Термин «веб-мастер» возник в 90-х годах XX века. Так стали называть специалистов, которые в одиночку разрабатывали и создавали небольшие сайты. Сегодня веб-мастер — это эксперт широкого профиля. Он помогает бизнесу налаживать взаимодействие с пользователями и привлекать новых покупателей. А главное — повышать продажи.
Спрос на веб-мастеров растёт: по данным WebSite SetUp, в мире насчитывается более 1,7 млрд сайтов и каждый день создаётся 576 000 новых.
Читайте статью, чтобы понять, кто такой веб-мастер, чем он занимается и как зарабатывает. Вы узнаете, как найти хорошего специалиста, который поможет отыскать клиентов в интернете.
- Кто такой веб-мастер
- Задача №1. Создание и поддержка сайтов
2.1. Какие задачи может решить этот специалист:
2.1.1. Разработка дизайна сайта
2.1.2. Наполнение и обновление текстового контента
2.1.3. Поисковая оптимизация
2.1.4. Поддержка сайта
2.2. Как выбрать хорошего веб-мастера для работы над сайтом - Задача №2. Привлечь трафик на сайт
3.1. Как это работает
3.2. Как составить рекламное предложение для веб-мастера
Кто такой веб-мастер
Веб-мастер (англ. webmaster) — это эксперт, который разрабатывает сайты и обеспечивает их техническое сопровождение. Веб-мастеры следят за тем, чтобы созданные ими порталы корректно работали, соответствовали ожиданиям пользователей и занимали высокие позиции поисковиках.
Сегодня веб-мастеры справляются с широким пулом задач, так как владеют навыками программирования, дизайна, SEO-продвижения и интернет-маркетинга.
В основном веб-мастеры зарабатывают двумя способами:
- помогают предпринимателям запускать и поддерживать сайты;
- размещают баннеры и рекламу на своих ресурсах.
Задача № 1: создание и поддержка сайтов
Веб-мастер будет полезен, если у вас уже есть свой сайт и его нужно развивать и продвигать. Также к веб-мастеру можно обратиться за созданием сайта с нуля.
В крупных компаниях поддержкой сайтов занимается целая команда специалистов на постоянной основе, но с небольшим порталом вполне может справиться один опытный веб-мастер. Вы можете нанять такого эксперта на фриланс, а можете взять в штат.

Какие задачи может решить этот специалист:
Разработка дизайна сайта
Не стоит ждать от веб-мастера уникального дизайна и технически сложных решений. В первую очередь веб-мастер создаёт привлекательный и удобный для пользователя интернет-портал. Чаще всего веб-страницы собираются с помощью шаблонов в конструкторе — например, в Tilda или Moguta.
Веб-мастер аккуратно расставит нужные блоки, модули и формы, а потом убедится, что всё работает понятно и логично.

Наполнение и обновление текстового контента
Веб-мастер управляет сайтом через админку — так называемый редакторский интерфейс. Сюда загружают текстовый контент, иллюстрации, видео. Здесь же веб-мастер получает данные из пользовательских форм. Как правило, для создания текстового контента веб-мастер ставит задачу копирайтерам.
Поисковая оптимизация
Веб-мастер поможет поднять сайт на самый верх поисковой выдачи. Для этого специалист оптимизирует контент, чтобы он решал SEO-задачи. Например, веб-мастер может подобрать ключевые слова и интегрировать их в тексты на сайте.
Поддержка сайта
Веб-мастер чаще всего отслеживает ключевые показатели сайта с помощью «Яндекс.Метрики» и делает регулярные отчёты о посещаемости и поведении пользователей. По этим показателям веб-мастер определяет, удобен ли ресурс для посетителей.
Также веб-мастер помогает своевременно выявить технические проблемы в работе сайта. Для этого он пользуется сервисом «Яндекс.Вебмастер». Например, если сайт попадёт в «чёрный список» поисковых систем, веб-мастер принимет необходимые меры, чтобы как можно быстрее удалить его оттуда.
При возникновении любых других проблем, например, медленная загрузка страниц, веб-мастер их устраняет. Это очень важно: быстрая работа страниц напрямую влияет на поведенческие факторы и позиции сайта в поисковой выдаче.

Как выбрать хорошего веб-мастера для работы над сайтом
Прежде чем начать сотрудничество с веб-мастером, ознакомьтесь с его портфолио и изучите рекомендации от предыдущих заказчиков. Желательно, чтобы у веб-мастера был опыт работы именно в вашей нише.
Проверьте, что веб-мастер хорошо разбирается в программировании и вёрстке. Этот специалист заменит вам веб-разработчика, а значит, он должен знать HTML, CSS, а также JavaScript. Если вы планируете настроить интеграцию сайта со сторонними приложениями и сервисами, убедитесь, что веб-мастер умеет работать с API и базами данных.
Обязательно проверьте достижения веб-мастера в SEO-направлении. Чем легче найти сайты, за которые отвечал этот специалист, тем лучше.
Заранее обсудите с веб-мастером план работ, согласуйте ожидаемые результаты и бюджет на их достижение. И только после этого начинайте сотрудничество.
Задача № 2: привлечь трафик на ваш сайт
Есть веб-мастеры, которые в основном занимаются развитием только своих контентных проектов, информационных порталов, групп в социальных сетях, блогов. Такие специалисты зарабатывают тем, что размещают на этих ресурсах:
- обзоры товаров
- эксклюзивные акции и предложения от брендов
- подарочные сертификаты и промокоды
- баннеры
Эти веб-мастеры будут полезны, если у вас уже есть сайт, и вам нужно привести туда потенциальных клиентов, то есть релевантный трафик.
Как это работает
Вы разрабатываете свой оффер — рекламное предложение или техническое задание для веб-мастера. Оно должно содержать информацию про ваш продукт и его целевую аудиторию, визуальные материалы и набор правил, по которым нужно продвигать бренд.

Свой оффер вы размещаете в CPA-сети. По сути, CPA-сеть — это посредник между брендом (который в данном случае является рекламодателем) и веб-мастером.
После того, как вы выложили свой оффер в CPA-сети, его забирает заинтересовавшийся веб-мастер и публикует вашу рекламу на своих ресурсах в нативном формате, например, в виде рекомендации, отзыва или подборки. Также веб-мастер может настроить рекламу по техзаданию. В результате вы получаете релевантный трафик на сайт компании и новых клиентов.
Вы будете платить веб-мастеру только за пользователей, которые совершили какое-то действие, например:
- заполнили заявку на оказание услуги
- зарегистрировались к вам на мероприятие
- оформили заказ на вашем сайте
Работа в таком формате называется работой с оплатой за действие, то есть по модели Cost per action (CPA).
Размещение баннеров на ресурсах веб-мастера сегодня чаще всего происходит по следующей схеме. Веб-мастеры подключают свои порталы к рекламной сети (например, Яндекса). Когда вы будете закупать медийную рекламу в «Яндекс.Директе», то ваши баннеры будут показываться в том числе посетителям этого сайта.
Веб-мастер получит деньги за пользователей, которые кликнули по этому баннеру и перешли на ваш сайт. Также размещать баннеры на подобных ресурсах можно с помощью программатик-решений от МТС Маркетолога.

Как составить рекламное предложение для веб-мастера
Чтобы грамотно составить оффер для веб-мастера, используйте следующий чек-лист:
- Информация о бренде
Соберите самые важные данные о компании: год основания, количество сотрудников и клиентов, география, ассортимент, посещаемость онлайн- и офлайн-точек. Сюда же можно внести информацию о сертификатах, наградах, рейтингах, программах лояльности — обо всём, что поможет привлечь целевую аудиторию.
- Информация о продукте
Опишите товары или услуги с УТП — характеристиками и понятными конкурентными преимуществами. Если вы обозначаете свой товар каким-либо термином, например гифт-бокс, обязательно раскройте его. Веб-мастер должен четко понимать, что он будет продавать.
- Целевая аудитория
Опишите веб-мастеру портрет ваших клиентов. Укажите пол, возраст, географию, уровень дохода, интересы, социальный статус, покупательские цели. Портрет должен быть максимально наглядным, но без избытка сухих фактов. Например, «наши покупатели — молодые и активные мужчины и женщины, живут в крупных городах, следят за модными трендами, часто покупают в онлайне. Регулярно занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни».
- Планы на распродажи
Если вы планируете акции и распродажи, отметьте в оффере даты их проведения. Так веб-мастер сможет заранее запланировать размещение материалов и запуск рекламы.
- Условия по оплате
Укажите в предложении ставки на товарные категории, разделы и дополнительные услуги. Возможно, клиенты захотят оплатить часть заказа бонусами — это тоже нужно учитывать при расчёте ставки для веб-мастера. Определите время на сверку покупки, чтобы веб-мастер знал, когда он сможет получить вознаграждение.
- Креативы
Если в вашем распоряжении есть готовые рекламные материалы, предоставьте их веб-мастеру. Баннеры, лендинги, виджеты, иллюстрации — все это поможет специалисту оформить рекламную кампанию. Если креативов нет, укажите, что нужно создать их самостоятельно — для этого предоставьте свой логотип в нескольких форматах и элементы фирменного стиля (шрифты, цвета).
- Требования к трафику
Укажите условия трафика, разрешенного для использования. Например, под запрет могут попасть определённые стоп-слова, отправка на сайт пользователя без его согласия, спам-рассылки и прочее.
- Инструменты для веб-мастера
Укажите, какими технологиями может пользоваться веб-мастер. Например, гиперссылкой-диплинк (ссылкой, которая сразу без лишних действий перенаправит пользователя на нужный раздел сайта или приложения), скидками и купонами, ретаргетингом.
- Актуальность оффера
Следите за тем, чтобы оффер был актуальным. Уведомления об изменениях отправляют за 5–7 дней до того, как они вступят в силу.
Рекламодатель на партнёрской платформе может выбрать, с каким веб-мастером работать. Например, вы можете запустить тестовый период и посмотреть, какой специалист справляется с генерацией трафика эффективнее всего.
Веб-мастеры могут быть очень полезны бизнесу. Без привлечения команды узких и дорогостоящих специалистов, а значит, без лишних материальных затрат, они обеспечат сопровождение и обслуживание сайта и приведут новых клиентов.