Как Big Data помогают в рекламе

Как использовать big data

С каждым годом термин «большие данные» можно услышать всё чаще. И не только среди IT-специалистов, но и предпринимателей. Сегодня с помощью Big Data решаются различные бизнес-задачи, в том числе связанные с рекламой.

Рассказываем, как большие данные помогают бизнесу выстраивать эффективный маркетинг и увеличивать прибыль.

Содержание статьи
  1. Что такое Big Data
  2. Что дают бизнесу большие данные
  3. Как применять Big Data в рекламе
  4. Примеры использования Big Data в бизнесе

Что такое Big Data

В 2008 году в спецвыпуске журнала Nature появилось первое упоминание Big Data. Обозначение предложил редактор журнала Клиффорд Линч. Спецвыпуск был посвящён взрывному росту мировых объёмов информации – Линч относил к ним любые неструктурированные данные объёмом более 150 Гб в сутки.

Спустя четыре года массивы информации достигли таких масштабов, что потребовалось их систематизировать и научиться применять не только в научных исследованиях. В 2014 году в университетах появляются дисциплины, связанные с Big Data, а потом сбором и анализом данных начинают заниматься IT-корпорации.

Big Data (англ. «большие данные») – это структурированная и неструктурированная информация большого объёма, которая собирается и хранится в обезличенном виде на специальных серверах. Ещё Big Data – это технологии, которые применяются для обработки такой информации. 

Big data в рекламе

При этом компании, которые занимаются сбором Big Data, обязаны придерживаться двух принципов:

  • данные обезличиваются

Никто не определит, что конкретный Иван Иванов ищет, где купить автомобиль определенной марки. Вместо этого система зафиксирует, что интерес некоего человека – авто Toyota, затем отнесёт его к сегменту таких же неизвестных пользователей с похожим запросом.

  • данные агрегируются

Множество показателей объединяют и получают среднее значение по какому-либо параметру: полу, возрасту, месту жительства, интересу и др. Это упрощает обработку информации и защищает пользователя. 

Что дают бизнесу большие данные

Анализ Big Data возможен при использовании высокопроизводительных технологий и инструментов. Это и специальное программное обеспечение, и искусственный интеллект, и автоматизированный поиск данных. Конечно, сбор, обработку и хранение огромных массивов информации могут позволить себе не все компании.

Но сегодня даже у малого бизнеса есть возможность получить доступ к большим данным. Например, МТС Маркетолог предлагает клиентам готовые сегменты аудитории для запуска таргетированной рекламы. А сформированы эти сегменты на основе Big Data МТС.

Почему использовать технологии больших данных выгодно:

  • проще планировать;
  • проекты запускаются быстрее;
  • легче привлекать целевую аудиторию;
  • можно улучшать сервис с меньшими затратами;
  • можно принимать верные стратегические решения и т.д.

Big Data задействуют множество источников. Поэтому выводы, которые делают из полученных данных, можно считать более объективными.

Как применять Big Data в рекламе

Если говорить о маркетинге, то вот какие задачи удаётся решить с помощью больших данных:

Часто бывает, что представление бизнеса о своих клиентах отличается от реальной ситуации. Если не отследить это вовремя, то компания будет пытаться привлечь тех, кто все равно не захочет ничего покупать. Big Data помогает экономить ресурсы, так как опирается на существующие данные. Причём речь идёт не только о денежных затратах.

Что такое big data в рекламе
  • улучшить качество продукта и коммуникации с пользователями

Падение интереса к продукту происходит по нескольким причинам: товар быстро приходит в негодность, дизайн не создаёт нужного впечатления о продукте, есть технические проблемы на сайте, плохо работает служба доставки и др. Не имея данных о конкретных пробелах в бизнесе, можно действовать только наугад. Когда же данные есть, решить проблему удаётся быстрее и с минимальными затратами.

  • выяснить популярность товара или услуги
Big data это как работает в рекламе

На взаимодействие клиента с продуктом влияют и внутренние факторы, и внешние. Например, если топовый инфлюенсер упомянет ваш товар, то его привлекательность для потребителя повысится. Факторы могут оказаться и более глобальными. Когда в 2020 году миллионы людей перешли на удалённую работу из дома, в больших городах резко вырос спрос на онлайн-продукты и бесконтактную доставку.

  • оценить, почему стратегия не показала желаемых результатов

Чтобы развиваться, бизнесу нужно анализировать ошибки и находить пути их устранения. Это позволит улучшать продукты, прорабатывать слабые зоны, обходить конкурентов и выбирать более эффективные модели для роста в долгосрочной перспективе.

Как это происходит на практике? Приведём несколько примеров рекламных кампаний, которые запускали в МТС Маркетологе.

Использование Big Data МТС в рекламе

Наша платформа показывает рекламу только тем людям, которым она будет интересна. Из деперсонализированных данных формируются сегменты – сейчас их больше 200. Можно выбрать аудиторию по возрасту, полу, местоположению и интересам, а для получения целевых действий – использовать разные инструменты.

Например, с помощью SMS-рассылки загородный отель в Ленинградской области привлёк путешественников определённого возраста и уровня дохода. В объявлении был указан промокод и установлено ограничение по времени. Конверсия рассылки составила 6,7% при 183 переходах по ссылке в SMS.

Готовые сегменты аудитории можно использовать и в баннерной рекламе. Так, в СПА-салон захотят прийти люди, если они уже интересовались в сети услугами парикмахерских и салонов красоты, а само заведение находится недалеко от них. Один клиент МТС Маркетолога выбрал эти сегменты при запуске баннеров и получил конверсию 4%.

Больше примеров успешных кампаний – в презентации МТС Маркетолога

Примеры использования Big Data в бизнесе

Результаты, которых достигает бизнес, наглядно показывают преимущества применения Big Data различными компаниями.

Так, Национальные институты здоровья (NIH) организовали исследовательскую платформу «Мы все» (All of Us)». Её цель – собрать и обработать миллионы данных о пациентах. Среди этих данных – электронные медицинские карты, социально-поведенческие характеристики людей и информация об окружающей среде за последние несколько лет. Анализ всего этого позволяет быстрее предоставить человеку качественное лечение и сократить количество повторных обследований.

С помощью Big Data можно отслеживать успеваемость учеников и помогать им в выборе карьерного пути. Учителя Ашфордской школы в Великобритании уже используют в работе несколько инструментов – платформу для тестирования Socrative, интерактивные уроки Nearpod и онлайн-журнал Classroom Monitor. Сервисы позволяют улучшать оценки учащихся и проводить более эффективное обучение.

Что касается Big Data МТС, к этим данным обращаются не только клиенты МТС Маркетолога, но и МТС Банк. Прежде чем предложить кредитную карту MTS CASHBACK, с помощью алгоритма искусственного интеллекта анализируется поведенческий профиль клиента. Это позволяет выяснить лимит и ставку, которые будут для человека максимально комфортными. Таким образом, благодаря Big Data МТС становится возможен индивидуальный подход к клиенту.


 

Бизнес-показатели можно значительно улучшить, если ориентироваться в работе на точные данные. Это же касается сферы маркетинга. Big Data помогают разрабатывать эффективные рекламные кампании, а ещё принимать решения на основе объективной информации.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика