Благодаря Big Data МТС можно значительно уменьшить расходы на контекстную и медийную рекламу в Яндексе. Сейчас это особенно актуально, ведь из-за ухода зарубежных площадок конкуренция за внимание пользователя в этом канале выросла, и стоимость привлечения клиентов увеличилась.
В статье объясняем, как использовать Big Data МТС для рекламы в Яндексе. А ещё показываем кейс, в рамках которого нам удалось снизить стоимость показа и клика в РСЯ (рекламной сети Яндекса) более чем в 10 раз.
- Как Big Data МТС делает размещение в Яндексе эффективней
- Способы уменьшить стоимость размещений в поисковой системе
2.1. Корректировка ставок в поисковой рекламе
2.2. Подключение сегментов Big Data МТС для медийной рекламы - Кейс МТС Маркетолога: медийная реклама через РСЯ для фармацевтической компании
- Как запустить рекламу в Яндексе по таргетингам Big Data МТС
Как Big Data МТС делает размещение в Яндексе эффективней
Реклама в Яндексе включает в себя контекстную рекламу, баннерную медийную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, рекламу мобильных приложений. Настройка рекламной кампании происходит с помощью «Яндекс.Директа». Этот сервис даёт много возможностей для таргетинга на основе данных об интернет-активности, которые собирает сам Яндекс.
Однако Big Data МТС может улучшить качество таргетинга, так как для сбора сегментов использует обезличенные и агрегированные данные о реальном поведении абонентов, в том числе в офлайне.
Мы анализируем более 5 000 метрик, в том числе данные о:
- звонковой активности;
- интернет-активности;
- геоположении;
- активности в мобильных приложениях.
Для составления сегментов можно использовать и такие фильтры, как социально-демографические параметры, уровень дохода, наличие детей или тип занятости.
Другими словами, Big Data МТС позволяет точнее определить, является ли пользователь, который может увидеть рекламу, вашим потенциальным клиентом. В результате вы будете получать меньше нерелевантного трафика, а значит — сэкономите бюджет.
Способы уменьшить стоимость размещений в поисковой системе
Есть два основных способа снизить стоимость размещений в Яндексе с помощью Big Data МТС.
Способ 1. Корректировка ставок в поисковой рекламе
Поисковая реклама — объявления, которые видят пользователи в поисковой выдаче. При работе с этим форматом рекламы можно настроить ключевые запросы или подключить автотаргетинг. Здесь сегменты Big Data МТС будут эффективны для корректировки ставок.
Вот как это выглядит:
- Допустим, премиальный салон красоты хочет привлечь новых клиентов с помощью поисковой рекламы. Стоит ли ему показывать объявление по широкому запросу «салон красоты»?
- Как показывает практика, такой запрос в большинстве случаев оставляют женщины, которые ищут недорогие студии рядом с домом. Потенциальных клиентов салона с высоким ценником среди них немного. Найти их, не потратив деньги на нерелевантный трафик, можно с помощью Big Data МТС.
Шаг 1. Составляем сегмент на базе Big Data МТС
Big Data МТС собирает сегмент, куда входят пользователи, которые с большой вероятностью регулярно посещают премиальные салоны красоты.
Шаг 2. Устанавливаем минимальную ставку
Ставим на запрос «салон красоты» очень низкую ставку, при которой количество показов объявления будет стремиться к нулю.
Шаг 3. Устанавливаем корректировку по интересу
Настраиваем, что если пользователь, который вбивает запрос «салон красоты», входит в собранный сегмент Big Data МТС, то ставка повышается в несколько раз до конкурентоспособного показателя. В результате контекстную рекламу увидят только пользователи, которые с большой вероятностью могут стать клиентами дорогого салона.
- Таким образом, Big Data МТС позволяет эффективно фильтровать аудиторию и находить потенциальных клиентов, которым скорее всего будет интересно ваше предложение. Этот подход сузит охват, но при этом значительно снизит стоимость одного лида.
Способ 2. Подключение сегментов Big Data МТС для медийной рекламы
Речь идёт о размещении графических и текстово-графических креативов на площадках-партнёрах Яндекса. В этом случае вам доступно несколько видов таргетинга:
- тематические слова (ключевые запросы);
- интересы и привычки;
- ретаргетинг;
- автотаргетинг.
Мы также можем настроить, чтобы реклама в РСЯ показывалась по сегментам Big Data МТС. Уже сейчас у нас есть более 250 готовых сегментов по интересам. Они позволяют таргетироваться, например, на абонентов, у которых с большой вероятностью есть домашние животные.
При этом наши аналитики могут из обезличенных и агрегированных данных собрать кастомные сегменты под ваши запросы. Это может быть сегмент пользователей, у которых скорее всего есть интерес к вашим услугам.
Кейс МТС Маркетолога: медийная реклама через РСЯ для фармацевтической компании
Во многих сферах сегменты Big Data показывают отличные результаты. В качестве примера можно взять кейс для фармацевтической компании, которая обратилась к нам за запуском медийной рекламы через РСЯ. Основная цель — выйти на плановые метрики по показам рекламы БАДа.
Также клиент хотел протестировать, подходит ли РСЯ для продвижения противовирусного препарата. На это было выделено 15% от общего бюджета РК. Руководствуясь средними метриками в отрасли, мы выставили в медиаплане следующие прогнозные показатели: CPM (цена за 1 000 показов) — 167 рублей, СPC (цена за клик) — 119 рублей, а количество показов — 500 тысяч.
Во время рекламной кампании мы использовали только сегменты Big Data МТС. В сегменты вошли пользователи, которые с большой вероятностью:
- регулярно покупают медицинские препараты;
- регулярно посещают аптеки и медицинские клиники;
- интересуются медицинскими анализами и услугами платной медицины;
- интересуются БАДами.
Все эти сегменты есть в личном кабинете МТС Маркетолога. Вы можете использовать их для настройки своих рекламных кампаний.
Также наша команда Big Data проанализировала интернет-активность пользователей и собрала сегмент абонентов, которые с большой вероятностью могли интересоваться БАДами той же ценовой категории. Всего рекламная кампания длилась один месяц, и её видели жители всей России. Результаты, которых нам удалось достичь, в среднем в 10 раз превысили ожидаемые.
Мы достаточно быстро достигли планового показателя. А через месяц количество показов превысило 5 млн при плановых прогнозах 500 тысяч.

Показатель СPM составил 14,5 рубля вместо плановых 167. При этом качество трафика оставалось стабильно хорошим на протяжении всей рекламной кампании: стоимость клика вместо ожидаемых 119 рублей снизилась до 12,9 рубля.
Тестовая кампания по противовирусному препарату также показала отличные результаты: СPM и CPC оказались лучше плановых примерно в 10 раз. Клиент принял решение масштабировать рекламу и продолжает использовать РСЯ по таргетингам от Big Data МТС.
Как запустить рекламу в Яндексе по таргетингам Big Data МТС
Такие рекламные кампании настраивают под ключ менеджеры МТС Маркетолога. Чтобы протестировать инструмент, оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами, пришлём бриф и на его основе составим для вас медиаплан, в котором зафиксируем бюджет и плановые показатели, которых нужно достичь.
План действий выглядит следующим образом:
- Заполнение брифа.
- Формирование стратегии и медиаплана.
- Согласование медиаплана.
- Согласование списка таргетингов, объявлений и UTM-меток.
- Подготовка рекламной кампании.
- Запуск рекламы.
В целом на это уходит от 3 до 5 рабочих дней.
Big Data МТС также позволяет усилить и другие каналы коммуникации. Например, готовые и кастомные сегменты можно использовать при запуске таргетированной рекламы в социальных сетях, а также programmatic-рекламы.