Геймификация в маркетинге: как через игру привлечь внимание к продукту

Геймификация что это такое

Сегодня непросто оказаться в информационном поле потребителя, ещё труднее – побудить его задержаться на рекламе, посте или статье и ознакомиться с вашим продуктом. Чтобы потенциальный клиент не скучал, его нужно удивить. Например, игровым форматом публикации. Внедрение геймификации увеличивает интерес к продукту. При этом элементы игры можно использовать не только в маркетинге, но и в обучении и работе.

Рассказываем, что такое геймификация, чем она полезна бизнесу, делимся механиками и примерами игровых элементов в маркетинговых активностях.

Содержание статьи
  1. Что такое геймификация
  2. Зачем бизнесу геймификация
  3. Главные элементы геймификации
  4. Игровые механики и примеры их использования

Что такое геймификация

Геймификация – это использование игровых механик на сайтах и в приложениях для решения различных бизнес-задач, в том числе для продвижения бренда.

Почему игровые элементы в рекламных коммуникациях обращают на себя внимание пользователей:

  • Такая реклама не воспринимается как прямая продажа. Участие в игре добровольное, при этом в конце потребитель получает приятный бонус.
  • Клиент заряжается положительными эмоциями от взаимодействия с продуктом, что влияет на его лояльность к бренду в целом.
  • Интересная подача может побудить поделиться игрой с другими пользователями – за счёт этого продукт получает бесплатную рекламу, которая может стать вирусной.

Зачем нужна геймификация в бизнесе

Грамотный выбор игровой механики помогает:

Всё, что угодно, можно объяснить через игру и получить дополнительный бонус – большую вовлечённость потребителя. Если вы не хотите, чтобы клиент пролистывал рекламу, попробуйте удержать его внимание на контенте с помощью игровых элементов. Одновременно можно обучить пользоваться новым товаром.

Игровые механики оживляют взаимодействие с аудиторией. Необычным рекламным форматом будут делиться через репосты и приглашения – если игра придётся по душе. Задерживаться на такой рекламе будут дольше нескольких секунд, а значит, шансы зацепить внимание клиента возрастают.

Пользователь приятно проведет время за игрой, а если вы включите в неё информацию о товарах, он ещё и заинтересуется продукцией. Так, по завершении теста компания из сферы онлайн-обучения может направить клиента на подходящий под его запросы курс и предложить на него скидку.

Потенциальные клиенты, вовлечённые в игровой формат, охотнее предоставляют контактные данные: телефоны, email-адреса, ссылки на социальные сети. Например, пользователь выиграл промокод, и чтобы получить его – должен написать адрес электронной почты.

  • Находить новых клиентов и работать с лояльностью существующих

Игра позволит ненадолго отвлечься и получить заряд положительных эмоций, которые затем перенесут на ваш бренд. Это работает как с текущими клиентами, так и с новичками, которые узнают об интересном контенте через знакомых и репосты.

Чем больше касаний с клиентом, тем больше возможностей, что он запомнит и купит ваши продукты. Игровой формат можно применять как дополнительный инструмент для расширения аудитории и увеличения популярности бренда.

Главные элементы геймификации

1.       Вознаграждение

Этот элемент – обязательная составляющая игр. Так, в компьютерной игре по достижении определённого уровня участник получает награду – виртуальные монеты, инструменты, доступ к новой локации. То же самое применимо и к маркетингу. Придумайте, какую пользу извлечёт клиент от взаимодействия с контентом: получит скидку на следующую покупку, новый статус, бонусы на счёт или похвалу. Приз в конце игры усилит мотивацию – ведь у клиента появится конкретная цель.

2.       Простые правила

Чтобы в игре поучаствовали, придумайте правила, которые легко соблюдать. При этом условия получения вознаграждения зависят от задачи, которую вы ставите перед игровым контентом. Например, вы хотите повысить узнаваемость бренда и привлечь на канал людей – подойдут задания, где нужно подписаться и сделать репост. А если вы хотите показать потенциальным клиентам особенности продукции, придумайте что-то творческое. Например, Строки, сервис для чтения онлайн и офлайн, предложил пользователям поискать секретные коды в книгах, взамен – получить приз к Новому году и разные бонусы.

Игровая механика это
Пример использования элементов геймификации приложением Строки от МТС

3.       Соревнование

Игра – это возможность испытать удачу и помериться силами с соперниками. Даже если клиент участвует один, он может видеть прогресс – например, за счёт шкалы с рейтингом, которая показывает заработанные очки. Ведь в конце игры результатом можно поделиться – через репост и рассказ в соцсетях. В этом случае клиент получит признание, а вы – бесплатную рекламу.

4.       Временное ограничение

Если вы хотите, чтобы контент активнее потребляли, установите ограничение по времени для участия в игре. Так, акция в магазине, которая даёт возможность получить двойной кешбэк, может длиться три месяца. Конкурс в сети, по итогу которого победитель получит фирменную продукцию компании – неделю.

Игровые механики и примеры их использования

Чем можно заинтересовать клиентов:

1.       Тест или викторина

Задания на логику, особенно не очень сложные, способны взбодрить потребителя и обратить его внимание на бренд. Так, МТС Маркетолог совместно с МТС Твой бизнес разработали тест для тех, кто пробует запускать рекламу. Можно проверить, знаете ли вы, как зацепить потенциального клиента рекламным баннером. После каждого ответа даются пояснения, правильный вариант выбран или нет, и почему.

Игровые механики
Пользователь может узнать, насколько хорошо разбирается в рекламе

2.       Квест

Устройте своим клиентам небольшое приключение – в офлайне или в сети. Для этого придумайте квест с сюжетной линией, в процессе знакомства с которой клиенты будут решать головоломки или выполнять задания. Особенность квестов – в них можно участвовать командой.

3.       Игра-симулятор

Эту механику воплотить сложнее, но и эффекта она может дать больше. Так, магазин, который специализируется на тортах, может предложить посетителям сайта собрать виртуальное угощение из ингредиентов, которые им нравятся. А в конце – дать возможность заказать получившийся торт.

4.       Игровые элементы внутри приложений

Внедрить игровую механику можно в сам продукт – это увеличивает время использования приложения, облегчает работу с ним, помогает обучать потребителя, показывать его достижения, а значит – повышать лояльность. Например, геймификацию используют в компании Duolingo – обучение иностранному языку с помощью коротких заданий проходит весело и быстро.

Игрофикация это
Персонаж в карточке реагирует на правильный и неправильный ответы по-разному

5.       Конкурсы

Участие в конкурсах принимают не только ради приза, но и чтобы посоревноваться в процессе. В соцсети можно предложить оставить комментарий под постом или отзыв о продукте, задать интересный вопрос, сделать фотографию с товаром бренда, написать короткую историю.

6.       Игры в рамках программы лояльности

Чтобы клиенты активнее пользовались вашим продуктом, мотивируйте их участвовать в бонусных программах. Так, с помощью карты магазина они могут копить баллы с покупок, а потом получать скидки. В МТС Маркетологе тоже есть бонусная программа. Мы возвращаем 10% от ваших затрат на счёт, чтобы вы могли использовать их для запусков новых рекламных кампаний.

Элементы геймификации
Варианты кампаний, на которые можно потратить накопившиеся баллы в платформе МТС Маркетолог

7.       Другие игры

Предложите посетителям сайта найти отличия на двух картинках, посчитать или собрать предметы, обойти все препятствия, пройти лабиринт, собрать паззл, покрутить барабан. Другими словами, любые знакомые с детства игры можно превратить в эффективный инструмент маркетинга.


 

Геймификация позволит оживить взаимодействие с брендом, привлечь внимание к продукту, обучить, повысить лояльность и продажи. Выбирайте игровой формат, исходя из задач, которые стоят перед бизнесом. И не забывайте оценивать эффективность механик.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика