Как провести SWOT-анализ продукта: инструкция с примерами

Пример swot-анализа бизнеса

SWOT-анализ – это удобный инструмент для планирования деятельности компании. Он помогает объективно оценить возможности для развития бизнеса. Выявить преимущества и недостатки продукта, чтобы потом грамотно составить рекламное объявление.

В статье покажем на примере, как сделать SWOT-анализ предприятия или товара. Сможете применить к своему бизнесу.

Содержание статьи
  1. Компоненты SWOT-анализа
  2. Как делать SWOT-анализ: базовые правила
  3. SWOT-анализ на примере магазина игрушек
  4. Как применять SWOT-анализ в рекламе

Компоненты SWOT-анализа

SWOT – это аббревиатура, образованная из первых букв четырёх английских слов:

  • Strengths – сильные стороны. Причины, по которым люди готовы выбирать ваши товары среди похожих.
  • Weaknesses – слабые стороны. То, что может оттолкнуть потенциальных клиентов от приобретения вашего товара и побудить уйти к конкурентам.
  • Opportunities – возможности, которые компания может использовать для роста. Например, местоположение – до вас легче добраться, чем до ваших конкурентов.
  • Threats – угрозы. Ещё один негативный момент, который нужно учитывать при планировании стратегии. Так, минусом может стать экономическая нестабильность в вашем регионе.

Сильные и слабые стороны товара или предприятия – это внутренние факторы. На них вы можете повлиять. Улучшить качество продукта, набрать высококвалифицированных специалистов в команду, грамотно работать с клиентской базой, сократить время доставки.

Возможности и угрозы – это внешние факторы. Они лежат за пределами влияния компании. Но если принимать их во внимание, это позволит повысить продажи. Так, пандемия стала вызовом для многих фирм. Те из них, кто приспособился к обстоятельствам – ушёл в онлайн, организовал доставку на дом, начал выстраивать экологичные коммуникации с клиентами – смогли остаться на рынке и вырасти.

Пример swot-анализа

При этом оценивать можно не только свой бизнес, но и бизнес конкурентов. К примеру, с помощью SWOT-анализа вы узнаёте, что соперник активно использует рекламный канал, который пока не применяете вы. И он приносит хорошие результаты. Вы можете принять решение выделить на этот канал средства из рекламного бюджета и протестировать его со своей командой. 

Как делать SWOT-анализ: базовые правила

Перечислим несколько моментов, которые важны при составлении SWOT-матрицы:

1. Доверьте проведение анализа нескольким специалистам

Какая бы компетенция ни была у эксперта, его мнение может оказаться субъективным и не отразить реальное положение дел. Привлеките к анализу нескольких коллег, например из разных отделов. Так вы получите более точные данные.

2. Важны только факты

В матрице не должно содержаться абстрактных представлений о ситуации. Чем конкретнее вы сформулируете внутренние и внешние факторы, тем лучше получите результаты. Обращайтесь к цифрам – это всегда объективная информация.

Например, вы готовитесь к запуску нового продукта. Соберите данные от отдела продаж, который много общается с клиентами и знает их запросы. Поймёте, какие качества товара можно улучшить и на чём делать акцент при составлении рекламного объявления.

Помимо обратной связи от ваших клиентов, ценные сведения могут предоставить люди, которые выбрали продукты конкурентов. Проведите с ними интервью – узнаете о недостатках со стороны и поймёте, как улучшить внутренние процессы.

3. Сужайте область исследования

Если будете рассматривать ситуацию глобально, это даст размытые данные, поэтому не будет эффективным. Выделите сферу, в которой вы хотите получить результат.

Например, вам нужно выяснить, как выйти на рынок США в 2022 году. Точнее – какой товар будет актуален для потребителей из этой страны.

4. Держите фокус на главном

У вашей фирмы может быть много преимуществ, возможностей для роста и потенциальных рисков. Но для SWOT-анализа следует выделить только важные – те факторы, которые повлияют на ваши действия.

Допустим, вы можете отличаться от конкурентов тем, что продаёте однотонную посуду в пяти базовых цветах, а они – в четырёх. Вряд ли это будет преимуществом на рынке. Но если вы доставляете заказы за 30 минут, в то время как ваши соперники – за 1 час, это стоит упоминания в SWOT-матрице. 

SWOT-анализ на примере магазина игрушек

Рассмотрим, как делать SWOT-анализ бизнеса – с выделением ключевых возможностей, преимуществ, слабых сторон и угроз. В качестве примера возьмём магазин, где основной продукт – мягкие игрушки для детей до 12 лет.

Допустим, вы владелец такого магазина. Хотите расширить клиентскую базу и продавать товары по всей России, а не только в своём городе.

  • Разберём сильные стороны вашего продукта. Игрушки 100% экологичны – они мягкие, сделаны из хлопка. Безопасны – товары для самых маленьких детей не имеют отрывающихся выпуклых деталей. Срок службы изделия – 5 лет. Можете создать игрушку по индивидуальному заказу.
  • Есть и слабые стороны. У вас нет договора со службой доставки, поэтому товар будет долго идти на другой конец страны. Игрушки создаются дольше, чем у конкурентов, потому что работники загружены перед праздниками.
  • Какие возможности для развития бизнеса: идут переговоры со знаменитым дизайнером, который создаст авторскую коллекцию игрушек.
  • Угрозы для бизнеса тоже есть. Конкурент предлагает зарплаты на 10% выше. Он быстрее создаёт продукцию, так как имеет больше людей в штате.

Поместим результаты в таблицу – матрицу SWOT-анализа.

Swot-анализ примеры возможностей

Сильные стороны и возможности показывают ваши преимущества, которые можно использовать для максимизации прибыли.

Слабые стороны и угрозы в SWOT-анализе указывают на моменты, от которых нужно избавиться. К примеру, если вы хотите ускорить изготовление изделий, наймите нескольких работников.

Используйте возможности, чтобы нейтрализовать слабые стороны. Так, знаменитый дизайнер может привлечь больше клиентов, которые простят компании долгую доставку товаров.

Исключить угрозы помогут сильные стороны. Если конкурент выпускает массовый товар, то вы изготавливаете индивидуальную продукцию, которую можно дольше использовать.

Как применять SWOT-анализ в рекламе

Если ваша задача – запустить эффективную кампанию, обратите внимание на данные в матрице SWOT. Преимущества и возможности – именно то, на что нужно делать упор в объявлении.

Так, чтобы познакомить новых клиентов с продуктом, запланируйте баннерную рекламу. Можете протестировать несколько кампаний. В одной отметьте экологичность продукта и возможность сделать игрушку по эскизу клиента. В другой укажите, что у вас можно купить игрушку из авторской коллекции знаменитого мастера.

Подтвердите слова качественной фотографией вашего товара, а не стоковым изображением. Это повысит доверие потенциальных клиентов и получит больше отклика.

Разместить такую рекламу можно через платформу МТС Маркетолог. Более того – после баннера вы можете отправить SMS, чтобы рассказать клиентам о скидке или специальном предложении. Или сформировать лояльность покупателей с помощью email-рассылки.


 

SWOT-анализ позволяет учесть сильные и слабые стороны при создании стратегии, планировании рекламной кампании и т.д. Когда вы занесёте данные в таблицу, как в примере выше, вам станет ясно, какие моменты стоит улучшить, чтобы бизнес рос.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика