Зачем нужен маркетинг-кит, где его использовать и как составить

Маркетинг-кит (англ. marketing kit) — документ, который содержит наиболее полную и содержательную информацию о компании. Рассказываем, как его сделать и какие задачи он выполняет.

Содержание
  • Что такое маркетинг-кит
  • Кому нужен маркетинг-кит
  • С чего начать создание маркетинг-кита
  • Смысловая структура маркетинг-кита
  • Какие разделы включить в маркетинг-кит
  • Три важных момента, которые надо учесть при создании маркетинг-кита

Что такое маркетинг-кит

Это расширенная презентация для партнёров и потенциальных клиентов. Чаще всего документ представляет собой красиво оформленные слайды с чёткой структурой и подробной информацией о товарах, услугах, команде, истории создания бренда, конкурентных преимуществах, реализованных решениях.

Маркетинг-кит может существовать как в печатном виде, так и в электронном, например в формате PDF или PPT. В каждом случае он выполняет свою функцию. Печатный вариант — атрибут деловых переговоров, конференций, бизнес-встреч. Такую презентацию кладут на стол или сразу вручают партнёрам.

Электронный вариант используют для лидогенерации или как элемент воронки продаж. Например, отсылают потенциальному партнёру перед принятием решения о сотрудничестве. Или выкладывают на сайт компании для скачивания, чтобы получить больше лидов.

Что такое маркетинг кит
Визуально маркетинг-кит может быть похож на презентацию. Особенно, если вы оформите документ соответствующим образом: меньше текста, больше инфографики. Источник изображения: rawpixel.com на Freepik

Кому нужен маркетинг-кит

Маркетинг-кит — полезный инструмент, чтобы решать стратегические бизнес-задачи. В этом документе содержится информация об истории бизнеса, ценностях и достижениях, а не только презентация товара или услуги. Он незаменим, когда нужно продемонстрировать экспертность.

  • Если вы ищите новых клиентов. Удобно, когда ключевая информация о компании собрана в одном месте.
  • Если вы планируете выход на новые рынки. Сможете объяснить партнёрам и инвесторам, как работает ваша компания и на что способна.
  • Если вы запускаете франшизу. Заинтересуете потенциальных покупателей франшизы вашей бизнес-моделью и поможете разобраться в бизнесе.

Чаще всего маркетинг-кит используется в сферах B2B или IT, чтобы потенциальные партнёры получили полную информацию о компании, с которой планируют сотрудничать. Для B2C-компаний маркетинг-кит будет полезен, чтобы вести коммуникацию с дистрибьюторами или поставщиками.

Ошибочно полагать, что маркетинг-кит можно заменить короткой презентацией или коммерческим предложением. Это разные материалы, которые хорошо дополняют друг друга: нередко клиент, который познакомился с маркетинг-китом, запрашивает коммерческое предложение.

С чего начать создание маркетинг-кита

Вначале — собрать фактуру

Для создания маркетинг-кита нужны глубокие знания бизнеса на всех его уровнях. Важно не просто рассказать о компании, а представить её как сильного и перспективного игрока в своей нише. Начните со сбора информации, которая формирует портрет бизнеса на рынке:

  • ассортимент продукции;
  • направления деятельности — текущие и планируемые;
  • финансовые показатели (чистая прибыль, рентабельность, собственный капитал);
  • реализованные проекты;
  • продукты, которые приносят прибыль;
  • партнёрство с крупными брендами и государственными организациями.

Важно выяснить максимум деталей и подробностей. «Мы сотрудничаем с крупными компаниями в сфере нефтегазовой отрасли» — вариант, который вряд ли заинтересует партнёров. «Сотрудничаем с крупнейшей газодобывающей компанией „Ромашка“» — уже лучше.

«В таком-то году заключили договор подряда с „Ромашкой“. Проложили столько-то километров коммуникаций и помогли газифицировать столько-то населённых пунктов» — теперь совсем хорошо. Рассказываем об этом подробнее.

Потом — определить портрет целевой аудитории и факторы выбора

Целевая аудитория маркетинг-кита, как правило, узкая. Это руководители, коммерческие директора, менеджеры по развитию — лица, которые принимают решение. Если вы хотите составить детальный портрет целевой аудитории, в этом могут помочь исследования от МТС Маркетолога. Проанализируем ваших потенциальных покупателей, выявим их потенциальные интересы и потребности, а также поможем найти ответы на вопросы, которые нужны для составления маркетинг-кита. 

Смысловая структура маркетинг-кита

Есть два подхода к созданию структуры. Выбор зависит от того, как вы планируете использовать документ.

Маркетинг кит это

Какие разделы включить в маркетинг-кит

Чаще всего маркетинг-кит состоит из следующих смысловых блоков.

О нас

Информация общего характера, которая задаёт вектор восприятия всего маркетинг-кита. Обязательно указывайте сферу деятельности компании, регионы присутствия, ключевые бренды (если речь о группе компаний). 

Можно отразить масштабы деятельности компании в цифрах и процентах, упомянуть социальные инициативы, если они есть. Главное, чтобы задел не противоречил по логике и смыслу остальному содержанию. Пример такого противоречия — в общем разделе говорят о технических инновациях, но дальше эта тема не раскрывается.

Лица компании

Это может быть как отдельный раздел, так и дополнение к предыдущему. Здесь упоминают руководство и тех, кто отвечает за коммуникации — менеджеров по работе с ключевыми клиентами, по развитию, по работе со СМИ. Можно выбрать разную подачу информации, например отразить кадровую иерархию в виде пирамиды. Или распределить лица компании по отделам и филиалам. Самый простой вариант — фото с подписями в ряд, а руководство — по центру.

История становления

Этот раздел лучше сделать в виде инфографики: расписать историю по периодам (годам или десятилетиям) или вехам — событиям, определившим рост компании в финансовом, производственном или даже репутационном направлениях.

Примеры таких вех — открытие десятой точки продаж, выход на новый рынок, получение отраслевой премии.

Деятельность

В этом разделе информацию лучше прописать в виде связки «направление + уточнение в виде преимущества для клиента».

Marketing kit что это

Если направление деятельности одно, можно написать об основных видах производимой продукции в разрезе конкурентных преимуществ: «Комбинированное агроволокно 2 в 1. Подходит для мульчирования почвы и защиты от ветра». Также в разделе можно отразить динамику производства или реализации — текстом или в виде диаграммы.

маркетинг кит пример

Кейсы

Реализованные проекты — самая продающая часть маркетинг-кита. В идеале одному кейсу отводят целый разворот: с одной стороны лаконичное и ёмкое описание проекта с акцентом на результат, с другой — та же информация, упакованная в инфографику. Заголовки кейсов лучше прописывать по методике Job to be Done, которая отражает решение задачи клиента.

Маркетинг кит шаблоны

Планы

Маркетинг-кит — отражение амбиций компании. Если у вас есть утверждённая стратегия на несколько лет вперёд или готовятся к запуску новые продукты или направления, укажите эту информацию в документе.

Что ещё включить в маркетинг-кит

  • Сервисная политика или гарантийные обязательства — как вы обеспечиваете контроль качества продукции или услуг.
  • Благотворительность или социальные инициативы — как вы помогаете миру стать лучше.
  • Отзывы клиентов — если раздел «Кейсы» достаточно объёмный, их можно вынести отдельно.
  • Мы в СМИ — выдержки из публикаций, где фигурирует ваша компания.
  • Грамоты, благодарности, сертификаты — такие знаки отличия всегда вызывают доверие к компании.

Три важных момента, которые надо учесть при создании маркетинг-кита

Шаблона идеального кита не существует, в каждом случае есть свои нюансы. Но основные принципы в любом случае нужно соблюсти:

  • Последовательность: один тезис вытекает из другого. Один и тот же смысл не должен встречаться в разных блоках. Если вы уже написали, как у вас организовано обучение сотрудников, в других разделах не нужно упоминать, что у вас квалифицированный персонал, который постоянно повышает свой уровень. Повторяющаяся информация побуждает читателя пролистывать страницы. Так он может упустить что-то важное, и это повлияет на принятие решения.
  • Обложка. Как и в случае с любой печатной продукцией — книгой, журналом — разработке титульного листа следует уделять повышенное внимание. Будет обидно, если полезную информацию не прочитают только потому, что обложка не привлекла внимания клиента.
Разработка маркетинг кита
Маркетинг-кит начинается с обложки. Пример шаблона от Power Templates
  • Баланс текста и изображений. Длинные тексты читать скучно, но и слишком экономить на тексте в пользу визуала не стоит — страдает убедительность. Подумайте, какие моменты лучше отразить наглядно в виде схем или графиков. Они либо дополняют текстовую информацию (в таком случае важно расположить её на одной странице или развороте), либо заменяют собой объёмные блоки.
Маркетинг кит компании
Баланс между текстом и изображением в маркетинг-ките для консалтинговой фирмы. Пример шаблона от Power Templates
  • Убедительность. Цель маркетинг-кита — донести, что вы команда профессионалов и с вами стоит сотрудничать. Здесь помогут классические приёмы убеждения в маркетинге:
    • Отразить тот или иной аспект в динамике («В 2022 году реализовали Х проектов под ключ, в 2023-м — 2Х»).
    • Преподносить информацию в формате «вопрос-ответ». Но делать это там, где уместно.
    • Ссылаться на независимые исследования, рейтинги, публикации в СМИ, где фигурирует ваша компания, — разумеется, только в положительном контексте.
    • Обращаться к читателю так, как если бы он уже стал вашим бизнес-партнёром.

 

Маркетинг-кит можно сделать своими усилиями или заказать его подготовку у команды, которая специализируются на упаковке бизнеса. 

Учитывайте, что подготовка документа занимает время. Кроме того, важно помнить, что маркетинг-кит нужно регулярно обновлять, особенно если ваша компания динамично растёт. Если вы планируете использовать печатную версию, не заказывайте большой тираж. Так вы сможете своевременно вносить правки и использовать в работе актуальный документ.

А если вам нужно найти новых клиентов с помощью рекламы, вы можете запустить её через платформу МТС Маркетолог — самостоятельно в личном кабинете или с помощью менеджера.

Запустить рекламу

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика