Как настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе

Что представляет из себя сервис, почему его выбирают и как с ним грамотно работать.

Что такое яндекс директ

В одной из прошлых статей мы писали, что бывают бесплатные и платные источники целевого трафика. Со второй категорией работает «Яндекс.Директ». Что это за сервис, почему его выбирают, как там создать контекстную рекламу и выполнить её настройку за несколько кликов – рассказываем подробно в статье.

Содержание статьи
  1. Что такое «Яндекс.Директ»
  2. Как «Яндекс.Директ» показывает рекламу
  3. Как работать в «Яндекс.Директе»
    – зарегистрируйтесь и войдите в систему;
    – создайте кампанию;
    – настройте основные параметры рекламы;
    – укажите дополнительные параметры;
    – создайте группу объявлений и подберите ключевые слова;
    – составьте объявление;
    – оплатите размещение.

Что такое «Яндекс.Директ»

«Яндекс.Директ» – это сервис по размещению контекстной и медийной рекламы. Она показывается в результатах поисковой выдачи в Яндексе и на площадках Рекламной сети Яндекса (РСЯ), куда входят также партнёрские сайты.

По данным StatCounter, за последний год лидерами среди поисковиков в России остаются Google (55% пользователей) и Яндекс (42%). Это значит, что любая компания получит клиентов, если правильно настроит объявление для показа в одной из поисковых систем. А лучше в обеих.

Что такое яндекс директ и для чего
Статистика использования поисковых систем с сентября 2020 по сентябрь 2021 гг. от StatCounter. Показатели Яндекса разделены на две шкалы: Yandex.ru и Yandex. В статье эти данные суммированы.

«Яндекс.Директ» подходит для решения нескольких маркетинговых задач:

  • привести потенциальных клиентов на сайт

Если вы только собираете знакомить посетителей с продуктом, используйте медийную рекламу. Покажите людям интересный баннер. А чтобы его увидела целевая аудитория, откорректируйте таргетинг по интересам, социально-демографическим характеристикам и другим параметрам.

  • продать товары и услуги

За это отвечает контекстная реклама. Пользователь хочет узнать что-то или купить, вводит этот запрос в поисковой строке – вы отвечаете на него, предлагая свой продукт.

  • возвратить клиентов и простимулировать снова что-то купить

Если на ваш сайт уже заходили, вы можете использовать это в свою пользу. Смарт-баннеры напомнят клиенту, что он просматривал у вас товар, и замотивируют его приобрести. Также ретаргетинг можно настроить на тех, кто оставил контакты или уже покупал что-то на сайте.

В «Яндекс.Директе» способ оплаты зависит от типа рекламы. Если мы говорим об универсальном варианте продвижения, поисковой рекламе, то вы платите за клики по объявлению – переходы заинтересованных пользователей на сайт. Сколько выделить бюджета, зависит от формата, параметров рекламной кампании, площадок, где вы разместились, и тематики объявления.

Читайте также:

Как «Яндекс.Директ» показывает рекламу

Потенциальный клиент видит объявление на компьютере или на мобильном устройстве:

   1.   После ввода запроса в строку поиска Яндекса.

Поисковая реклама даёт прямой ответ на запрос. Директ понимает, что показать в результатах поиска, по ключевым фразам, которые человек пишет в поисковой строке.

К примеру, вы владеете цветочным магазином. Чтобы получить новых клиентов, вы можете добавить в список ключевых фраз словосочетание «розы дёшево». Клиент наберёт в поиске «купить розы дёшево», и увидит ваше объявление.

   2.   После выявления интересов пользователя.

Тематическая реклама ориентируется на поведение человека в интернете: что он ищет, какие страницы просматривает, что покупает. Когда интересы становятся понятны, Директ встраивает рекламное объявление в содержание сайта, на котором человек находится в данный момент. При этом сайт должен совпадать по тематике с объявлением.

Вернёмся к примеру с магазином цветов. Пользователь изучает на разных сайтах, какие цветы выбрать на день рождения коллеге. И пока он читает статьи, ваше объявление о розах попадается ему среди прочих. Один клик – он переходит на ваш сайт и совершает покупку.

Как работать в «Яндекс.Директе»

Чтобы запустить рекламу в сервисе, следуйте инструкции ниже.

1. Зарегистрируйтесь и войдите в систему

Зайдите на сайт «Яндекс.Директа» и создайте там аккаунт, если у вас его нет. Для этого нажмите кнопку «Запустить рекламу».

Что такое реклама яндекс директ
Главная страница сервиса в новом дизайне. Выполняем вход.

Чтобы создавать и управлять рекламными кампаниями, нужен Яндекс ID – единый аккаунт для всех платформ Яндекса. Удобнее, если вы разделите рабочий аккаунт и личный, но это не обязательно.

При регистрации выберите страну и валюту, в которой будете оплачивать размещение. Укажите email и номер телефона, чтобы с вами при необходимости могли связаться. Примите условия использования и нажмите кнопку «Начать пользоваться сервисом».

2. Создайте кампанию

Нажмите кнопку «Добавить кампанию». Выберите из выпадающего списка тип вашей рекламы.

Что такое и как настроить яндекс директ
Находим нужный вариант из предложенных сервисом.

В статье разберём пример составления текстово-графических объявлений.

3. Укажите основные параметры рекламной кампании

После нажатия на кнопку «Добавить кампанию» вы попадёте в редактор.

Что такое компания яндекс директ
Заполняем данные в редакторе сервиса

На первом шаге «Настройка кампании» заполните необходимые поля:

  • Поменяйте автоматическое название кампании на свой вариант.
  • Отметьте, где будет показываться реклама: только в поиске, только на главной странице и РСЯ или и там, и там.
  • Укажите номер счётчика «Яндекс.Метрики», если есть. Счётчик показывает переходы на сайт. Таким образом, вы сможете платить не за любые посещения сайта, а только за целевые действия. Если вы ещё не создали счётчик, это можно сделать после оформления кампании.
  • Установите ключевую цель, если нужно. Для этого вы должны настроить цели в «Яндекс.Метрике», а затем указать их в параметрах рекламной кампании. Цели позволят корректировать ставки в зависимости от задач вашего сайта. По умолчанию в поле целей указаны вовлечённые сессии, поэтому этот пункт можно пропустить.
  • Определитесь со стратегией. Выберите, что именно вы хотите получить от рекламной кампании – переходы на сайт или конкретные целевые действия. При выборе второго варианта вам понадобится связать счётчик Метрики с Директом. Затем установите лимит на расходы в неделю.
Что такое яндекс директ контекстная реклама
Ограничение по тратам – обязательный пункт в редакторе кампаний. Меньше 300 рублей в неделю установить нельзя.
  • Укажите расписание показов (для наглядности включите почасовую настройку, как на скриншоте ниже). Выберите дату начала и окончания кампании. По умолчанию рекламу нельзя показывать меньше 40 часов в неделю.
Что такое бюджет яндекс директ
В режиме «Почасовая настройка» быстрее работать, если вам нужно исключить какой-то день из показа или изменить ставку
  • Добавьте контактную информацию вашей организации. Или сделайте это позже при составлении текста объявления на третьем шаге.

Важно: при первом самостоятельном запуске рекламы лучше ограничиться базовыми настройками, которые предлагает «Яндекс.Директ». Опытным пользователям доступно больше параметров.

Например, вы хотите указать, в какие часы повышать или понижать ставку. Так вы сможете конкурировать с другими рекламодателями во время активности ваших клиентов в сети. Для этого нужно в блоке «Стратегия» перейти в «Настройки для опытных пользователей» и выбрать стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией». После этого вы сможете в блоке «Расписание показов» включить управление ставками и задать необходимые параметры.

Читайте также:

4. Настройте дополнительные параметры кампании

Несмотря на то, что они скрыты, эти пункты важны для экономии бюджета и точности показов объявления. Что надо дополнительно сделать на первом шаге:

  • Воспользуйтесь корректировкой ставок. Что именно изменить, подскажет знание целевой аудитории и статистика «Яндекс.Метрики». Например, если вы продаёте антивозрастную косметику, можно настроить, чтобы она чаще показывалась женщинам старше 40 лет.
  • Укажите минус-фразы – те слова и словосочетания, при вводе которых в строку поиска реклама не отобразится. Так, включив в список минус-фраз «бесплатно», вы исключите тех, кто не захочет покупать ваш товар. Сюда же запишите выражения, которые нежелательны из-за особенностей вашей сферы деятельности.
  • По умолчанию установлен расширенный географический таргетинг. Оставить его или убрать, зависит от вашего бизнеса. Например, если вы продаёте товары с доставкой по всему миру, функция позволит вам охватить максимум аудитории. Если же вы недавно открыли кафе в Воронеже, стоит скорректировать показы на данный регион.
  • Отключите показы объявления, когда ваш сайт не будет работать. Тогда люди, которые заинтересуются вашей рекламой, точно смогут оформить заказ.
  • Также вы можете указать площадки, на которых не нужно показывать рекламу, и исключить некоторые IP-адреса (например, чтобы объявление не показывалось сотрудникам вашей компании).

5. Создайте группу объявлений и подберите ключевые слова

Переходим ко второму шагу «Выбор аудитории» и выбираем условия показа.

  • По умолчанию установлен автотаргетинг, при котором вам не обязательно указывать ключевые фразы в параметрах кампании. Кому покажут объявление, будет зависеть от текста рекламы и страницы, на которую она ведёт. Автотаргетинг удобен, если у вас ещё нет опыта в настройке кампании. При этом вы можете добавить ключевые фразы в разделе «Условия показа» – тогда ваши фразы будут иметь приоритет перед автоматическими.
  • Отметьте регион, на который хотите показывать объявление.
Что такое аккаунт яндекс директ
Если отметить только «Санкт-Петербург», районы автоматически будут включены в регион показа. Их можно удалить вручную.
  • Подберите ключевые фразы – пользователь должен ввести эти слова в поисковую строку, чтобы ваше объявление высветилось в результатах поиска. Настройте этот параметр вручную либо через кнопку «Подобрать фразы», где инструмент поможет скомбинировать слова. Но что бы вы ни выбрали, у вас будет возможность проверить, насколько ключевая фраза часто употребляется – например, с помощью вкладки «Прогноз и уточнение».
Яндекс директ что такое рся
Количество запросов автоматически подгружается из данных «Яндекс.Вордстат»

6. Составьте объявление

На третьем шаге требуется оформить объявление, в нашем случае написать только текст, уложившись в отведённое количество знаков. Когда в рекламу нужно добавить видео и изображение, указано в подсказках сервиса.

Справа от полей ввода можно посмотреть, как реклама отобразится на мобильных устройствах и компьютерах.

Пример того, как увидит пользователь объявление на экране мобильного устройства

Чтобы увеличить кликабельность рекламного объявления:

  • сделайте текст простым, понятным и продающим;
  • добавьте в основной заголовок ключевую фразу;
  • подчеркните в дополнительном заголовке преимущества продукта (но помните, что на некоторых устройствах этот текст не отобразится);
  • используйте призыв к действию;
  • укажите контакты компании в блоке «Виртуальная визитка» (самое главное – это адрес и телефон).

7. Оплатите рекламу

Проверьте все настройки и отправьте кампанию на модерацию. На четвёртом шаге внесите оплату. Если всё хорошо, рекламу запустят в установленное время.


 

Выше перечислены основные правила и советы, которые помогут самостоятельно создать и запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директе» для показа в поиске или на площадках РСЯ. В дальнейшем, когда вы получите и проанализируете статистику, вы сможете экспериментировать с другими настройками. Это позволит грамотно распределять бюджет и повышать эффективность объявления за пару кликов.

Новости по обучению от МТС Маркетолога
15 февраля 2024 года расскажем на вебинаре:
— как составить текст объявления и пройти модерацию;
— как анализировать эффективность;
— как работать в Telegram со своей базой.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика