Как увеличить скорость загрузки сайта

Как увеличить скорость загрузки сайта

Мало кто задержится на сайте, которым неудобно пользоваться – не грузятся страницы или они загружаются медленно, постоянно выдаёт ошибки 404 и другие. А ведь от того, как хорошо работает ресурс, зависят ваши продажи. Делимся лайфхаками, как увеличить скорость загрузки сайта, а вместе с ней и поток клиентов.

Содержание статьи
  1. Почему важно следить за скоростью сайта
  2. Причины медленной загрузки сайта
  3. Как проверить скорость загрузки сайта
  4. Способы увеличить скорость загрузки сайта

Почему важно следить за скоростью сайта

Чем быстрее загружается сайт, тем довольнее пользователи. А значит, поисковые системы, например Яндекс и Google, поднимают ресурс выше в поисковой выдаче. Пусть это не главный фактор ранжирования (для этого существует более 200 сигналов), тем не менее он значителен.

Согласно исследованию Unbounce 2018 года, если сайт грузится дольше 3 секунд, пользователи его покидают. При этом среднее время загрузки на мобильных устройствах четыре года назад составляло 15 секунд. Отчёты Google говорят о том, что при загрузке до 3 секунд вероятность отказа вырастает на 32%, до 5 секунд – уже на 90%. А если сайт приходится ждать 10 секунд, то с него уйдет на 123% больше людей, и 14% из них обратятся к вашему конкуренту.

Даже сканировать сайт Google будет медленнее, если у него проблемы с загрузкой страниц. Всё это приводит к выводу, что игнорировать проблему нельзя.

Причины медленной загрузки сайта

1. Медленная скорость интернет-соединения.

Причина, которую вы, как владелец сайта, исправить не в состоянии. Хорошая новость – эта проблема уходит в прошлое. Сегодня оптимальным тарифом считается скорость в 100 Мбит/с. При ней можно работать, искать информацию в интернете, смотреть видео, играть в игры. И делать это нескольким людям одновременно. При этом небольшая семья может обойтись тарифом, который предлагает 20 Мбит/с.

2. Тяжелые изображения.

Бывает, что после загрузки страницы пользователь видит текстовый контент, а на месте изображений – пустоту. А ведь изображения могут расширять контент статьи, служат иллюстрацией качества товара, убеждают клиента проявить лояльность к бренду.

Если вы будете загружать слишком большие изображения, они либо будут некорректно отображаться на странице, либо, при низкой скорости интернета, не появятся совсем.

Какая скорость загрузки сайта
Хорошие изображения дополняют статью и загружаются быстро. Пример из статьи о создании портрета клиента

3. Много анимации.

Хороший способ привлечь внимание пользователя – добавить на страницу динамические элементы.

Тем не менее их обилие на странице приводит к снижению скорости загрузки. Возможно, посетитель просто не дождётся их отображения и покинет страницу раньше.

4. Встроенные видео.

Ещё один вариант оживить сайт, который непременно привлечёт пользователей. Но если вы храните файл на собственном хостинге, то повышаете нагрузку. Если видео не воспроизводится, это сказывается на восприятии посетителей.

Проверить скорость загрузки сайта
Под каждым отчётом с конференций МТС Маркетолога добавляем видео, чтобы вы могли подробно ознакомиться с докладами экспертов. Пример из статьи, где рассказывали о привлечении клиентов вне привычных каналов.

5. Наличие скриптов и плагинов.

Комфортное взаимодействие с сайтом может нарушиться, если дополнений на странице слишком много. Скорость загрузки снизится, а следом клиент уйдёт с ресурса.

6. Перебор с HTTP-запросами.

HTTP – это протокол передачи данных. Браузер отправляет запрос на сервер, тот обрабатывает его, затем присылает браузеру ответ в виде данных. Чем меньше число HTTP-запросов на странице (то есть меньше различных элементов – скриптов, анимации, графики), тем быстрее она грузится.

7. Проблемы с показателем TTFB.

TTFB («time to first byte») – это индикатор скорости сетевого ресурса, который переводится как «время до получения первого байта». Это обозначение периода времени между отправкой запроса от пользователя и получением первого байта веб-страницы. Чем этот показатель меньше, тем быстрее отображаемся страница.

Оптимальное время ответа сервера – до 350 мс, максимально допустимое – до 500 мс.

Если сайт сложно устроен, например у него тяжёлый дизайн, то загружать элементы приходится дольше.

Как проверить скорость загрузки сайта

Прежде чем приступать к оптимизации скорости, выясните, что именно тормозит.

Для анализа можно использовать следующие инструменты:

  • Google PageSpeed Insights

Чтобы проверить скорость загрузки ресурса, введите на главной странице сервиса URL-адрес сайта. Получите оценку основных интернет-показателей для компьютера и мобильного устройства.

Проверка скорости загрузки сайта
Фрагмент главной страницы PageSpeed Insights
  • PR-CY

Это сервис для самостоятельного продвижения сайта, с помощью которого можно проверить его на ошибки.

Работать так же, как и с первым инструментом. Вставляете в строку URL-адрес – получаете результаты. Помимо скорости загрузки сайта, PR-CY показывает ситуацию с посещаемостью, техническим состоянием ресурса, внутренней оптимизацией и т.д.

В течение 7-дневного тестового периода часть данных получите бесплатно.

Скорость загрузки сайта
Фрагмент главной страницы PR-CY

Способы увеличить скорость загрузки сайта

Решают проблему с медленной загрузкой страниц программисты. Но частично что-то исправить можно своими силами.

Что нужно сделать, чтобы сайт работал быстро:

1.   Оптимизировать изображения.

Уменьшите размеры и вес картинок. Оптимальный вес изображения – до 500 кб. Размер – 800х500 пикселей для альбомной ориентации, 700х1100 пикселей для книжной ориентации.

При сжатии изображений используйте специальные программы, чтобы не волноваться о снижении качества файла. Например, TinyPNG работает с форматами PNG, JPEG и WebP. Пользователь по-прежнему будет видеть большую картинку, на которой сможет прочитать необходимую информацию.

2.   Добавить видео на внешние ресурсы.

Откажитесь от хранения тяжёлых видео на собственном хостинге. Дайте ссылку на сторонний ресурс, например на YouTube или Vimeo.

Конечно, если по каким-то причинам видео с другого ресурса исчезнет (его удалят или к нему пропадёт доступ), оно перестанет отображаться и у вас. От помех при воспроизведении вы тоже не застрахованы. Но эту проблему можно решить отдельно.

3.   Остановиться на 1-2 шрифтах.

Помимо того, что уменьшится объём хранимых файлов, вы сможете привести в порядок визуал на сайте. Пользователю трудно воспринимать большое количество шрифтов. Единообразие же выглядит аккуратно.

4.   Включить кэширование.

Разрешите браузере хранить данные в кэше. Когда пользователь зайдёт на сайт снова, браузер подгрузит сохранённую информацию (текст, изображения, элементы CSS и JS), минуя обращение к серверу. Это и быстрее, и позволит сократить время загрузки страницы.

Кэширование можно настроить на определённый период – например, на неделю. Чтобы сделать это на стороне браузера, добавьте код в файл .htaccess корневой папки сайта. Для настройки на стороне сервера используйте плагины.

5.   Уменьшить вес страниц.

Увеличить скорость загрузки поможет утилита Gzip. Программа сжимает файлы на сервере – аналогично тому, как это происходит с файлами в rar-архиваторе на компьютере. Страница становится легче. Когда пользователь зайдёт на сайт, сначала браузер загрузит архив, а потом распакует и покажет контент.

6.   Оптимизировать код.

В первую очередь – сократить количество HTTP-запросов. При загрузке станицы браузер запрашивает одновременно несколько компонентов HTML-документа. Чем больше запросов, тем больше объём передаваемых данных. Чтобы уменьшить время загрузки можно:

  • объединить CSS- и JS-файлы в один;
  • встроить inline-картинки в таблицы стилей;
  • использовать технологию CSS-спрайт – способ объединить маленькие изображения с одинаковым разрешением в одно большое изображение.

Кроме того, следует размещать CSS-код в начале страницы, а элементы JavaScript – в конце. Это позволит браузеру загружать контент (тексты и изображения) на странице сверху вниз и уже затем запускать скрипты (динамические сценарии, которые обычно менее приоритеты, чем другие блоки на сайте).

7.   Удалить лишнее.

Чем меньше на сайте элементов, которые не используются, тем меньше запросов посылает браузер пользователя. Речь идёт про дублированные скрипты, ненужные плагины и виджеты. В коде могут оказаться лишние пробелы, переносы, повторения.

8.   Использовать технологию CDN.

Если вы спецаилизируетесь на международной аудитории, CDN поможет ускорить загрузку для пользователя, который находится в другой стране. CDN – это Content Delivery Network, единая сеть серверов по всему миру. После получения запроса, пользователя направляют на ближайший по местоположению сервер, где данные с сайта хранятся в кэшированном виде. Кроме того, технология помогает защищать сайт от DDoS-атак.

Если нужно подключиться к CDN, узнайте, есть ли на хостинге такая возможность.


 

Оптимизация загрузки страниц решает сразу несколько проблем. С одной стороны, довольны пользователи, так как быстро получают доступ к информации. С другой, ваш сайт лучше ранжируется. Проводите регулярную проверку скорости загрузки сайта – так вы сможете вовремя исправить ситуацию и не потерять клиентов, существующих и потенциальных.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика