В наше время пользователи перегружены информацией — в том числе рекламной. Человеку ежедневно приходится усваивать гигабайты фактов и цифр. Поэтому компаниям всё сложнее бороться за внимание аудитории и удерживать её.
На помощь приходит инфографика, которая позволяет бизнесу сжато и максимально наглядно показывать пользователям наиболее важную информацию. Как сделать хорошую инфографику, даже не обладая дизайнерскими навыками? Давайте разбираться.
- Что такое инфографика
- Зачем бизнесу нужна инфографика
- Преимущества инфографики
- Как отличить хорошую инфографику от плохой
- Как правильно сделать хорошую инфографику
Что такое инфографика
Инфографика — это графическое визуальное представление данных, которое помогает быстро и чётко выразить сложную информацию. Такой инструмент напрямую взаимодействует со способностью зрительной системы человека распознавать закономерности и тенденции.
По сути, инфографика рассказывает историю, делает сложное простым. Она упорядочивает изначально громоздкие и нечитаемые данные, представляет их в виде наглядных графиков, таблиц, карт взаимосвязей, изображений и прочего. Хорошая инфографика — интересная, привлекательная, лаконичная и полезная.
При всём разнообразии способов отображения данных, в основе инфографики лежат три ключевых элемента:
- Визуализация — цвет, графика, иконки, изображения.
- Статистика — количественные данные.
- Знания — фактические данные, представленные в виде текста.
Для примера возьмём отображение данных в «Яндекс.Метрике». Без инфографики обилие информации превратилось бы в скучное нагромождение цифр, временных рамок, указателей, процентов и прочего. Инфографика же упорядочивает данные, управляет нашим вниманием, создаёт чёткую, понятную и интересную для восприятия структуру:

С помощью инфографики можно представить практически любую информацию. Например, мы в МТС Маркетологе используем инфографику в наших кейсах, чтобы рассказать аудитории о результатах рекламных кампаний:

Зачем бизнесу нужна инфографика
Бизнес постоянно сообщает ту или иную информацию своим клиентам. Спецпредложения, скидки, распродажи, достижения компании, новости из торговых точек — ежедневно компании создают миллиарды единиц контента. Но недостаточно лишь передать информацию — аудитория должна обратить на неё внимание, усвоить, запомнить и в дальнейшем ассоциировать её с брендом.
Инфографика здесь становится мощным инструментом контент-стратегии. С помощью визуализации данных компания может быстро и убедительно донести до потребителей свою точку зрения так, чтобы люди не только заинтересовались, но и захотели ею поделиться.
Например, с помощью инфографики сеть фастфуда Burger King просто и наглядно объясняет аудитории, как работает их программа лояльности:

С силой визуальных эффектов согласны и маркетологи. Так, по данным платформы Venngage:
- 50,5% специалистов по маркетингу оценивают визуальный маркетинг как «очень важный» для бизнес-стратегии;
- 22,4% считают инфографику «важным инструментом»;
- 13% говорят, что их стратегия — ничто без визуального контента.
Кстати, вот так выглядят эти данные в виде инфографики:

Преимущества инфографики
В чём конкретно преимущества инфографики для бизнеса? Можно выделить 5 основных причин использовать её:
1. Инфографика может улучшить процесс принятия решений
Давно доказано, что мозг человека усваивает визуальные данные в разы быстрее, чем текстовые. А чем раньше человек обработает информацию, тем быстрее он примет решение. Если клиенту нужно рассказать о характеристиках продукта, эффективнее это сделать с помощью инфографики.
Например, так продавец на маркетплейсе Ozon сообщает информацию о ключевых преимуществах зубных щёток:

2. Инфографика усиливает воздействие контента
Ваша компания получает больше отдачи от рекламы, если визуальный контент содержит полезную и значимую для пользователя информацию. Для этого инфографика должна быть:
- актуальной;
- визуально привлекательной;
- соотносящейся с принципами бренда;
- передающей сложную информацию в простом формате.

3. Инфографика повышает доверие к бренду
Интересный и информативный визуал помогает аудитории больше узнать о компании — в том числе как об эксперте в определённой области. За счёт этого компания становится лидером мнений и укрепляет доверие потребителей.

4. Инфографика дополняет стратегию бренда
Эффективная визуализация данных согласуется с идентичностью бренда. Фактически, инфографика и миссия компании дополняют друг друга. Когда пользователь на вашем сайте или в соцсетях видит инфографику в вашем фирменном стиле, в его сознании закрепляется неделимый и уникальный образ компании. То, что отличает её от других брендов и повышает узнаваемость.

5. Инфографика помогает бренду рассказать историю
Визуализация может помочь людям понять сложные концепции с помощью наглядных элементов — диаграмм, графиков, таблиц в сочетании с простым и лаконичным текстом. Таким образом, сложная концепция превращается в понятную и убедительную историю. Как в книге, где есть чёткая структура, сюжет и идея.

Как отличить хорошую инфографику от плохой
Инфографика превращается в эффективный бизнес-инструмент, когда в ней соблюдается грамотный баланс между информационным содержанием и дизайном. При правильном использовании цвета, шрифтов, пропорций и негативного пространства массив информации превращается в запоминающуюся и привлекательную графику. Если нарушите пропорции, перестараетесь с цветами и шрифтами — и инфографика потеряет свой полезный эффект.
Вот что делает инфографику плохой:
- одно цветовое решение;
- бессмысленные формы и искаженные пропорции;
- визуализация исключительно через изображения, без пояснительного текста;
- использование более трёх шрифтов;
- хаотичное нагромождение элементов без структуры;
- нелогичный подбор цветов.
Пара наглядных примеров некачественной инфографики с сайта сервиса Visme:


Как правильно сделать хорошую инфографику
Инфографика — это, по сути, комбинация изображений и текста для передачи конкретной информации. Инфографический дизайн должен придавать вашему контенту дополнительное измерение — эмоциональный аспект сообщения, которое иначе трудно выразить словами.
Для этого рекомендуем следовать алгоритму разработки инфографики:
1. Определите свою аудиторию
Если вы попытаетесь создать инфографику, которая будет интересна всем, результатом будет полное отсутствие интереса у читателей. Здесь работает то же правило, что и при разработке рекламной кампании — вы должны чётко понимать, на какую аудиторию направлено сообщение. Это поможет определить, какие данные стоит использовать и в каком стиле.
2. Обозначьте цель инфографики
Без конкретной цели ваша инфографика превратится в сложный для восприятия набор элементов. Поэтому важно продумать, что именно вы хотите сказать с помощью визуализации: объяснить процесс, предоставить сложный отчёт в простом виде, обучить чему-то и т.д.
3. Соберите информацию
Убедитесь в том, что собранная вами информация соответствует вашей цели. Источником инфографики могут быть внутренние данные вашей компании (например, отчёты о продажах), либо внешние данные (например, результаты соцопросов).
4. Выберите тип инфографики
Он определит, как будут представлены ваши данные. Здесь всё зависит опять же от аудитории, целей и характера информации.
Какие типы инфографики бывают:
- статистика;
- графики;
- процесс;
- таблицы;
- сравнение;
- иерархия;
- географическое расположение;
- анатомия явления;
- интеллект-карты;
- блок-схемы;
- диаграммы.
Например, если вам нужно рассказать, как вы производите ваш продукт — от закупки сырья до упаковки, — вам поможет тип процесс. Если нужно упорядочить большой массив связанных между собой данных — используйте таблицу. Обратите внимание: в рамках одной инфографики вы можете использовать несколько способов отображения данных — например, диаграмму и сравнение. Главное, чтобы сочетание нескольких типов отвечало целям и сути информации.

5. Создайте логическую иерархию ваших данных
Вам нужно адаптировать собранные данные под выбранный тип инфографики. Структуру будущей визуализации можно делать в текстовом виде или табличном. Для этого подойдут, например, инструменты Google — Docs и Sheets.
6. Выберите шаблон инфографики
Инфографику можно отрисовать с нуля — самостоятельно, силами штатного дизайнера или стороннего подрядчика. Либо опять же самостоятельно с помощью готовых макетов, в которые останется только подставить нужные данные. Для второго варианта в вашем распоряжении есть несколько сервисов. Вот пример наиболее популярных и простых в освоении:
Как правило, бесплатные версии платформ для инфографики ограничены количеством шаблонов и опций. Но, как показывает практика, их вполне хватает для большинства задач по визуализации данных.
7. Настройте цвета, шрифты, текст и изображения
Собирая все данные в шаблоне, помните о логике и балансе. Слишком много текста сделает инфографику сложной для восприятия. Переизбыток изображений может исказить смысл вашего сообщения. Слишком яркие и хаотичные цвета будут раздражать.
Оптимальный вариант — использовать элементы фирменного стиля вашего бренда. Так содержимое инфографики будет соответствовать корпоративному дизайн-коду, а у читателя не возникнет чувство противоречия.
После того как вы собрали инфографику, не торопитесь публиковать её на вашем сайте или на странице в соцсети. Сначала протестируйте её внутри компании. Пусть сотрудники ознакомятся с готовой работой — насколько понятна логика визуализации, нет ли трудных для восприятия мест, легко ли считываются данные.
Ваша отрасль нуждается в эффективном и убедительном представлении данных? Тогда инфографика может стать для вас подходящим инструментом. Главная задача инфографики — превратить изначально скучный и монотонный набор данных в увлекательный пользовательский опыт. Возможность упаковать большой объём информации в визуальный формат — это отличный способ донести своё сообщение до аудитории, вызвать интерес, привлечь трафик и создать репутацию эксперта.