Как изменился рынок рекламы в 2022 году

Рынок интернет-рекламы в России в 2022 году

Последние события в мире напрямую коснулись рекламодателей: часть площадок стала недоступна для размещения кампаний. Как поступать в новых условиях? На какой рекламный канал делать ставку? Отвечаем на главные вопросы ближайших месяцев.

Содержание статьи
  1. Что произошло
  2. Что делать рекламодателю
  3. Как продвигать бизнес в апреле 2022 года
  4. Советы рекламодателям в кризис

Что произошло

Краткая справка о событиях на 31 марта:

  • Google не показывает рекламу в России на своих ресурсах (в поисковой системе, на YouTube и т.д.).
  • TikTok ввёл ограничения для российских пользователей: размещать новый контент нельзя, запускать рекламу тоже.
  • Некоторые социальные сети, которые служили рекламными каналами, заблокированы на территории России.

Что делать рекламодателю

Сегодня возникает два вопроса:

  • на какой платформе задержится целевая аудитория;
  • в какой рекламный канал направить бюджет уже сейчас.

Большой поток пользователей переместился во ВКонтакте и Telegram. Займут ли эти площадки лидирующие позиции среди социальных сетей в России – покажет время.

На заблокированных платформах компаниям нельзя запускать таргетированную рекламу. А значит, стоит сосредоточиться на других каналах.

Как продвигать бизнес в апреле 2022 года

Перечислим несколько инструментов, которые и ранее были доступны бизнесу, а теперь усилят позиции:

  • Контекстная реклама в «Яндексе»

В прошлом году поисковой системой Google ежедневно пользовались 55% российской аудитории. «Яндексом» – 42%, то есть поисковик был вторым по посещаемости в России. Кроме того, контекстная реклама через «Яндекс» изначально выгоднее – меньше конкуренции с зарубежными компаниями.

  • SEO-продвижение

Собственный сайт всегда считался долгосрочным вложением в бизнес. Теперь он подтверждает и укрепляет этот статус. За последние годы потребители привыкли использовать соцсети для поиска информации о брендах. В связи с блокировкой некоторых площадок, поисковая активность перераспределится между надёжными поисковыми системами и социальной сетью ВКонтакте.

Развитие сайта – бесплатный инструмент. Наполняйте сайт текстами с LSI-ключами и работайте над юзабилити, чтобы к вам приходило больше клиентов.

  • Таргетированная SMS-рассылка

Самый популярный инструмент МТС Маркетолога. 98% пользователей открывают SMS в первые минуты после получения. Этот рекламный канал подходит и для повышения узнаваемости бренда, и для достижения конкретных бизнес-результатов. 

  • SMS-рассылка по своей базе клиентов

В кризис важно не просто привлекать новых покупателей. Опору бизнесу дадут постоянные клиенты. Работайте над их лояльностью: с помощью SMS рассказывайте об акциях, скидках и персональных предложениях. Вы также можете автоматизировать рассылку по своей базе клиентов, настроив интеграцию с вашей CRM-системой или сайтом.

  • Email-рассылка

Аналогично предыдущему каналу, email-маркетинг – это работа с постоянными клиентами. Напоминайте им о популярных продуктах, предлагайте актуальные услуги, формируйте подборки товаров, которыми заинтересуется конкретный сегмент аудитории. Или просто успокойте клиентов в письме, повысив их лояльность.

А в МТС Маркетологе вы можете запустить таргетированную email-рассылку. С ней вы найдёте клиентов, которые ещё не знакомы с вашим предложением.

  • Таргетированная реклама во ВКонтакте

Канал привычен большинству пользователей – в том числе тем, кто ранее ушёл на другие площадки, а теперь возвращается. Выберите аудиторию из 250 сегментов, сформированных на основе Big Data МТС, или мы создадим для вас кастомный сегмент с учётом указанных параметров. Затем определитесь с целью кампании. Мы подготовим стратегию продвижения и настроим рекламу, а после завершения кампании пришлём отчёты об эффективности.

  • CPA-реклама

Некоторым компаниям удобнее платить не за показы, а за реальные результаты – новых клиентов, покупки, заявки на услуги и т.д. При выборе этого канала в МТС Маркетологе вы определяете цель, а наш call-центр приводит потенциальную аудиторию.

  • Programmatic-реклама

С помощью канала вы можете показывать рекламу на платформах, которые посещает ваша целевая аудитория. МТС Маркетолог подбирает людей с указанными параметрами – интересами, геолокацией и поведением. Реальные пользователи видят рекламу на одном из тысячи сайтов и приложений. Инструмент удобен при проведении performance-кампаний.

  • Таргетированный обзвон

Новая услуга МТС Маркетолога позволит получить клиентов как крупному, так и малому бизнесу. Вы можете быстро и по минимальной цене проверить гипотезу на небольшой выборке – и уже затем масштабировать кампанию.

Особенность таргетированного обзвона в том, что вы связываетесь с клиентом прямо из интерфейса МТС Маркетолога. Вы определяете параметры потенциальной аудитории – мы предоставляем вам обезличенные идентификаторы и даём доступ к инструменту обзвона.

Подробнее о наших продуктах рассказываем на образовательных мероприятиях. За актуальной информацией следите на странице Обучение.

Советы рекламодателям в кризис

  1. Не действуйте импульсивно. Если вы будете сокращать бюджет, не просчитывая варианты, то при самом благоприятном стечении обстоятельств потеряете значительную долю рынка.
  2. Пересмотрите маркетинговую стратегию. Это позволит укрепить позиции и обратить внимание на те рекламные инструменты, которые вы раньше не использовали.
  3. Ищите новые источники трафика – например, среди перечисленных в статье. Когда протестируете гипотезы, направьте бюджет в самые эффективные каналы. Так вы сможете охватить долю рынка, которая больше не занята конкурентами.

МТС Маркетолог готов стать вашей поддержкой в непростое время. Выбирайте удобный инструмент продвижения, запускайте мобильную рекламу самостоятельно.

Если возникнут вопросы – обратитесь к вашему менеджеру МТС или по номеру 8 800 250-11-11 (консультация бесплатна).

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика