Как сделать удобный сайт: пошаговый план

Где лучше заказывать сайт

Решение создать сайт возникает у многих предпринимателей, чей бизнес развивается. На собственном сайте можно разместить блоки с товарами по своему усмотрению, заказать нестандартный дизайн. А ещё сайт позволит задействовать новые каналы коммуникации с клиентом, которых нет, например, на соцсетевых площадках. Рассказываем, как создать самому или заказать хороший сайт, который будет удобен для клиентов.

Содержание статьи
  1. Виды сайтов для бизнеса
  2. Заказать сайт или создать самому: что выбрать
  3. Пошаговая инструкция для создания сайта с нуля
    3.1. Определитесь с идеей и структурой сайта
    3.2. Создайте прототип сайта
    3.3. Подготовьте контент для сайта
    3.4. Выберите платформу для сайта
    3.5. Выполните настройки и опубликуйте сайт

Виды сайтов для бизнеса

Прежде чем приступать к созданию сайта, определитесь, какого типа проект вам нужен:

  • Сайт-визитка – сайт с небольшим количеством страниц, который помогает создать первое впечатление о компании. На нём размещается общая информация: история компании, миссия, факты, контакты и т.д.
  • Корпоративный сайт компании – сайт с более сложной структурой, чем сайт-визитка. Здесь есть поиск, прайс-листы, список услуг компании, раздел с блогом, FAQ и т.д.
  • Интернет-магазин – сайт с каталогом продукции. Можно посмотреть товар, поместить его в корзину, оплатить и обратиться с вопросом в техподдержку.
  • Лендинг – это одна посадочная страница для продажи товара или выполнения потенциальным клиентом целевого действия. Например, с помощью лендинга можно позвать клиентов на онлайн-конференцию или продать обучающий курс.
  • Блог – можно вести как на специализированных площадках, так и создать раздел на персональном сайте. Например, блога руководителя и его личный бренд можно использовать для продвижения самого бизнеса.

Заказать сайт или создать самому: что выбрать

Сделать сайт можно самостоятельно либо с привлечением специалистов веб-студии. Какой вариант лучше для вас, где заказывать сайт и по какой цене, зависит от целей бизнеса и доступных ресурсов (времени и финансов).

Так, если вы развиваете интернет-магазин, где больше 1 000 товаров, вам потребуется команда, чтобы создать сайт, регулярно наполнять его контентом, отслеживать и устранять сбои и т.д. Если вы начинающий предприниматель и продуктовая линейка пока содержит до 10 позиций, можно сконструировать сайт самому.

Иногда сайт не требуется. Например, на старте гостиничного бизнеса, если вы сдаёте в аренду 1-2 номера, можно обойтись аккаунтом в социальной сети и получением заявок на площадках для краткосрочной аренды. О сайте стоит задуматься, как только вы решите развивать сеть отелей.

Ниже рассмотрим вариант, когда вы делаете сайт своими силами. 

Пошаговая инструкция для создания сайта с нуля

1.   Определитесь с идеей и структурой сайта

Ответьте на вопрос «Для чего вам нужен сайт?». Это поможет выбрать тип проекта, определиться со структурой и основными разделами.

Например, раньше вы вели страницу в социальной сети, где продавали декор для дома ручной работы. Это был единственный канал, с которого приходили клиенты. Вы хотите попробовать новые.

  • Как вариант, пригласите людей на мастер-класс по изготовлению изделий из глины. Для этого подойдёт лендинг.
  • Или вы планируете расширить продуктовую линейку, упростить формирование и оплату заказа, а также привлекать новых людей из поисковых систем. Для этого выбирайте многостраничный сайт.

Если со структурой сайта возникают сложности, проанализируйте конкурентов. Какие разделы они заложили в структуру, что пишут и как, в каком стиле оформляют страницы.

Заказать хороший сайт

Когда продумаете структуру, перенесите её на бумагу или в текстовый редактор. Получится список с блоками (если это лендинг) или список с несколькими уровнями вложенности (если это многостраничный сайт).

2.   Создайте прототип сайта

У вас уже есть список разделов. Вы примерно понимаете, чем будете наполнять страницу – где поместите текст, где – изображение. Теперь нужно это визуализировать.

Нарисуйте схематично, как блоки будут располагаться на каждой странице сайта. Это поможет в дальнейшем и вам, если вы решите создавать сайт в конструкторе, и команде, которая займётся отрисовкой элементов и прописыванием кода.

Основные элементы страницы:

  • Шапка – самая верхняя часть сайта, где, как правило, располагают логотип, меню, контакты.
  • Система навигации – меню с разделами сайта. Основную информацию закрепляют в шапке.
  • Поисковая строка – поле для запросов, благодаря которому можно найти информацию на сайте. Включается в структуру, если на сайте сложная навигация.
  • Личный кабинет – поле для регистрации и авторизации, с помощью которого клиент может взаимодействовать с сайтом.
  • Подвал – самая нижняя часть сайта с контактными данными, быстрыми ссылками, политикой конфиденциальности и т.д.
Заказать хороший сайт цены
Так выглядит шапка МТС Маркетолога. Здесь есть логотип, меню с выпадающим списком, кнопка для входа в личный кабинет пользователя.

Страница может содержать различные виды контента: текст, изображения, видео. Выделите блоки под каждый тип контента на странице. Комбинируйте их между собой, чтобы посетителю не становилось скучно. Выделите место под свободное пространство на странице, чтобы акцентировать внимание аудитории на главном.

3.   Подготовьте контент для сайта

Хороший сайт отвечает на все важные вопросы посетителя. В чем ценность вашего продукта. Сможете ли он решить проблему клиента. Как это будет происходить. Сколько стоит товар или услуга. Если ответы подать в интересной и полезной форме, возрастают шансы, что клиент купит у вас. Если не знаете, с чего начать, ознакомьтесь со статьей «Откуда брать идеи для контента».

При этом не забывайте о SEO-оптимизации. Без нее поисковые системы не поймут, что материал на сайте будет интересен для пользователей.

А чтобы клиент понимал, на какой странице находится в данный момент, не испытывал затруднений с чтением текста и видел ключевые разделы и кнопки, позаботьтесь о юзабилити сайта.

4.   Выберите платформу для сайта

Как можно сделать сайт самостоятельно:

  • С помощью конструктора

Самый легкий способ создать сайт. Не требует много времени и знаний языков программирования.

Конструктор сайта – это сервис с готовыми шаблонами графического оформления. С ним можно бесплатно сделать простой сайт, например лендинг или визитку. Если сайт сложнее, то лучше воспользоваться платным тарифом – будет больше шаблонов, тем и функций, возможностей влиять на вид страницы. А также подключать доменное имя – понятное название сайта, состоящее из букв, а не набора цифр.

Хороший сайт где можно заказать

Не нужно думать о хостинге – месте хранения информации с вашего сайта на сервере. Как правило, он включен в тарифы конструкторов, в том числе бесплатные.

Примеры конструкторов сайтов: Wix, uKit, Nethouse, Tilda Publishing.

  • С помощью CMS

CMS-система – более гибкий инструмент при создании сайта, хотя требует больше времени. Дословно переводится с английского как «система управления контентом».

В CMS тоже есть шаблоны и темы, как и в конструкторе, но настройка сайта отличается. Этот инструмент стоит выбирать, если в перспективе ваш сайт будет расти. Когда будет много информации, сайт будет легче перенести на другой хостинг или сервер.

Популярные CMS-системы: WordPress, Joomla, Drupal.

  • Написать исходный код с нуля

Можете настраивать дизайн и функциональность по своему усмотрению, свободно продвигать сайт в поисковых системах, переносить на другой хостинг и редактировать исходный код. Но для новичка это сложный путь, так как требуются знания HTML и CSS. Этим способом сайт создаётся дольше всего.

5.   Выполните настройки и опубликуйте сайт

После выбора конструктора в качестве платформы вам нужно:

  1. Зарегистрироваться на платформе.
  2. Определиться с тарифом.
  3. Выбрать шаблон.
  4. Опубликовать материалы на соответствующих страницах.
  5. Настроить фон, шрифты и декоративные элементы.
  6. Настроить SEO-параметры для каждой страницы и сайта в целом.
  7. Подключить домен.
  8. Настроить интеграции, например подключить CRM, установить систему аналитики.
  9. Опубликовать сайт в интернете.

Если работаете с CMS-системой, то прежде всего придётся купить домен и хостинг, затем установить CMS на хостинг. Остальные шаги – аналогичны.


 

Хороший сайт будет приносить посетителей из поисковых систем. Повышать лояльность к бренду тех, кто попадает на портал из других каналов. Если информация на сайте структурирована и понятно изложена, если налажена навигация, а сайт не выдаёт ошибок, это обеспечит вам высокую конверсию.

А чтобы бизнес получал больше прибыли, лучше применять комплекс маркетинговых мероприятий. Так, вы можете заказать лендинг с описанием нового продукта и вести на него с помощью email-рассылки от МТС Маркетолога. Или прислать потенциальным клиентам SMS об открытии офлайн-магазина рядом с их домом, а подробности о товарах люди смогут прочитать на вашем сайте.

Попробуйте рекламные инструменты в личном кабинете МТС Маркетолога. Настроить кампанию легко – за 4 простых шага.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика