Долгое время маркетологи использовали всплывающие окна слишком агрессивно. Настолько, что даже их создателю пришлось извиняться публично. Однако сегодня ситуация изменилась, и многие компании успешно внедряют поп-апы (pop-up) на сайты для повышения конверсии и лидогенерации.
Чтобы избежать ошибок и не испортить доверительные отношения с новым клиентом, использовать всплывающие окна следует с особым вниманием. Как создать поп-апы, которые не будут раздражать пользователей, и есть ли альтернатива у всплывающих окон, рассказываем в статье.
- Что такое pop-up
- Для чего можно использовать pop-up
- Какие виды pop-up бывают
- Как сделать pop-up
- Как правильно оформлять поп-апы: советы
Что такое pop-up
Скорее всего, вы замечали: стоит только зайти на какой-то сайт, и вас уже встречают всплывающие окна с предложениями подписки или скидки в обмен на контакты или звонок. Эти баннеры на языке маркетологов называются поп-апами (в переводе с английского pop up означает «возникнуть неожиданно» или «всплыть»).
Такое название эти квадратные или прямоугольные баннеры получили неспроста. Дело в том, что pop-up появляется через некоторое время, после того как пользователь перешёл на сайт. Причём всплывает поп-ап в неожиданный для человека момент — по клику или при срабатывании определённого триггера. Как правило, это отвлекает клиента от просмотра контента на площадке и вызывает раздражение, поскольку продолжить изучать сайт можно только после закрытия баннера.

Для чего можно использовать pop-up
Эти элементы интерфейса сайта используют для:
- информирования о чём-то важном, например о сборе cookies;
- оказания техподдержки и предложения помощи;
- показа рекламы;
- привлечения подписчиков;
- получения контактов клиентов.
В этом материале мы не будем разбирать информационные и технические баннеры, которые нужны, чтобы облегчить взаимодействие пользователей с площадкой. Сосредоточимся на pop-up, чья главная цель — заинтересовать пользователя, чтобы он вошел в воронку продаж.

Конверсионные pop-up позволяют:
- Собирать подписчиков и контакты для формирования базы тёплых лидов. Пользователям, оставившим свою электронную почту, компания отправляет письма с полезными материалами или предложениями о покупке. А телефонные номера передаются в отдел продаж для обзвона.
Иногда, чтобы увеличить конверсию, пользователям предлагают какой-нибудь небольшой, но полезный бонус в обмен на контакт. Например, электронную книгу, чек-лист или инструкцию по подбору продуктов. Этот бонус называется лид-магнитом, подробно о нём мы рассказывали в отдельной статье.

- Удерживать внимание пользователей и снижать процент отказов. Отказ — это ситуация, когда пользователь открыл сайт, но не увидел для себя ничего интересного и быстро его закрыл. Чтобы этого не случилось, владельцы сайтов настраивают pop-up, которые появляются в тот момент, когда клиент собирается покинуть сайт.
- Подталкивать к целевому действию. Настраивать можно не только содержание баннеров, но и время и место их появления. Предположим, клиент изучает страницу с товаром. Когда время просмотра превысит заранее установленный лимит, на экране всплывёт поп-ап с предложением купить товар по сниженной цене или небольшой скидкой по промокоду.
Какие виды pop-up бывают
В зависимости от целей и условий показа, pop-up можно разделить на четыре типа:
1. Приветственный. Появляется сразу после открытия страницы. Такие баннеры гарантированно привлекают внимание пользователей, но очень раздражают. Мы рекомендуем использовать приветственные поп-апы в случаях, когда до клиента нужно донести важную новость. Например, что сейчас на сайте действует акция «2+1». Собирать контакты через такие поп-апы или перенаправлять на другие разделы сайта не имеет смысла — человек только попал на сайт и ещё не знаком с информацией на нём.
2. Со всплытием по клику. Баннер всплывает только в случае, если пользователь нажал на ссылку или кликнул в определённое место страницы. Эти поп-апы менее навязчивы, чем приветственные. Однако есть риск, что часть аудитории, которая не выполнит целевое действие, так и не увидит поп-ап с интересным предложением.

3. По пролистыванию. Такие детали интерфейса всплывают на экране, когда посетитель пролистывает страницу где-то на 50–80%. Логика такая: клиент уже ознакомился с контентом на сайте, теперь можно продемонстрировать релевантную информацию — предложить подписку на лучшие материалы недели, скидку или бесплатную консультацию. По такому же принципу настраивают всплывающие окна по времени пребывания пользователя на сайте. Как понять, какое время и место долистования идеально для показа поп-апа? Чтобы узнать наверняка, нужно провести A/B-тестирование.
4. Прощальный. Когда пользователь двигает мышкой в верхний правый угол, чтобы нажать на крестик и закрыть вкладку браузера, выскакивает баннер с интересным предложением.
Как сделать pop-up
Поп-апы можно делать несколькими способами:
- Сверстать вручную, например на онлайн-платформе для создания сайтов Tilda или с помощью плагинов для WordPress, а затем добавить код баннера на сайт. Этот метод требует наличия знаний HTML или CSS, поэтому если в штате компании нет верстальщика или веб-мастера, то лучше отдать выполнение этой работы на аутсорс.
- Воспользоваться возможностями специальных сервисов для создания поп-апов. Например, Hellobar, Plerdy, GetSiteControl. На площадках представлены различные конструкторы и шаблоны, с помощью которых можно настроить внешний вид баннера. Вот только услуги сервисов платные, а бесплатный тестовый период ограничен по функционалу.
- Если ни первый, ни второй способ вам не подходят, а догнать аудиторию, которая посетила сайт, нужно, можно использовать инструменты от МТС Маркетолога. Мы установим наш пиксель на ваш сайт, и Big Data найдёт абонентов МТС среди посетителей. Сможете отправить этим пользователям SMS или любую другую рассылку, показать баннер или даже позвонить с помощью инструмента «Таргетированный обзвон».
Чтобы запустить такую рекламную кампанию, оставьте заявку на сайте. Подберём подходящий инструмент и всё настроим.
Как правильно оформлять поп-апы: советы
Какой бы способ создания pop-up вы ни выбрали, перед его запуском нужно определить цель и структуру баннера, придумать заголовок и основной текст, подобрать цветовое решение, а также условия показа.
Чтобы этот элемент интерфейса приносил пользу, а не раздражал посетителей, рекомендуем придерживаться следующих принципов создания pop-up:
- У всплывающего окна обязательно должна быть кнопка закрытия. Лучше, чтобы она была заметной, а не полупрозрачной или расположенной в нестандартном месте. У пользователя должна быть возможность не только прочитать, но и закрыть поп-ап. Если он не поймёт, как убрать баннер, то просто покинет сайт.

- Рядовой пользователь сталкивается с рекламой каждый день, завоевать его внимание и выделиться среди конкурентов становится всё сложнее. Поэтому маркетологи часто используют яркие, насыщенные цвета и картинки в оформлении всплывающих окон. Но сама по себе необычная реклама не работает, если она не сочетается с посылом. Сейчас тренд на сдержанные поп-апы — минимум изображений и спокойная цветовая гамма.

- Чем меньше информации на первом этапе знакомства вы просите у пользователя, тем охотнее он с ней расстаётся. Поэтому не стоит размещать в одном баннере несколько других для ввода информации, максимум два — имя и адрес электронной почты. Также не нужно писать громоздкие послания, чтобы не отпугнуть пользователя обилием текста.

- Ещё один совет по оформлению поп-апа. Крайне непривлекательно выглядят всплывающие окна, которые отличаются от общего интерфейса и дизайна сайта, такое оформление похоже на плохую рекламу из середины 2000-х. Следите за тем, чтобы все элементы сайта были выполнены в одном дизайне.

- Доля мобильного трафика в интернете продолжает увеличиваться каждый год. Чтобы клиент легко мог закрыть баннер или нажать на нём на кнопку и не уменьшать для этого экран, позаботьтесь, чтобы поп-ап хорошо выглядел как на десктопных, так и на мобильных версиях сайта.
- Хороший поп-ап содержит призыв к целевому действию: пользователь сразу понимает, какую выгоду ему предлагают и что он должен сделать в обмен на полезный бонус — подписаться на рассылку, оставить контакт для обратного звонка и так далее.
Поп-апы — это всплывающие окна, с помощью которых бизнес может информировать клиентов о чём-то важном или собирать контакты для дальнейшего взаимодействия.
При создании поп-апа важно продумать его дизайн, время показа, а также чётко сформулировать призыв к действию и настроить адаптивность.