В одной из прошлых статей мы писали, что бывают бесплатные и платные источники целевого трафика. Со второй категорией работает «Яндекс.Директ». Что это за сервис, почему его выбирают, как там создать контекстную рекламу и выполнить её настройку за несколько кликов – рассказываем подробно в статье.
- Что такое «Яндекс.Директ»
- Как «Яндекс.Директ» показывает рекламу
- Как работать в «Яндекс.Директе»
– зарегистрируйтесь и войдите в систему;
– создайте кампанию;
– настройте основные параметры рекламы;
– укажите дополнительные параметры;
– создайте группу объявлений и подберите ключевые слова;
– составьте объявление;
– оплатите размещение.
Что такое «Яндекс.Директ»
«Яндекс.Директ» – это сервис по размещению контекстной и медийной рекламы. Она показывается в результатах поисковой выдачи в Яндексе и на площадках Рекламной сети Яндекса (РСЯ), куда входят также партнёрские сайты.
По данным StatCounter, за последний год лидерами среди поисковиков в России остаются Google (55% пользователей) и Яндекс (42%). Это значит, что любая компания получит клиентов, если правильно настроит объявление для показа в одной из поисковых систем. А лучше в обеих.

«Яндекс.Директ» подходит для решения нескольких маркетинговых задач:
- привести потенциальных клиентов на сайт
Если вы только собираете знакомить посетителей с продуктом, используйте медийную рекламу. Покажите людям интересный баннер. А чтобы его увидела целевая аудитория, откорректируйте таргетинг по интересам, социально-демографическим характеристикам и другим параметрам.
- продать товары и услуги
За это отвечает контекстная реклама. Пользователь хочет узнать что-то или купить, вводит этот запрос в поисковой строке – вы отвечаете на него, предлагая свой продукт.
- возвратить клиентов и простимулировать снова что-то купить
Если на ваш сайт уже заходили, вы можете использовать это в свою пользу. Смарт-баннеры напомнят клиенту, что он просматривал у вас товар, и замотивируют его приобрести. Также ретаргетинг можно настроить на тех, кто оставил контакты или уже покупал что-то на сайте.
В «Яндекс.Директе» способ оплаты зависит от типа рекламы. Если мы говорим об универсальном варианте продвижения, поисковой рекламе, то вы платите за клики по объявлению – переходы заинтересованных пользователей на сайт. Сколько выделить бюджета, зависит от формата, параметров рекламной кампании, площадок, где вы разместились, и тематики объявления.
Как «Яндекс.Директ» показывает рекламу
Потенциальный клиент видит объявление на компьютере или на мобильном устройстве:
1. После ввода запроса в строку поиска Яндекса.
Поисковая реклама даёт прямой ответ на запрос. Директ понимает, что показать в результатах поиска, по ключевым фразам, которые человек пишет в поисковой строке.
К примеру, вы владеете цветочным магазином. Чтобы получить новых клиентов, вы можете добавить в список ключевых фраз словосочетание «розы дёшево». Клиент наберёт в поиске «купить розы дёшево», и увидит ваше объявление.
2. После выявления интересов пользователя.
Тематическая реклама ориентируется на поведение человека в интернете: что он ищет, какие страницы просматривает, что покупает. Когда интересы становятся понятны, Директ встраивает рекламное объявление в содержание сайта, на котором человек находится в данный момент. При этом сайт должен совпадать по тематике с объявлением.
Вернёмся к примеру с магазином цветов. Пользователь изучает на разных сайтах, какие цветы выбрать на день рождения коллеге. И пока он читает статьи, ваше объявление о розах попадается ему среди прочих. Один клик – он переходит на ваш сайт и совершает покупку.
Как работать в «Яндекс.Директе»
Чтобы запустить рекламу в сервисе, следуйте инструкции ниже.
1. Зарегистрируйтесь и войдите в систему
Зайдите на сайт «Яндекс.Директа» и создайте там аккаунт, если у вас его нет. Для этого нажмите кнопку «Запустить рекламу».

Чтобы создавать и управлять рекламными кампаниями, нужен Яндекс ID – единый аккаунт для всех платформ Яндекса. Удобнее, если вы разделите рабочий аккаунт и личный, но это не обязательно.
При регистрации выберите страну и валюту, в которой будете оплачивать размещение. Укажите email и номер телефона, чтобы с вами при необходимости могли связаться. Примите условия использования и нажмите кнопку «Начать пользоваться сервисом».
2. Создайте кампанию
Нажмите кнопку «Добавить кампанию». Выберите из выпадающего списка тип вашей рекламы.

В статье разберём пример составления текстово-графических объявлений.
3. Укажите основные параметры рекламной кампании
После нажатия на кнопку «Добавить кампанию» вы попадёте в редактор.

На первом шаге «Настройка кампании» заполните необходимые поля:
- Поменяйте автоматическое название кампании на свой вариант.
- Отметьте, где будет показываться реклама: только в поиске, только на главной странице и РСЯ или и там, и там.
- Укажите номер счётчика «Яндекс.Метрики», если есть. Счётчик показывает переходы на сайт. Таким образом, вы сможете платить не за любые посещения сайта, а только за целевые действия. Если вы ещё не создали счётчик, это можно сделать после оформления кампании.
- Установите ключевую цель, если нужно. Для этого вы должны настроить цели в «Яндекс.Метрике», а затем указать их в параметрах рекламной кампании. Цели позволят корректировать ставки в зависимости от задач вашего сайта. По умолчанию в поле целей указаны вовлечённые сессии, поэтому этот пункт можно пропустить.
- Определитесь со стратегией. Выберите, что именно вы хотите получить от рекламной кампании – переходы на сайт или конкретные целевые действия. При выборе второго варианта вам понадобится связать счётчик Метрики с Директом. Затем установите лимит на расходы в неделю.

- Укажите расписание показов (для наглядности включите почасовую настройку, как на скриншоте ниже). Выберите дату начала и окончания кампании. По умолчанию рекламу нельзя показывать меньше 40 часов в неделю.

- Добавьте контактную информацию вашей организации. Или сделайте это позже при составлении текста объявления на третьем шаге.
Важно: при первом самостоятельном запуске рекламы лучше ограничиться базовыми настройками, которые предлагает «Яндекс.Директ». Опытным пользователям доступно больше параметров.
Например, вы хотите указать, в какие часы повышать или понижать ставку. Так вы сможете конкурировать с другими рекламодателями во время активности ваших клиентов в сети. Для этого нужно в блоке «Стратегия» перейти в «Настройки для опытных пользователей» и выбрать стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией». После этого вы сможете в блоке «Расписание показов» включить управление ставками и задать необходимые параметры.
4. Настройте дополнительные параметры кампании
Несмотря на то, что они скрыты, эти пункты важны для экономии бюджета и точности показов объявления. Что надо дополнительно сделать на первом шаге:
- Воспользуйтесь корректировкой ставок. Что именно изменить, подскажет знание целевой аудитории и статистика «Яндекс.Метрики». Например, если вы продаёте антивозрастную косметику, можно настроить, чтобы она чаще показывалась женщинам старше 40 лет.
- Укажите минус-фразы – те слова и словосочетания, при вводе которых в строку поиска реклама не отобразится. Так, включив в список минус-фраз «бесплатно», вы исключите тех, кто не захочет покупать ваш товар. Сюда же запишите выражения, которые нежелательны из-за особенностей вашей сферы деятельности.
- По умолчанию установлен расширенный географический таргетинг. Оставить его или убрать, зависит от вашего бизнеса. Например, если вы продаёте товары с доставкой по всему миру, функция позволит вам охватить максимум аудитории. Если же вы недавно открыли кафе в Воронеже, стоит скорректировать показы на данный регион.
- Отключите показы объявления, когда ваш сайт не будет работать. Тогда люди, которые заинтересуются вашей рекламой, точно смогут оформить заказ.
- Также вы можете указать площадки, на которых не нужно показывать рекламу, и исключить некоторые IP-адреса (например, чтобы объявление не показывалось сотрудникам вашей компании).
5. Создайте группу объявлений и подберите ключевые слова
Переходим ко второму шагу «Выбор аудитории» и выбираем условия показа.
- По умолчанию установлен автотаргетинг, при котором вам не обязательно указывать ключевые фразы в параметрах кампании. Кому покажут объявление, будет зависеть от текста рекламы и страницы, на которую она ведёт. Автотаргетинг удобен, если у вас ещё нет опыта в настройке кампании. При этом вы можете добавить ключевые фразы в разделе «Условия показа» – тогда ваши фразы будут иметь приоритет перед автоматическими.
- Отметьте регион, на который хотите показывать объявление.

- Подберите ключевые фразы – пользователь должен ввести эти слова в поисковую строку, чтобы ваше объявление высветилось в результатах поиска. Настройте этот параметр вручную либо через кнопку «Подобрать фразы», где инструмент поможет скомбинировать слова. Но что бы вы ни выбрали, у вас будет возможность проверить, насколько ключевая фраза часто употребляется – например, с помощью вкладки «Прогноз и уточнение».

6. Составьте объявление
На третьем шаге требуется оформить объявление, в нашем случае написать только текст, уложившись в отведённое количество знаков. Когда в рекламу нужно добавить видео и изображение, указано в подсказках сервиса.
Справа от полей ввода можно посмотреть, как реклама отобразится на мобильных устройствах и компьютерах.

Чтобы увеличить кликабельность рекламного объявления:
- сделайте текст простым, понятным и продающим;
- добавьте в основной заголовок ключевую фразу;
- подчеркните в дополнительном заголовке преимущества продукта (но помните, что на некоторых устройствах этот текст не отобразится);
- используйте призыв к действию;
- укажите контакты компании в блоке «Виртуальная визитка» (самое главное – это адрес и телефон).
7. Оплатите рекламу
Проверьте все настройки и отправьте кампанию на модерацию. На четвёртом шаге внесите оплату. Если всё хорошо, рекламу запустят в установленное время.
Выше перечислены основные правила и советы, которые помогут самостоятельно создать и запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директе» для показа в поиске или на площадках РСЯ. В дальнейшем, когда вы получите и проанализируете статистику, вы сможете экспериментировать с другими настройками. Это позволит грамотно распределять бюджет и повышать эффективность объявления за пару кликов.