Как написать продающий текст: 5 мощных формул с примерами

Формул продающих текстов много. В этой статье рассмотрим пять из них, самых распространённых, о которых нужно знать контент-маркетологу и копирайтеру. Также поясним, как использовать формулы в работе над текстами.

Модель aida

Миссия любого продающего текста — вызвать интерес у читателя и подтолкнуть его выполнить целевое действие: записаться на курс, оплатить подписку, купить товар. Многие маркетологи и копирайтеры для составления продающих текстов используют специальные формулы — это готовые пошаговые схемы, по которым можно создать структурированный контент под любую площадку и запрос.

Формул продающих текстов много. В этой статье рассмотрим пять из них, самых распространённых, о которых нужно знать контент-маркетологу и копирайтеру. Также поясним, как использовать формулы в работе над текстами.

Содержание статьи
  1. Что такое продающий текст
  2. 5 главных формул продающих текстов
    2.1. Формула AIDA
    2.2. Формула ODC
    2.3. Формула ACCA
    2.4. Формула DIBABA
    2.5. Формула PMHS
  3. Выводы

Что такое продающий текст

Продающий текст — это предложение, составленное с учётом особенностей покупательской психологии. Его задача — показать читателю, насколько ваше коммерческое предложение ему выгодно. 

Предположим, вы продаёте курсы по обработке фотографий. Вам нужно пояснить, какие перспективы открываются перед тем, кто пройдёт обучение. Насколько хорошо будут выглядеть посты с фото в социальных сетях? Узнает ли человек новые приёмы для съёмки и обработки фото? Сможет ли открыть для себя новую профессию? Ответы на эти вопросы должны быть в продающем тексте.

Как написать продающий текст
Пример продающего текста, который последовательно убеждает пользователя, как покупка может решить его проблему. Здесь есть аргументы, демонстрация выгоды — всё для того, чтобы после прочтения баннера читатель захотел записаться на курс. Источник: Skillbox.

Готовые формулы используют для создания:

  • контента в блогах, лендингах, на главных страницах сайтов;
  • постов в соцсетях и мессенджерах;
  • email-, SMS-, MMS-рассылок и push-уведомлений;
  • кратких текстов на баннерах и лид-магнитах;
  • рекламных объявлений и других коммерческих материалов.

5 главных формул продающих текстов

Остановимся на разборе распространённых типов продающих тестов в маркетинге. Это AIDA (и его дополненная версия AIDAS), ODC, ACCA, DIBABA, PMHS. Не пугайтесь этих сложных аббревиатур. Каждая буква в них обозначает какой-либо этап на английском, по которому надо провести читателя, прежде чем предложить ему совершить покупку. 

Эти схемы будут полезны контент-маркетологам, у которых кончились идеи оформления текстов. Можно брать формулы за основу и дорабатывать под собственные нужды.

Формула AIDA

Классический шаблон, которым активно пользуются в B2B- и B2C-продажах. AIDA хорошо помогает выстроить эмоциональную связь с читателем. 

Расшифровывается аббревиатура так:

  • Attention (внимание). Для начала нужно захватить внимание читателя — громким заголовком, первым абзацем или необычным визуальным оформлением материала.
  • Interest (интерес). Следующий текст должен подогреть интерес: в этой части делают акцент на преимуществах, положительных характеристиках продвигаемой продукции.
  • Desire (желание). Нужно упомянуть, насколько лучше станет жизнь читателя после покупки, какие проблемы будут решены, чего он сможет достичь.
  • Action (действие). В конце обязателен призыв к действию — оформить заказ, подписаться, позвонить и прочее.
Модель аида
Пример продающего текста по формуле AIDA на главной странице сайта. В заголовке упоминается необычный эквайринг. Далее идёт информация, способная заинтересовать клиента: бесплатное обслуживание и низкий процент комиссии. Затем описываются ключевые преимущества продукта для бизнеса читателя. Есть кнопка для выполнения целевого действия. Источник: МТС Банк.

Встречается несколько дополненных моделей формулы AIDA. Например AIDAS, где дополнительная буква «S» в аббревиатуре означает satisfaction («удовлетворённость»). Эта схема включает пятый этап воронки продаж — удержание клиентов для повторных покупок, например упоминание о включении в программу лояльности или обещание скидки на последующие заказы.

AIDA применима почти ко всем видам контента. Часто маркетологи в соцсетях разбивают тексты, написанные по формуле, на несколько постов. В первом они подогревают интерес у аудитории. Во втором — демонстрируют продукт и его преимущества. В третьем — рассказывают, где купить.

Формула ODC

Палочка-выручалочка для составления SMS- и MMS-рассылок, push-уведомлений, визиток, буклетов, баннеров и другой рекламной продукции. Формула ODC идеально подходит для текстов, которые должны быть короткими.

ODC состоит из трёх элементов:

  • Offer (предложение). Текст сразу же начинается с главного — описания выгодного предложения. В некоторых случаях уместно сразу упоминать размер скидки, например перед началом крупной акции или распродажи.
  • Deadline (ограничение). Далее читателю сообщают о том, что предложение вот-вот закончится: скидка действует только один день, предзаказ почти завершён или товара осталось так мало, что на всех точно не хватит.
  • Call to action (действие). Здесь уместно использовать яркую эмоциональную фразу, можно даже с глаголом в повелительном наклонении, чтобы подтолкнуть получателя контента к целевому действию.

По сути, ODC — самая простая формула продающего контента. Читателю делают предложение и ограничивают его по времени принятия решения. Хотя бы однажды, но на каждом из нас эта формула точно сработала.

Как писать продающие тексты
Пример продающего текста по формуле ODC. Вот такой получился текст SMS у компании «Магнит»

Отправлять короткие рекламные сообщения можно с помощью МТС Маркетолога. Сервис предлагает инструменты, которые помогут найти потенциальную аудиторию среди активных абонентов МТС. Настройте портрет целевой аудитории и отправьте рассылку в формате SMS, MMS, RCS или push-уведомлений. 

  • В личном кабинете вы увидите, как будет выглядеть ваше сообщение на экране смартфона абонента. Отслеживать статистику по рассылке можно прямо из личного кабинета МТС Маркетолога.

Формула ACCA

Формула ACCA подойдёт для длинных текстов — постов или лонгридов. Она поможет убедить читателя, что ему действительно необходима ваша продукция. Используется при этом логическое и рациональное обоснование.

В формуле ACCA четыре пункта:

  • Awareness (осведомлённость). Вначале идёт описание проблемы, в идеале такое, чтобы покупатель без труда узнал себя в ситуации. На его боли при этом лучше не давить.
  • Comprehension (понимание). Дальше клиенту нужно подробно рассказать о том, как проблема влияет на него, обрисовывать конкретный образ угрозы. Лучше оперировать цифрами или статистикой. К примеру, если вы составляете продающий текст для стоматологической клиники, можно упомянуть, скольким пациентам пришлось лечить кариес и на сколько эта цифра была бы меньше, если они бы каждые полгода делали гигиеническую чистку зубов.
  • Conviction (убеждение). На этом этапе приведите аргументы, почему именно вашей компании можно доверять. Хорошо подкрепляют доводы отзывы постоянных покупателей, кейсы, рассказы о производственных процессах и аргументация стоимости.
  • Action (призыв к действию). В конце, как обычно, — призовите к клиента к конкретному действию: оформлению заказа или заявки, регистрации на мероприятие и т.д.
Формулы продающих текстов
Пример продающего текста по формуле ACCA. Вот фрагмент текста с главной страницы компании, которая занимается подбором автомобилей на вторичном рынке. Тут есть всё: и осведомлённость о проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются клиенты, и решение, как им в этом можно помочь. А в конце — кнопка с традиционным для продающих текстов Call to action. Источник: авто-подбор.рф.

Формула DIBABA

Здесь схема привлечения внимания выглядит так:

  • Desire (желание). Это подготовительный этап. Нужно описать, что волнует целевую аудиторию, и с помощью этого привлечь её внимание.
  • Identification (сопоставление). Далее пользователю объясняют, как закрыть его потребности с помощью продукта.
  • Bump (столкновение). Читателя подталкивают к выводу, почему стоит откликнуться на предложение. К примеру, с помощью рассказа о преимуществах и отличиях от конкурентов.
  • ReAction (реакция). Здесь автор текста предугадывает, какие возражения могут возникнуть у читателя в ответ на предложение. Их важно не только спрогнозировать, но и закрыть. Например, если возражение связано с высокой ценой, следует пояснить, из чего складывается стоимость.
  • Buy (покупка). Когда возражения закрыты, читателя мотивируют совершить покупку с помощью скидки или другого уникального предложения.
  • Atmosphere (атмосфера). Нужно создать удобные условия для покупки, к примеру, указать номер телефона или краткую форму для обратного звонка.

Обычно формулу DIBABA используют в лендингах, email-рассылках и рекламных буклетах. Она помогает хорошо отработать раздел с частыми вопросами о товарах и услугах. Например, текст по работе с возражениями добавлен в сворачиваемые блоки раздела FAQ на посадочной странице МТС Маркетолога.

Aida рекламная модель
Пример продающего текста по формуле DIBABA. Источник: МТС Маркетолог

Формула PMHS

Жёсткая, но работающая модель. Цель текста по формуле PMHS — найти боль клиента и надавить на неё посильнее.

Расшифровывается аббревиатура так:

  • Pain (боль). Клиенту описывают его боль, от которой избавляет продукт.
  • More pain (усиление боли). Читателю рассказывают, к каким последствиям может привести эта боль.
  • Hope (надежда). Далее потенциальному клиенту намекают, что существует решение.
  • Solution (решение). В конце читателю демонстрируют продукт, который сможет закрыть его потребность.

Часто по этой формуле пишут статьи для блогов. Особенно она популярна у авторов каналов на «Яндекс.Дзене». Также схема хорошо работает в email-рассылках и лид-магнитах. Чтобы тексты, составленные по формуле PMHS, давали результат, нужно разбираться в своей аудитории и её потребностях.

Модель рекламного воздействия aida
Пример продающего текста по формуле PMHS. В этом тексте SMM-специалист сообщества Honor в VK сначала указал на проблему читателя, а затем предложил её решение. Источник

Выводы

Формулы продающих текстов — это шаблоны для оформления различного контента. Однако мы не можем утверждать, что использование готовых схем — это универсальная волшебная таблетка, которая обязательно сработает. Многое зависит от целевой аудитории, каналов распространения продающего контента и особенностей продукта. В некоторых случаях тексты, составленные по шаблонам, помогают достичь желаемого эффекта, а в некоторых — нет.

Кроме того, не стоит забывать, что на эффективность продвижения влияет не только текстовая составляющая, но и качество визуального контента, объём трафика, настройки таргетинга и многое другое.

Узнать точно, какие тексты находят больший отклик у вашей аудитории, можно только с помощью тестирования. Вы можете заказать такую услугу в МТС Исследованиях.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика