги, набрать сообщение и отправить его. Ваши получатели увидят, что это групповая рассылка, но не будут видеть остальные контакты. Если они ответят вам что-то, то этот ответ увидите только вы, как и в обычном приватном чате.

В случае с платной рассылкой нужно начать с базы. У вас должна быть клиентская база из тех, кто оставил свой номер и согласился получать рекламные сообщения. 

Далее вы находите рекламный сервис или агентство, которые предлагают рассылки в Viber. Они попросят зарегистрироваться, заполнить анкету с названием фирмы, текстом объявления и кнопки. А также передать им базу с номерами клиентов.

Любую рекламную компанию одобряет сам Viber, эта процедура занимает несколько дней. Поэтому прочитайте пользовательское соглашение и изучите список ограничений на рекламные кампании.

Далее вы оплачиваете рекламную кампанию и ждете отчеты о получении, прочтении и взаимодействии с сообщениями. 

Существуют серые сервисы рассылок в Viber. Они или сами указывают что используют неофициальные способы или предлагают цены гораздо ниже средних по рынку. Пользователю легко заблокировать такое сообщение, так как Viber предупреждает, что отправителя нет в списке контактов. С помощью таких рассылок можно подорвать доверие к своему бренду и потратить деньги на рекламу впустую.


 

Рассылки в Viber — удобный и функциональный инструмент для рекламы. Он позволяет охватить всю вашу аудиторию, у которой установлено это приложение, показать товар или услугу на фото, дать пользователю возможность взаимодействия с помощью кнопки. 

Бесплатную версию может использовать бизнес с небольшим количеством клиентов. Платную версию легко настроить и отслеживать реакцию.

Запустить рассылку в Viber с помощью сервиса МТС Маркетолог.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика