Что такое триггерные рассылки и как их создавать

Содержание статьи
  1. Что такое триггерные email-рассылки
    1.1. Что может статьи триггером
  2. Как работают триггерные рассылки
  3. Отличие триггерных рассылок от транзакционных
  4. Преимущества триггерных рассылок
  5. Типы триггерных писем
  6. Как создать триггерную рассылку
    6.1. Выбрать платформу
    6.2. Создать цепочку писем
    6.3. Подготовка писем
    6.4. Интеграция с CRM
    6.5. Настройка триггеров
  7. Как анализировать эффективность
  8. Заключение

Что такое триггерные email-рассылки

Триггерные email-рассылки называют по-разному: автоматические письма, рассылки, привязанные к циклу жизни покупателя, письма-напоминания.

Это такие письма, которые автоматически рассылаются пользователю. Момент для отправки определяется триггером. Чтобы настроить рассылку, нужно выбрать, какие события станут триггерами, после которых будут рассылаться сообщения.

Что может стать триггером:

  • Посещение страницы сайта с каталогом товаров.
  • Длительность пребывания на сайте дольше чем N минут.
  • Заполненная, но брошенная, корзина.
  • N дней до праздника или дня рождения.
  • N дней после заказа.
  • N дней после отсутствия активности.
  • Напоминание об истечении срока годности бонусных баллов.

Например, кто-то установил ваше приложение и купил платную ежегодно продляемую подписку. Чуть меньше, чем через год, человеку придет email с напоминанием о том, что скоро с него опять снимут деньги и продлят подписку еще на год.

Еще примеры триггерной email-рассылки:

  • Зарегистрированный посетитель сайта положил товар в корзину, но не оформил заказ. На следующий день он получает письмо с напоминанием о том, что заказ можно завершить.
  • Сайт оптики может отправлять письмо с напоминанием, что нужно пополнить запасы контактных линз.
  • Через неделю после покупки магазин электроники может попросить отзыв в обмен на скидку.
  • На следующий день после доставки продуктов супермаркет может попросить оценить заказ и доставку.

Как работают триггерные рассылки

Триггеры в email-маркетинге помогают удержать клиента и продлевают его жизненный цикл в компании, увеличивают продажи. У них более точная персонализация, они заточены под определенные потребности покупателя и поэтому вызывают больше доверия и интереса.

Вот простой пример эффективности подобных писем: вы покупаете планшет. Заходите на сайт магазина и видите баннер с предложением подписаться на рассылку взамен на 10% скидку. Продавец получает ваш email, имя, пол, дату рождения. 
Вы продолжаете поиск подходящих предложений, перешли на другие сайты, сравниваете товары. В этот момент вам приходит письмо с предложением завершить покупку на том первом сайте и получить подарок — защитную пленку на экран. Пленку нанесут в магазине и привезут планшет, которым можно сразу пользоваться, не боясь разбить.
Пленку можно докупить и в другом магазине, но клеить ее самостоятельно вы не умеете. К тому же здесь у вас есть скидка, поэтому вы в итоге покупаете планшет.
Скорее всего, через неделю магазин пришлет еще одно триггерное письмо — с предложением купить аксессуары для планшета. Шанс на то, что вам нужен новый чехол достаточно велик, учитывая, что недавно вы купили планшет. А так как у вас уже есть позитивный опыт с этим магазином, скорее всего, вы даже не будете искать чехлы на других сайтах.
Дальше вы будете получать письма перед крупными праздниками, своим днем рождения, распродажами — все это с большой вероятностью сделает вас регулярным клиентом.

Отличие триггерных рассылок от транзакционных

Кроме триггерных рассылок, которые происходят автоматически при наступлении какого-то события, есть еще транзакционные. 

Транзакционные рассылки, это всем привычные письма, которые рассылаются после совершения какого-либо действия. Например, вы забронировали номер в отеле и оплатили доставку букета цветов. 

Преимущества триггерных рассылок

Триггерные email-рассылки — более личные и точно настроенные. У вас есть данные о клиенте: его покупки, возраст, просмотры на вашем сайте, корзина с товарами. Значит, вы можете отправлять ему письма только с теми предложениями, которые его заинтересуют и только тогда, когда это не вызовет желания отправить вас в спам.

Письма можно максимально персонализировать, так как вы уже знаете имя покупателя, его возраст, день рождения и что он искал. 

А так как триггеры для рассылки и ее текст продумываются заранее, то этот маркетинговый инструмент ощутимо разгружает вас от необходимости постоянно подогревать интерес аудитории и удерживать ее в воронке продаж.

Типы триггерных писем

Есть несколько типов писем, которые подходят большинству предпринимателей:

  • Приветственное. Приходит вскоре после регистрации пользователя на сайте, рассказывает, как найти вас в соцсетях, чем вы занимаетесь и можете быть полезны.
  • Реактивационное письмо. Приходит, чтобы вернуть клиента. Такие письма возвращают интерес покупателя с помощью скидок или рассказа о новинках, и продлевают его жизненный цикл в вашей компании.
  • Письмо после покупки. Многие компании через одну-две недели после того, как вы совершили покупку, просят оставить отзыв и рассказать, если что-то не понравилось.
  • Подборки интересных товаров. На основе предыдущих покупок можно с подходящей для вашего товара периодичностью присылать схожие предложения, для подогрева интереса. Например, если человек пару раз заказал у вас детективные книги, ему будет любопытно, что нового вышло за последние пару месяцев.
  • Поздравления. Популярные письма перед крупными праздниками или днем рождения клиента. Важно добавлять в такие письма что-то полезное, например, скидку или подборку товаров, чтобы не раздражать человека, который в это время получает десятками пустые сообщения с шаблонными поздравлениями.

Как создать триггерную рассылку

Настройка рассылки — кропотливое и непростое дело, когда вы делаете это впервые. Но через пару-тройку повторений этот процесс покажется простым и интересным, особенно, когда вы увидите его эффективность.

Шаг 1. Выбрать платформу

Для email-рассылки нужен сервис триггерных e-mail рассылок. Подойдет Mailchimp, Expertsender, eSputnik, SendPulse, Sendsay. 

Подыскивая платформу, ищите ту, где есть возможность использовать сразу несколько маркетинговых инструментов. Например, если вы работаете с МТС Маркетологом, можете на одном сайте запустить рассылку в Viber, SMS-рассылку, push-уведомления, баннеры на сайтах и email-рассылку.

Также обращайте внимание на работу службы поддержки. Оптимально, если у вас будет возможность получить обучение по работе с разными инструментами онлайн и поговорить с дружелюбным консультантом по телефону.

Шаг 2. Создать цепочку писем

На этом этапе нужно решить, какой сценарий триггерной рассылки вы хотите иметь и после каких событий будет запускаться отправка.

Можно начать с самой простой цепочки: 

Приветствие → Напоминание о выгодном предложении → Напоминание о брошенной корзине → Просьба об отзыве → Подборка похожих товаров

То есть вам придется составить текст для пяти писем. Вот примерные триггеры для этих писем:

  • Появление нового адреса в базе данных.
  • Таймер, выставленный на 1-2 дня или несколько часов после появления нового адреса в базе данных.
  • Таймер, выставленный на несколько часов после того, как у зарегистрированного пользователя появился товар в корзине.
  • Несколько дней после уведомления о том, что подписчик получил товар.
  • Несколько недель, в течение которых пользователь не появлялся на сайте.

Шаг 3. Подготовка писем

Теперь нужно составить текст письма. Сразу обозначьте для себя основную идею и пользу, которую оно принесет читателю. Выпишите это одним предложением, например, «Мы даем вам скидку 10% на первый заказ».

Это предложение стоит использовать в теме письма. Покупатель увидит название фирмы-отправителя в начале строки и затем это предложение. С четкой и короткой темой больше шансов, что письмо откроют и не отправят в спам.

Далее составьте емкое письмо, которое даст возможность сразу перейти в каталог товаров, получить обратный звонок или скопировать промокод.

Шаг 4. Интеграция с CRM

CRM (Customer Relationship Management) – это программное обеспечение для управления взаимоотношениями бизнеса и клиента. 

Его используют, чтобы:

  • Сформировать базу с информацией о клиентах.
  • Вести статистику по продажам и рекламным компаниям.
  • Разрабатывать стратегию развития компании.

Звучит пугающе, но на самом деле даже обычную excel-таблицу или рукописную книгу учета можно назвать CRM системой. Это просто инструмент, который систематизирует вашу работу.

Программ, которые позволяют заниматься систематизацией данных для бизнеса, очень много, у них есть разный функционал. Самые простые позволяют хранить имя пользователя, его почту, телефон и адрес. Можно также хранить частоту посещений, средний чек. 

Эти программы можно использовать в связке с другими инструментами, или, другими словами, проводить интеграцию. Например, можно интегрировать программу CRM и вашу почтовую платформу. 

Чтобы сделать рассылку, нужно загрузить на платформу файл с именами и адресами покупателей. Взять этот файл можно как раз в CRM системе.

Шаг 5. Настройка триггеров

Триггеры рассылки создаются на самой почтовой платформе. Вас попросят провести сегментацию, описать данные получателей. Например, перед 23 февраля можно выбрать из всей своей базы только покупательниц, которые сейчас выбирают подарки для мужчин. 

В разделе триггеров можно создать простую цепочку, например, событие-письмо, или сложную цепочку, с несколькими условиями и письмами.

Как анализировать эффективность

Платформа, на которой вы создавали рассылку, позволяет посмотреть аналитику. Вы увидите, какие письма чаще открывали, после каких переходили на сайт, делали заказ, а какие улетали в папку «Спам».

Неудачные письма можно исключать из цепочки рассылки. По примеру удачных можно пробовать писать похожие, регулировать получателей, пробовать разные таймеры отправки. Все это совершенствует вашу стратегию триггерных рассылок.

Заключение

Триггерные рассылки — полезный маркетинговый инструмент, который выполняет несколько функций:

  • Подталкивает к покупке.
  • Возвращает интерес покупателей.
  • Позволяет получать обратную связь, отзывы.
  • Автоматизирует часть рекламных процессов.

У качественно составленной и настроенной триггерной email-кампании большая открываемость, низкий процент жалоб и хорошая конверсия. Различные триггеры помогают сделать рассылку персонализированной и точно нацеленной. 

Запустить рекламную кампанию с МТС Маркетологом

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика