Последние события в мире напрямую коснулись рекламодателей: часть площадок стала недоступна для размещения кампаний. Как поступать в новых условиях? На какой рекламный канал делать ставку? Отвечаем на главные вопросы ближайших месяцев.
- Что произошло
- Что делать рекламодателю
- Как продвигать бизнес в апреле 2022 года
- Советы рекламодателям в кризис
Что произошло
Краткая справка о событиях на 31 марта:
- Google не показывает рекламу в России на своих ресурсах (в поисковой системе, на YouTube и т.д.).
- TikTok ввёл ограничения для российских пользователей: размещать новый контент нельзя, запускать рекламу тоже.
- Некоторые социальные сети, которые служили рекламными каналами, заблокированы на территории России.
Что делать рекламодателю
Сегодня возникает два вопроса:
- на какой платформе задержится целевая аудитория;
- в какой рекламный канал направить бюджет уже сейчас.
Большой поток пользователей переместился во ВКонтакте и Telegram. Займут ли эти площадки лидирующие позиции среди социальных сетей в России – покажет время.
На заблокированных платформах компаниям нельзя запускать таргетированную рекламу. А значит, стоит сосредоточиться на других каналах.
Как продвигать бизнес в апреле 2022 года
Перечислим несколько инструментов, которые и ранее были доступны бизнесу, а теперь усилят позиции:
- Контекстная реклама в «Яндексе»
В прошлом году поисковой системой Google ежедневно пользовались 55% российской аудитории. «Яндексом» – 42%, то есть поисковик был вторым по посещаемости в России. Кроме того, контекстная реклама через «Яндекс» изначально выгоднее – меньше конкуренции с зарубежными компаниями.
- SEO-продвижение
Собственный сайт всегда считался долгосрочным вложением в бизнес. Теперь он подтверждает и укрепляет этот статус. За последние годы потребители привыкли использовать соцсети для поиска информации о брендах. В связи с блокировкой некоторых площадок, поисковая активность перераспределится между надёжными поисковыми системами и социальной сетью ВКонтакте.
Развитие сайта – бесплатный инструмент. Наполняйте сайт текстами с LSI-ключами и работайте над юзабилити, чтобы к вам приходило больше клиентов.
- Таргетированная SMS-рассылка
Самый популярный инструмент МТС Маркетолога. 98% пользователей открывают SMS в первые минуты после получения. Этот рекламный канал подходит и для повышения узнаваемости бренда, и для достижения конкретных бизнес-результатов.
- SMS-рассылка по своей базе клиентов
В кризис важно не просто привлекать новых покупателей. Опору бизнесу дадут постоянные клиенты. Работайте над их лояльностью: с помощью SMS рассказывайте об акциях, скидках и персональных предложениях. Вы также можете автоматизировать рассылку по своей базе клиентов, настроив интеграцию с вашей CRM-системой или сайтом.
- Email-рассылка
Аналогично предыдущему каналу, email-маркетинг – это работа с постоянными клиентами. Напоминайте им о популярных продуктах, предлагайте актуальные услуги, формируйте подборки товаров, которыми заинтересуется конкретный сегмент аудитории. Или просто успокойте клиентов в письме, повысив их лояльность.
А в МТС Маркетологе вы можете запустить таргетированную email-рассылку. С ней вы найдёте клиентов, которые ещё не знакомы с вашим предложением.
- Таргетированная реклама во ВКонтакте
Канал привычен большинству пользователей – в том числе тем, кто ранее ушёл на другие площадки, а теперь возвращается. Выберите аудиторию из 250 сегментов, сформированных на основе Big Data МТС, или мы создадим для вас кастомный сегмент с учётом указанных параметров. Затем определитесь с целью кампании. Мы подготовим стратегию продвижения и настроим рекламу, а после завершения кампании пришлём отчёты об эффективности.
- CPA-реклама
Некоторым компаниям удобнее платить не за показы, а за реальные результаты – новых клиентов, покупки, заявки на услуги и т.д. При выборе этого канала в МТС Маркетологе вы определяете цель, а наш call-центр приводит потенциальную аудиторию.
- Programmatic-реклама
С помощью канала вы можете показывать рекламу на платформах, которые посещает ваша целевая аудитория. МТС Маркетолог подбирает людей с указанными параметрами – интересами, геолокацией и поведением. Реальные пользователи видят рекламу на одном из тысячи сайтов и приложений. Инструмент удобен при проведении performance-кампаний.
- Таргетированный обзвон
Новая услуга МТС Маркетолога позволит получить клиентов как крупному, так и малому бизнесу. Вы можете быстро и по минимальной цене проверить гипотезу на небольшой выборке – и уже затем масштабировать кампанию.
Особенность таргетированного обзвона в том, что вы связываетесь с клиентом прямо из интерфейса МТС Маркетолога. Вы определяете параметры потенциальной аудитории – мы предоставляем вам обезличенные идентификаторы и даём доступ к инструменту обзвона.
Подробнее о наших продуктах рассказываем на образовательных мероприятиях. За актуальной информацией следите на странице Обучение.
Советы рекламодателям в кризис
- Не действуйте импульсивно. Если вы будете сокращать бюджет, не просчитывая варианты, то при самом благоприятном стечении обстоятельств потеряете значительную долю рынка.
- Пересмотрите маркетинговую стратегию. Это позволит укрепить позиции и обратить внимание на те рекламные инструменты, которые вы раньше не использовали.
- Ищите новые источники трафика – например, среди перечисленных в статье. Когда протестируете гипотезы, направьте бюджет в самые эффективные каналы. Так вы сможете охватить долю рынка, которая больше не занята конкурентами.
МТС Маркетолог готов стать вашей поддержкой в непростое время. Выбирайте удобный инструмент продвижения, запускайте мобильную рекламу самостоятельно.
Если возникнут вопросы – обратитесь к вашему менеджеру МТС или по номеру 8 800 250-11-11 (консультация бесплатна).