Push-уведомления – это маленькие окна с сообщениями, всплывающие на экране устройства. Они содержат совершенно разную информацию: от новостей и акций до обновлений и персональных предложений. Push-уведомления – отличный маркетинговый инструмент с высокой конверсией, главное – пользоваться им правильно.
- Принцип работы push-уведомлений
- Цели push-уведомлений
- Преимущества push-уведомлений
- Недостатки push-уведомлений
- Отличия от SMS
- Виды push-уведомлений
Принцип работы push-уведомлений
Для пользователя принцип работы push-уведомлений выглядит примерно так. При посещении сайта или приложения всплывает окошко с запросом на показ уведомлений. Пользователь нажимает «Разрешить» и после этого ему начинают приходить уведомления от ресурса, даже когда браузер (на компьютере) или приложение (на телефоне) закрыты.
Технология работы push-уведомлений с изнанки выглядит немного сложнее:

1. Сервер ресурса отображает страницу пользователю;
2. Пользователь разрешает показ уведомлений (таким образом происходит регистрация) и сервер сообщений присваивает ему уникальный ID;
3. Устройство пользователя автоматически отправляет этот ID на сервер ресурса, который связывает имя посетителя и конкретный гаджет.
4. Сервер ресурса отсылает пользователю push-уведомление через сервер сообщений, используя ID.
Цели push-уведомлений
Пуши широко применяются в разных сферах. В каждой из них – своя цель использования. Например, для:
- повышения продаж интернет-магазина. Рассказывайте клиентам об акциях и распродажах;
- завершения целевого действия. Напомните пользователям о «скучающих в корзине» товарах или не до конца заполненной заявке;
- рассылки новостей. Держите аудиторию в курсе событий – расскажите о выходе свежей статьи или новой поставке;
- напоминания о приближающемся мероприятии. Отправьте push-уведомление о начинающемся вебинаре или интенсиве.
Преимущества push-уведомлений
- Отображаются поверх открытых окон, даже если браузер или приложение закрыто;
- По статистике вероятность, что пользователь увидит уведомление, – 90%, а кликабельность (CTR) push-уведомлений в 7 раз выше, чем у email-рассылки.
- Для получения push-уведомлений не нужен e-mail или номер телефона, достаточно нажать кнопку «Разрешить», поэтому пользователи охотнее подписываются на них;
- При нажатии на push-уведомление пользователь сразу попадает на нужную страницу;
- Push-уведомления не предполагают установки дополнительных программ;
- Уведомления приходят тогда, когда нужно вам. Не надо ждать, когда человек откроет почту или сообщения. Уведомления не попадают в спам;
- Необязательно разрабатывать мобильное приложение для использования инструмента. Можно взаимодействовать с клиентами через браузер;
Недостатки push-уведомлений
- Высок риск отпугнуть клиентов, если рассылать уведомления слишком часто;
- Объем сообщения в уведомлении ограничен: в среднем не более 64 символов – для заголовка и не более 240 символов – для основного текста. Ограничение зависит от операционной системы пользователей. Чтобы пользователь перешел по уведомлению, оно должно заинтриговать.
- Уведомление всплывает один раз и затем уходит в центр уведомлений, где его сложно снова отыскать, либо пропадает насовсем.
Отличия от SMS
Пуши и SMS – два хороших маркетинговых инструмента, подходящие для взаимодействия с аудиторией. В чем-то они схожи, но есть и значительные отличия. Изучим их особенности подробнее.

Виды push-уведомлений
Уведомления можно по нескольким параметрам. В первую очередь, они различаются по виду устройства, на котором отображаются:
- Мобильные – появляются в верхней части экрана, а затем уплывают в центр уведомлений. Их источник чаще всего – приложение на телефоне. Если гаджет на Android, то источником может быть и браузер.
- Браузерные – всплывают в правом нижнем углу экрана компьютера.
В зависимости от содержания push-уведомления бывают:
- Контентные – рассказывают пользователям о новостях, выходах свежих постов в блоге, акциях и промо-кодах. В общем, обо всем, что может заинтересовать клиента и перейти на сайт или в приложение.
- Триггерные – персонализированные уведомления, которые относятся к конкретному пользователю. Например, приветствие и благодарность за подписку или покупку, напоминание об оставленных товарах в корзине, сообщение о действиях других пользователей в социальных сетях или предложение зайти на ресурс, потому что клиент давно этого не делал. Такие пуши мотивируют человека зайти на сайт или приложение и сделать ответное действие – написать сообщение, прокомментировать, поставить лайк, завершить покупку или посмотреть подборку товаров.
- Транзакционные – технические уведомления, которые подтверждают оплату, говорят об изменении статуса заказа или появлении товара в наличии, сообщают код для входа в личный кабинет и прочее.
Push-уведомления полезны компаниям абсолютно из разных отраслей: от интернет-магазинов до блогов и общественных СМИ. При использовании уведомлений важно придерживаться ряда правил:
- Не отправлять слишком много уведомлений – это спам;
- Выбирать подходящее время суток для рассылки, учитывайте часовые пояса пользователей и их образ жизни;
- Пишите емкие и лаконичные сообщения, не злоупотребляйте кликбейтами (чтобы текст уведомления соответствовал странице для перехода). Если вам нечем поделиться, не делайте рассылку;
- Пробуйте разные варианты дизайна уведомлений и анализируйте, какие работают лучше. Добавляйте картинки, активные кнопки или ссылки на страницы сайта;
- Сегментируйте аудиторию и рассылайте предложения, полезные для конкретной категории клиентов;
- Следите за поведением пользователя после перехода по ссылке в уведомлении. Если он закрыл сайт через пару секунд, стоит задуматься о причинах.

Привлечь новых клиентов через push-уведомления поможет сервис МТС Маркетолог. Предложение всплывает на весь экран смартфона. Когда пользователь нажимает «Принять», он переходит на ваш сайт. Такие push-уведомления беззвучны, их можно отправлять в любое время суток – даже ночью.
Подходите к рассылке осознанно, и тогда push-уведомления принесут пользу вам и вашей аудитории.
Использовать каналы продвижения сервиса умной таргетированной рекламы МТС Маркетолог: перейти в личный кабинет