4+2 полезных сервиса для проверки текстов

Автор статьи: Валя Матвеева

Содержание статьи
  1. Как сервисы помогут копирайтеру
  2. Какой текст понравится читателю
  3. Полезные сервисы для проверки и редактирования текстов
    3.1. Главред
    3.2. Орфограммка
    3.3. Grammarly
    3.4. Yandex Speller
    3.5. Language Tool
    3.6. Антиплагиат от сервиса text.ru

Как сервисы помогут копирайтеру

Вы подготовили рекламную рассылку, пост для соцсети или лонгрид на сайт. Не спешите распространять – сначала проверьте материал на грамотность и плагиат. Во-первых, сможете убедиться, что не пропустили досадную ошибку и оригинальность текста оценят. Во-вторых, поймёте, нужно ли что-то исправлять, чтобы понравиться поисковым системам.

Сервисы для работы с текстами – довольно широкое понятие. Одни предназначены для проверки уникальности (text.ru), другие – для редактирования и семантического анализа (text.ru), третьи – для усиления содержания самого материала (glvrd.ru, orfogrammka). Есть и комплексные сервисы, включающие в себя сразу несколько функций, вплоть до корректировки тона и голоса (grammarly.com).

Хочется сказать, что самое страшное – допустить орфографическую ошибку в рассылке или рекламном сообщении. Но успокоиться после проверки грамотности не выйдет. Сегодня заботиться об оригинальности и качестве текстов не менее важно. Ведь вдумчивые полезные статьи привлекают больше внимания клиентов, следовательно, именно их поисковые системы считают хорошими и поднимают ресурс в топ. Что касается рекламы, мало зацепить клиента необычной подачей – нужно ещё создать приятное впечатление о бренде. Безграмотный материал на это не способен.

Какой текст понравится читателю

Полезные сервисы для проверки и редактирования текстов

Помощники, которые не только укажут на явные ошибки, но и обратят внимание на тавтологию или канцеляризмы, перегружающие материал.

1. Главред

В фокусе внимания Главреда — плотность и полезность текста. То, что делает его привлекательным для конечного получателя. Анализ проводится по двум параметрам: «Чистота» и «Читаемость». В первую очередь платформа проверяет читабельность текстов, показывает, как их сделать динамичнее и насыщеннее. От сложных оборотов, канцеляризмов и ненужных слов предложат избавиться. 2-3 недели пользования Главредом настроят нужные фильтры в голове автора.

Кому пригодится: всем, кто пишет по работе, для любого вида рекламы и рассылок. Плюс: сервис бесплатный, есть проверка текста онлайн.

https://glvrd.ru/

2. Орфограммка

Платформа поможет проанализировать грамотность материала сразу по нескольким параметрам: орфография, пунктуация, типографика, эстетика. Орфограммка может оценить, достаточно ли текст эстетичный. Сервис подсчитает повторяющиеся слова, предложит синонимы на замену, поможет избавиться от тавтологии. Проверить бесплатно в тестовом режиме можно первые 6 000 знаков — это одна статья или много маленьких сообщений (например SMS). Потом вас попросят оплатить проверку.

Кому пригодится: всем, кто пишет по работе. Сервис платный, месяц использования стоит 300 рублей. Еще можно оплачивать объем – 100 рублей за 100 000 знаков. Плюс: есть проверка текста онлайн сразу по двум параметрам – грамотности и красоте.

https://orfogrammka.ru/

3. Grammarly

Многофункциональный сервис. С помощью Grammarly можно проверить все в тексте, от орфографии и пунктуации до тона сообщения. Но будет полезен только тем, кто знает английский и использует его в текстах.

Кому подходится: всем, кто пишет по работе – для email-рассылки, SMS-рассылки, любого рекламного сообщения (на английском).

Плюс: сервис бесплатный и устанавливается расширением к браузеру, есть проверка текста онлайн.

https://www.grammarly.com/

4. Yandex Speller

Сервис Яндекса, исправляющий орфографические ошибки в русском, украинском и английском языках по методам машинного обучения. Пожалуй, самый технологичный сервис в подборке.

Плюс: знание слов, которые недавно вошли в обиход. Корректор Яндекса знает слова «криптовалюта» и «кэшбэк». Yandex Speller разберётся в слове с практически любым количеством опечаток. Еще он проверяет слова в зависимости от контекста. Например, предлагает заменить «скучать музыку» на «скачать музыку».

Минус: приложение проверяет только орфографию, зато очень детально.

Кому подходит: всем, кто пишет по работе, для любых рекламных сообщений.

5. Language Tool

Бесплатный для проверки первых 20 000 символов, платная версия стоит 125 рублей в месяц или 1490 в год.

Плюс: условно бесплатный, понятный интерфейс, можно установить расширение для браузера, работает на много языков. У премиум-версии есть расширения для Word и Google Docs.

Кому пригодится: тем, кто пишет не только на русском, и тем, кому по каким-то причинам, не подошли предыдущие сервисы в подборке. Если создаете рекламные сообщения на русском языке, пожалуй, «Орфограммка» или «Главред» будут полезнее. Это сервис больше подойдет тем, кто использует в работе несколько языков.

https://languagetool.org/ru/

6. Антиплагиат от сервиса text.ru

Сервис для проверки оригинальности текста. Весьма условная проверка орфографии, но вот фильтры на SEO хорошие. Анализирует текст на плагиат и заспамленность, считает количество символов, водянистость.

Плюс: лучше всего работает с оптимизацией текста, помогает сделать максимум, чтобы вас потом нашли поисковые системы. Кому пригодится: копирайтерам и маркетологам, всем, кто пишет большие тексты – для сайтов или блогов.

Писать хорошо – это уже не круто, это обязательно.

Хорошая новость: хорошо не значит «идеально», хорошо значит «полезно, с пониманием процесса и своей задачи, и, самое важное, с уважением к читателю». С остальным помогут разные сервисы, вроде тех, что в подборке. И МТС Маркетолог.

Запустить рассылку с вашим идеальным текстом можно в личном кабинете МТС Маркетолог.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика