UTM-метки: что это и как правильно использовать

Содержание статьи
  1. Что такое UTM-метки
  2. Зачем нужны UTM-метки
  3. Виды UTM-меток
  4. Где создать UTM-метку
  5. Как создать UTM-метку
  6. Для чего нужны UTM-метки
    5.1. UTM-метка как стикер

Что такое UTM-метки

UTM-метка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — это фрагмент кода в URL страницы.

Зачем нужны UTM-метки

– Вы рекламируете товар или услугу и хотите отследить эффективность рекламы.

– Вы хотите узнать, откуда приходят клиенты

– Вы ведете несколько каналов (рассылку, социальные сети) и хотите понять, какой канал работает эффективнее.

Виды UTM-меток

Параметры (виды) метки примерно такие:

Таблица опубликована на сайте ru.wikipedia.org

На практике utm-метка представляет собой набор слов и символов — это код, с помощью которого системы web-аналитики, такие, например, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, считывают информацию о переходах (если на вашем сайте стоят эти системы, то смотреть их можно в разделе «источники трафика» для «Яндекс.Метрики» и «источники трафика» => «источник / канал» для Google analytics.

Где создать UTM-метку

Вот популярные генераторы UTM-меток. Мы познакомим вас с ними, выберете то, что вам больше всего подходит. 

1. https://utmurl.ru/

2. https://tilda.cc/ru/utm/

3. https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/

Как создать UTM-метку

Давайте пройдем процесс создания метки по шагам.

Например, вы хотите сделать SMS-рассылку на несколько разных сегментов аудитории. В этом случае, для каждой рассылки лучше поставить свою utm-метку в ссылку. Это поможет позже оценить их эффективность в системах аналитики – переходы на сайт, время на сайте, показатели отказов, конверсию.

Для примера мы выбрали Tilda, нам он показался самым интуитивным и простым.

1. Вводим адрес продвигаемой страницы: https://marketolog.mts.ru

2. Вводим utm_source – источник кампании (Канал, в котором вы рекламируете – marketolog

3. Вводим utm_medium – тип трафика (Тип кампании – sms)

4. Вводим utm_campaign – название кампании (Рекламных кампаний может быть много, называйте их, чтобы отличать одну от другой, в данном случае название – skidki)

5. Вводим utm_content – дополнительная информация о кампании (необязательный параметр, на случай, если кампания одна, а форматы разные – баннер, текст, тут может быть, например, text_1)

6. Вводим utm_term – еще один необязательный параметр, слово, с которого начинается объявление. Например, utm_term=podarki

7. Получается ссылка: marketolog.mts.ru/?utm_source=marketolog&utm_medium=sms&utm_campaign=skidki&utm_term=podarki&utm_content=text_1

Если вы решили создать метки самостоятельно и ссылка получилась слишком длинной — можно сделать её короче при помощи специальных сервисов. Мы собрали ссылки на бесплатные:

https://bitly.com/ 

https://tinyurl.com/

https://goo-gl.su/ 

http://bit.do/ 

Внутри сервиса МТС Маркетолог тоже есть встроенный генератор коротких ссылок. Он помогает видеть количество кликов по рекламе в интерфейсе. А еще не учитывается в длине SMS. То есть, вы не платите за дополнительные знаки, если используете ссылки в SMS-рассылках. 

Для чего нужны UTM-метки

Для того, чтобы вы понимали, откуда к вам пришел трафик на сайт. Какая рекламная кампания была успешной, а какая – нет. Какой контент интересен, а какой – нет. Какой товар продается, а какой – нет.

Так вы сможете оставить то, что приносит деньги и исправить то, что не приносит денег. Или отказаться от источника.

UTM-метка как стикер

Принцип работы utm-метки легко объяснить на примере, не связанном с интернет-рекламой. Представьте, что для продвижения своего магазина вы отправляете сотрудников раздавать скидочные купоны в трёх разных местах. Когда в магазин придут клиенты с купонами, вы сможете приблизительно оценить, насколько эффективной была такая реклама, но не сможете точно сказать, в каких местах стоит раздавать купоны в дальнейшем. Теперь представьте, что вы наклеили на купоны стикеры трёх цветов, а сотрудники раздавали купоны с зелёной наклейкой в торговом центре неподалеку, с синей— у метро, а с жёлтой — рядом с вашим магазином. Если купоны с зелёным стикером вам в итоге не предъявил ни один клиент, значит, листовки в ТЦ вы раздавали зря. Utm-метки — это аналог таких же разноцветных наклеек, к веб-адресам.

С помощью utm-меток вы можете оценить и эффективность кампаний, запущенных в МТС Маркетолог. Просто добавьте метку в текст сообщения и следите за результатами.

С помощью utm-меток вы можете оценить и эффективность кампаний, запущенных в МТС Маркетолог. Просто добавьте метку в текст сообщения и следите за результатами.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика