Как сделать крутую инфографику для бизнеса: 7 рекомендаций

Инфографика позволяет сжато и максимально наглядно показывать клиентам наиболее важную информацию. Объясняем, как сделать её понятной и цепляющей.

В наше время пользователи перегружены информацией — в том числе рекламной. Человеку ежедневно приходится усваивать гигабайты фактов и цифр. Поэтому компаниям всё сложнее бороться за внимание аудитории и удерживать её. 

На помощь приходит инфографика, которая позволяет бизнесу сжато и максимально наглядно показывать пользователям наиболее важную информацию. Как сделать хорошую инфографику, даже не обладая дизайнерскими навыками? Давайте разбираться.

Содержание
  • Что такое инфографика
  • Зачем бизнесу нужна инфографика
  • Преимущества инфографики
  • Как отличить хорошую инфографику от плохой
  • Как правильно сделать хорошую инфографику

Что такое инфографика

Инфографика — это графическое визуальное представление данных, которое помогает быстро и чётко выразить сложную информацию. Такой инструмент напрямую взаимодействует со способностью зрительной системы человека распознавать закономерности и тенденции. 

По сути, инфографика рассказывает историю, делает сложное простым. Она упорядочивает изначально громоздкие и нечитаемые данные, представляет их в виде наглядных графиков, таблиц, карт взаимосвязей, изображений и прочего. Хорошая инфографика — интересная, привлекательная, лаконичная и полезная.

При всём разнообразии способов отображения данных, в основе инфографики лежат три ключевых элемента:

  1. Визуализация — цвет, графика, иконки, изображения.
  2. Статистика — количественные данные.
  3. Знания — фактические данные, представленные в виде текста.

Для примера возьмём отображение данных в «Яндекс.Метрике». Без инфографики обилие информации превратилось бы в скучное нагромождение цифр, временных рамок, указателей, процентов и прочего. Инфографика же упорядочивает данные, управляет нашим вниманием, создаёт чёткую, понятную и интересную для восприятия структуру:

Как сделать инфографику
Пример визуализации данных в «Яндекс.Метрике»

С помощью инфографики можно представить практически любую информацию. Например, мы в МТС Маркетологе используем инфографику в наших кейсах, чтобы рассказать аудитории о результатах рекламных кампаний:

Инфографика как сделать самому
Инфографика помогает установить связи между событиями и визуализирует изначально сложные данные. Пример из статьи про охватные и перформан-стратегии в маркетинге

Зачем бизнесу нужна инфографика

Бизнес постоянно сообщает ту или иную информацию своим клиентам. Спецпредложения, скидки, распродажи, достижения компании, новости из торговых точек — ежедневно компании создают миллиарды единиц контента. Но недостаточно лишь передать информацию — аудитория должна обратить на неё внимание, усвоить, запомнить и в дальнейшем ассоциировать её с брендом.

Инфографика здесь становится мощным инструментом контент-стратегии. С помощью визуализации данных компания может быстро и убедительно донести до потребителей свою точку зрения так, чтобы люди не только заинтересовались, но и захотели ею поделиться.

Например, с помощью инфографики сеть фастфуда Burger King просто и наглядно объясняет аудитории, как работает их программа лояльности:

Сделать инфографику онлайн бесплатно
Текстовые элементы на этой инфографике дополняются визуалом. В результате у пользователя складывается в голове понятная картина, как принять участие в программе лояльности и в чём для него выгода. Источник: официальный сайт Burger King

С силой визуальных эффектов согласны и маркетологи. Так, по данным платформы Venngage:

  • 50,5% специалистов по маркетингу оценивают визуальный маркетинг как «очень важный» для бизнес-стратегии;
  • 22,4% считают инфографику «важным инструментом»;
  • 13% говорят, что их стратегия — ничто без визуального контента.

Кстати, вот так выглядят эти данные в виде инфографики:

Как сделать инфографику самостоятельно
Результаты исследований в виде инфографики — простой и убедительный способ донести до читателя ключевую информацию. Источник: Venngage

Преимущества инфографики

В чём конкретно преимущества инфографики для бизнеса? Можно выделить 5 основных причин использовать её:

1. Инфографика может улучшить процесс принятия решений

Давно доказано, что мозг человека усваивает визуальные данные в разы быстрее, чем текстовые. А чем раньше человек обработает информацию, тем быстрее он примет решение. Если клиенту нужно рассказать о характеристиках продукта, эффективнее это сделать с помощью инфографики.

Например, так продавец на маркетплейсе Ozon сообщает информацию о ключевых преимуществах зубных щёток:

Сделать инфографику для маркетплейсов
Одна картинка, четыре коротких текстовых блока — и покупатель сразу понимает, в чём особенности представленного продукта. Источник

2. Инфографика усиливает воздействие контента

Ваша компания получает больше отдачи от рекламы, если визуальный контент содержит полезную и значимую для пользователя информацию. Для этого инфографика должна быть:

  • актуальной;
  • визуально привлекательной;
  • соотносящейся с принципами бренда;
  • передающей сложную информацию в простом формате.
Где сделать инфографику
Например, вот так дистрибьютор систем бесперебойного питания объясняет клиентам устройство data-центра. Источник: Tempesto

3. Инфографика повышает доверие к бренду

Интересный и информативный визуал помогает аудитории больше узнать о компании — в том числе как об эксперте в определённой области. За счёт этого компания становится лидером мнений и укрепляет доверие потребителей.

Как сделать инфографику на фото
Фрагмент инфографики поставщика серверного оборудования, которая рассказывает читателю о средствах защиты персональных данных. Источник: Itelon

4. Инфографика дополняет стратегию бренда

Эффективная визуализация данных согласуется с идентичностью бренда. Фактически, инфографика и миссия компании дополняют друг друга. Когда пользователь на вашем сайте или в соцсетях видит инфографику в вашем фирменном стиле, в его сознании закрепляется неделимый и уникальный образ компании. То, что отличает её от других брендов и повышает узнаваемость.

Сделать видео инфографику
Фрагмент инфографики, выполненной с учётом фирстиля бренда по продаже напольного покрытия. Источник: FineFloor

5. Инфографика помогает бренду рассказать историю

Визуализация может помочь людям понять сложные концепции с помощью наглядных элементов — диаграмм, графиков, таблиц в сочетании с простым и лаконичным текстом. Таким образом, сложная концепция превращается в понятную и убедительную историю. Как в книге, где есть чёткая структура, сюжет и идея. 

В какой программе сделать инфографику бесплатно
Фрагмент инфографики, которая рассказывает историю связи. Источник: Телфин

Как отличить хорошую инфографику от плохой

Инфографика превращается в эффективный бизнес-инструмент, когда в ней соблюдается грамотный баланс между информационным содержанием и дизайном. При правильном использовании цвета, шрифтов, пропорций и негативного пространства массив информации превращается в запоминающуюся и привлекательную графику. Если нарушите пропорции, перестараетесь с цветами и шрифтами — и инфографика потеряет свой полезный эффект.

Вот что делает инфографику плохой:

  • одно цветовое решение;
  • бессмысленные формы и искаженные пропорции;
  • визуализация исключительно через изображения, без пояснительного текста;
  • использование более трёх шрифтов;
  • хаотичное нагромождение элементов без структуры;
  • нелогичный подбор цветов.

Пара наглядных примеров некачественной инфографики с сайта сервиса Visme:

Как правильно сделать инфографику
Сумма процентов на круговой диаграмме значительно больше 100. Источник: Visme
Где сделать инфографику самому бесплатно
Переизбыток информационных элементов в одном пространстве. Источник: Visme

Как правильно сделать хорошую инфографику

Инфографика — это, по сути, комбинация изображений и текста для передачи конкретной информации. Инфографический дизайн должен придавать вашему контенту дополнительное измерение — эмоциональный аспект сообщения, которое иначе трудно выразить словами.

Для этого рекомендуем следовать алгоритму разработки инфографики:

1. Определите свою аудиторию

Если вы попытаетесь создать инфографику, которая будет интересна всем, результатом будет полное отсутствие интереса у читателей. Здесь работает то же правило, что и при разработке рекламной кампании — вы должны чётко понимать, на какую аудиторию направлено сообщение. Это поможет определить, какие данные стоит использовать и в каком стиле.

2. Обозначьте цель инфографики

Без конкретной цели ваша инфографика превратится в сложный для восприятия набор элементов. Поэтому важно продумать, что именно вы хотите сказать с помощью визуализации: объяснить процесс, предоставить сложный отчёт в простом виде, обучить чему-то и т.д.

3. Соберите информацию

Убедитесь в том, что собранная вами информация соответствует вашей цели. Источником инфографики могут быть внутренние данные вашей компании (например, отчёты о продажах), либо внешние данные (например, результаты соцопросов).

4. Выберите тип инфографики

Он определит, как будут представлены ваши данные. Здесь всё зависит опять же от аудитории, целей и характера информации.

Какие типы инфографики бывают:

  • статистика;
  • графики;
  • процесс;
  • таблицы;
  • сравнение;
  • иерархия;
  • географическое расположение;
  • анатомия явления;
  • интеллект-карты;
  • блок-схемы;
  • диаграммы.

Например, если вам нужно рассказать, как вы производите ваш продукт — от закупки сырья до упаковки, — вам поможет тип процесс. Если нужно упорядочить большой массив связанных между собой данных — используйте таблицу. Обратите внимание: в рамках одной инфографики вы можете использовать несколько способов отображения данных — например, диаграмму и сравнение. Главное, чтобы сочетание нескольких типов отвечало целям и сути информации.

Как сделать хорошую инфографику
На этой инфографике использована комбинация статистики и круговых диаграмм. Источник: Texterra

5. Создайте логическую иерархию ваших данных

Вам нужно адаптировать собранные данные под выбранный тип инфографики. Структуру будущей визуализации можно делать в текстовом виде или табличном. Для этого подойдут, например, инструменты Google — Docs и Sheets.

6. Выберите шаблон инфографики

Инфографику можно отрисовать с нуля — самостоятельно, силами штатного дизайнера или стороннего подрядчика. Либо опять же самостоятельно с помощью готовых макетов, в которые останется только подставить нужные данные. Для второго варианта в вашем распоряжении есть несколько сервисов. Вот пример наиболее популярных и простых в освоении:

Как правило, бесплатные версии платформ для инфографики ограничены количеством шаблонов и опций. Но, как показывает практика, их вполне хватает для большинства задач по визуализации данных.

7. Настройте цвета, шрифты, текст и изображения

Собирая все данные в шаблоне, помните о логике и балансе. Слишком много текста сделает инфографику сложной для восприятия. Переизбыток изображений может исказить смысл вашего сообщения. Слишком яркие и хаотичные цвета будут раздражать. 

Оптимальный вариант — использовать элементы фирменного стиля вашего бренда. Так содержимое инфографики будет соответствовать корпоративному дизайн-коду, а у читателя не возникнет чувство противоречия.

После того как вы собрали инфографику, не торопитесь публиковать её на вашем сайте или на странице в соцсети. Сначала протестируйте её внутри компании. Пусть сотрудники ознакомятся с готовой работой — насколько понятна логика визуализации, нет ли трудных для восприятия мест, легко ли считываются данные.


 

Ваша отрасль нуждается в эффективном и убедительном представлении данных? Тогда инфографика может стать для вас подходящим инструментом. Главная задача инфографики — превратить изначально скучный и монотонный набор данных в увлекательный пользовательский опыт. Возможность упаковать большой объём информации в визуальный формат — это отличный способ донести своё сообщение до аудитории, вызвать интерес, привлечь трафик и создать репутацию эксперта.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика