Push-уведомления как современный канал общения с аудиторией

Push-уведомления – это маленькие окна с сообщениями, всплывающие на экране устройства. Они содержат совершенно разную информацию: от новостей и акций до обновлений и персональных предложений. Push-уведомления – отличный маркетинговый инструмент с  высокой конверсией, главное – пользоваться им правильно.

Содержание статьи
  1. Принцип работы push-уведомлений
  2. Цели push-уведомлений
  3. Преимущества push-уведомлений
  4. Недостатки push-уведомлений
  5. Отличия от SMS
  6. Виды push-уведомлений

Принцип работы push-уведомлений

Для пользователя принцип работы push-уведомлений выглядит примерно так. При посещении сайта или приложения всплывает окошко с запросом на показ уведомлений. Пользователь нажимает «Разрешить» и после этого ему начинают приходить уведомления от ресурса, даже когда браузер (на компьютере) или приложение (на телефоне) закрыты.

Технология работы push-уведомлений с изнанки выглядит немного сложнее: 

1. Сервер ресурса отображает страницу пользователю;

2. Пользователь разрешает показ уведомлений (таким образом происходит регистрация) и сервер сообщений присваивает ему уникальный ID;

3. Устройство пользователя автоматически отправляет этот ID на сервер ресурса, который связывает имя посетителя и конкретный гаджет.

4. Сервер ресурса отсылает пользователю push-уведомление через сервер сообщений, используя ID.

Цели push-уведомлений

Пуши широко применяются в разных сферах. В каждой из них – своя цель использования. Например, для:

  • повышения продаж интернет-магазина. Рассказывайте клиентам об акциях и распродажах;
  • завершения целевого действия. Напомните пользователям о «скучающих в корзине» товарах или не до конца заполненной заявке;
  • рассылки новостей. Держите аудиторию в курсе событий – расскажите о выходе свежей статьи или новой поставке;
  • напоминания о приближающемся мероприятии. Отправьте push-уведомление о начинающемся вебинаре или интенсиве.

Преимущества push-уведомлений

  1. Отображаются поверх открытых окон, даже если браузер или приложение закрыто;
  2. По статистике вероятность, что пользователь увидит  уведомление, – 90%, а кликабельность (CTR) push-уведомлений в 7 раз выше, чем у email-рассылки.
  3. Для получения push-уведомлений не нужен e-mail или номер телефона, достаточно нажать кнопку «Разрешить», поэтому пользователи охотнее подписываются на них;
  4. При нажатии на push-уведомление пользователь сразу попадает на нужную страницу;
  5. Push-уведомления не предполагают установки дополнительных программ;
  6. Уведомления приходят тогда, когда нужно вам. Не надо ждать, когда человек откроет почту или сообщения. Уведомления не попадают в спам;
  7. Необязательно разрабатывать мобильное приложение для использования инструмента. Можно взаимодействовать с клиентами через браузер;

Недостатки push-уведомлений

  1. Высок риск отпугнуть клиентов, если рассылать уведомления слишком часто;
  2. Объем сообщения в уведомлении ограничен: в среднем не более 64 символов – для заголовка и не более 240 символов – для основного текста. Ограничение зависит от операционной системы пользователей. Чтобы пользователь перешел по уведомлению, оно должно заинтриговать.
  3. Уведомление всплывает один раз и затем уходит в центр уведомлений, где его сложно снова отыскать, либо пропадает насовсем.

Отличия от SMS

Пуши и SMS – два хороших маркетинговых инструмента, подходящие для взаимодействия с аудиторией. В чем-то они схожи, но есть и значительные отличия. Изучим их особенности подробнее.

Виды push-уведомлений

Уведомления можно по нескольким параметрам. В первую очередь, они различаются по виду устройства, на котором отображаются:

  1. Мобильные – появляются в верхней части экрана, а затем уплывают в центр уведомлений. Их источник чаще всего – приложение на телефоне. Если гаджет на Android, то источником может быть и браузер.
  2. Браузерные – всплывают в правом нижнем углу экрана компьютера.

В зависимости от содержания push-уведомления бывают:

  1. Контентные – рассказывают пользователям о новостях, выходах свежих постов в блоге, акциях и промо-кодах. В общем, обо всем, что может заинтересовать клиента и перейти на сайт или в приложение.
  2. Триггерные – персонализированные уведомления, которые относятся к конкретному пользователю. Например, приветствие и благодарность за подписку или покупку, напоминание об оставленных товарах в корзине, сообщение о действиях других пользователей в социальных сетях или предложение зайти на ресурс, потому что клиент давно этого не делал. Такие пуши мотивируют человека зайти на сайт или приложение и сделать ответное действие – написать сообщение, прокомментировать, поставить лайк, завершить покупку или посмотреть подборку товаров.
  3. Транзакционные – технические уведомления, которые подтверждают оплату, говорят об изменении статуса заказа или появлении товара в наличии, сообщают код для входа в личный кабинет и прочее.

Push-уведомления полезны компаниям абсолютно из разных отраслей: от интернет-магазинов до блогов и общественных СМИ. При использовании уведомлений важно придерживаться ряда правил:

  1. Не отправлять слишком много уведомлений – это спам;
  2. Выбирать подходящее время суток для рассылки, учитывайте часовые пояса пользователей и их образ жизни;
  3. Пишите емкие и лаконичные сообщения, не злоупотребляйте кликбейтами (чтобы текст уведомления соответствовал странице для перехода). Если вам нечем поделиться, не делайте рассылку;
  4. Пробуйте разные варианты дизайна уведомлений и анализируйте, какие работают лучше. Добавляйте картинки, активные кнопки или ссылки на страницы сайта;
  5. Сегментируйте аудиторию и рассылайте предложения, полезные для конкретной категории клиентов;
  6. Следите за поведением пользователя после перехода по ссылке в уведомлении. Если он закрыл сайт через пару секунд, стоит задуматься о причинах.

Привлечь новых клиентов через push-уведомления поможет сервис МТС Маркетолог. Предложение всплывает на весь экран смартфона. Когда пользователь нажимает «Принять», он переходит на ваш сайт. Такие push-уведомления беззвучны, их можно отправлять в любое время суток – даже ночью.

Подходите к рассылке осознанно, и тогда push-уведомления принесут пользу вам и вашей аудитории.

Использовать каналы продвижения сервиса умной таргетированной рекламы МТС Маркетолог

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика