Как расходовать рекламные бюджеты правильно

Предприниматели часто сталкиваются с неудачами при размещении рекламы и решают, что эффективной рекламы в принципе нет. Это не так. Негативный опыт продвижения говорит допущенной где-то ошибке, но всё можно исправить.

Вот несколько советов о том, как прокачать свою рекламу.

Что могло пойти не так

Вы использовали неэффективные каналы рекламы

Возможно, вы задействовали, например, раздачу листовок. Это сравнительно недорогой способ, но его эффективность сложно оценить, но если вы сами видите, что клиенты после раздачи к вам не идут, то нужно что-то менять.

Вы не таргетировали рекламу
В 2019 году важно не «сколько», а «как». Вместо 1000 SMS можно отправить 100, но так, чтобы их получила именно ваша целевая аудитория. Тем точнее таргетинг – тем легче привлечь клиентов. Допустим, вы продаете товары для детей и хотите рассказать о поступлении новых колясок. Но у тех, у кого детей нет или у родителей школьников такая реклама вызовет недоумение, ведь им этот товар не нужен.

Возможно, вас обманывает поставщик
Если вы обратились к подрядчику, и вам показывают впечатляющие результаты по рекламным кампаниям, но клиентов нет, возможно вас обманывают.

Что можно исправить

Использовать новые каналы продвижения
Откажитесь от устаревших видов рекламы. таких как листовки или рассылки по купленным базам. Это низкоэффективные каналы. А в последнем случае клиент может еще и подать жалобу, которая обернется крупным штрафом. Вместо это тестируйте новые способы продвижения и оценивайте эффективность каждого из них.

Для начала можно выбрать классические электронные письма, SMS и оценить их эффективность. На следующем этапе вы можете подключить продвижение в соцсетях, а также поэкспериментировать с несколькими рекламными каналами в одной кампании, сочетая, например, баннеры и рассылки в мессенджерах.

Начать экспериментировать с настройками таргетинга
Попробуйте таргетировать рекламу на разные целевые аудитории. Не ограничивайтесь только возрастом и доходом. Обеспеченная аудитория часто привлекает рекламодателей, но надо понимать, что люди с высоким доходом не покупают всё подряд. Так что, прежде всего, уделите внимание интересам ваших потенциальных клиентов. У вас стоматологическая клиника? Значит стоит нацелить рекламу на тех, кто уже интересовался медицинскими услугами. Кроме того, можно предложить тем, кому не безразлична сфера красоты и здоровья, косметические услуги – например, отбеливание зубов.
И не думайте, что таргетинг возможен только в соцсетях – это давно не так! Вы можете таргетировать рекламу в SMS, мессенджерах, электронной почте – где пожелаете.

Усилить контроль или выбрать новую модель сотрудничества
Если вы не готовы тратить время на доскональный контроль работы поставщика, можете дополнительно контролировать работу подрядчиков, например, с помощью промокодов или utm-меток. Разумеется, с нечистым на руку агентством или сотрудником стоит распрощаться.
Другой вариант – сотрудничать с поставщиком по модели CPA, то есть оплачивать только конкретный результат. Причем, лучше если результатом будут не просмотры или клики, а, например, разговор клиента с вашим менеджером, покупка или оставленная на сайте заявка. Это будет дороже, чем стандартное продвижение, но вы будете уверены в результате.

Попробовать новые возможности продвижения и поэкспериментировать с настройками таргетинга можно в личном кабинете «МТС Маркетолог».

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика