Гайд по push-уведомлениям: что это такое, как написать и настроить

С помощью пушей можно легко привлечь внимание целевой аудитории. Но эффективность посланий зависит от того, насколько умело передана суть предложения в коротком тексте.

Настройка push уведомлений

Push-уведомления, или пуши, — это один из инструментов маркетинговой коммуникации. Главное преимущество таких сообщений ― с их помощью легко привлечь внимание целевой аудитории. Однако эффективность посланий зависит от того, насколько умело передана суть предложения в коротком тексте.

В этом материале расскажем, в чём особенностей пушей, которые можно отправить с помощью МТС Маркетолога. Покажем, как их составить и настроить рассылку.

Содержание
  • Что такое push-уведомления, и для чего они нужны
  • В чём ещё преимущества пушей от МТС Маркетолога
  • Кому подходят коммуникации в формате push-уведомлений от оператора
  • Чек-лист: как написать хороший пуш (уведомление от оператора)
  • Как запустить push-уведомление с помощью платформы МТС Маркетолог

Что такое push-уведомления, и для чего они нужны

Пушами называют короткие кликабельные сообщения, которые всплывают на экранах устройств пользователей: мониторе ПК, планшете или смартфоне. 

Задача push-уведомления — мотивировать пользователя совершить какое-то действие: перейти на сайт, закончить оформление заказа, открыть приложение. Отсюда и название сообщений — в переводе с английского push буквально означает «подталкивание».

Push-уведомления бывают нескольких видов:

  • Уведомления из браузера (веб-пуши). Отправляются с сайта. При клике пользователь попадает на определённую страницу в интернете — например, в раздел с распродажей.
  • Уведомления из приложений (мобильные пуши). Отправляются от мобильного приложения. По клику могут перекинуть в приложение или на сайт.
  • Уведомления от оператора. Приходят на телефон, выглядят как системные окна. Отправителем указан телефонный оператор.

Компании активно пользуются мобильными и веб-пушами, чтобы доносить до своих текущих клиентов важную информацию. Например, с помощью уведомления можно сообщать о брошенной корзине, списании средств с баланса, поступлении новых продуктов или старте распродажи.

С помощью МТС маркетолога можно отправлять третий вид пушей — уведомления от оператора. Чтобы делать это, вам не нужно получать от пользователей дополнительных разрешений. Вы сможете не только работать со своей базой контактов, но и получите возможность найти новых клиентов среди активных абонентов МТС, которые дали согласие на получение информационных уведомлений

Подробнее о том, чем отличаются три вида пушей.

Реклама в пуш уведомлениях

В чём ещё преимущества пушей от МТС Маркетолога

  • По статистике МТС Маркетолога, вероятность, что пользователь заметит сообщение, — 90%.
  • Кликабельность (CTR) push-уведомлений выше, чем у email-рассылки. Окно с уведомлением открывается сразу поверх всех окон, не обратить на него внимание просто невозможно.
  • Можно отправлять сообщения в любое время — push-уведомления от оператора приходят без звука.
  • Пуши не попадают в спам.

Однако важно помнить, что в отличие от SMS, пуши не хранятся в памяти телефона, поэтому для отправки скидочных промокодов они не подходят. 

Кому подходят коммуникации в формате push-уведомлений от оператора

Push-уведомления активно используются в разных сферах — как в B2B, так и в B2C. Даже если у вас нет сайта, собственного приложения или клиентской базы номеров, сервис позволяет отправлять пуши абонентам МТС, давшим согласие на рассылку. 

Например, с помощью пушей от оператора можно рассказать о новой услуге в салоне красоты или о скидках на выпечку в кофейне.

Запустить push-уведомление

Чек-лист: как написать хороший пуш (уведомление от оператора)

  • Будьте краткими. Чтобы пользователя привлекло push-уведомление, оно должно быть грамотно и чётко составлено, иметь структуру и цеплять своим содержанием. В тело уведомления помещается до 119 знаков. Постарайтесь сразу передать суть, без длинных описаний и пояснений. Например: «Весенняя мегараспродажа — скидки до 50%, успейте заказать на сайте…».
  • Избегайте формальностей. Пуши — это эмоциональные сообщения, поэтому не стесняйтесь использовать игру слов в заголовках, метафоры и каламбур в основном тексте. Большинству пользователей нравится неформальный тон общения, а излишний канцеляризм вызывает негативные ассоциации — как будто пользователю предлагают не скидку, а требуют заплатить штраф. Однако старайтесь не переусердствовать с креативом: одного взгляда на пуш должно быть достаточно, чтобы пользователь понял, что он получит, если нажмёт на всплывающее окно.
Вот как с иронией обыграли заголовок составители пушей в «Додо»
  • Используйте эмодзи. Push-уведомления — это тот случай, где смайлики смотрятся уместно. Выбирайте их, чтобы расставить акценты или проиллюстрировать действие. Но не переусердствуйте! Люди и так устают от эмодзи в соцсетях и мессенджерах, поэтому могут смахнуть пёстрое сообщение, не вникая в текст.
  • Для каждого сегмента целевой аудитории составляйте разные уведомления. Для этого можете использовать фильтры и готовые сегменты на базе Big Data МТС. Хорошо работает геотаргетинг: отправку пушей можно настроить для абонентов, которые оказались в регионе вашего присутствия или живут рядом с локацией, где находится ваша торговая точка.
  • Выберите подходящий момент. Обращайте внимание на то, что сейчас происходит с пользователем. Наступила зима, а вы продаёте лыжи? Пора проинформировать о старте сезона — отправьте пуши текущим и потенциальным покупателям.

Как запустить push-уведомление с помощью платформы МТС Маркетолог

Запускать и настраивать push-уведомления разных видов довольно легко — достаточно найти подходящий сервис и с помощью шаблонных инструментов создать серию уведомлений. У каждой программы есть свои особенности и ограничения. Некоторые программы русифицированы. 

Запустить для потенциальных клиентов push-рассылку в формате уведомления от оператора можно в личном кабинете МТС Маркетолога:

1. В личном кабинете выберите раздел «Таргетированные рассылки».

Как написать пуш уведомление
Личный кабинет МТС Маркетолога

2. Следующий шаг — настройка таргетинга. Сервис позволяет сегментировать аудиторию по полу, возрасту, географии, интересам, доходам и другим параметрам. Выбирайте те, которые наиболее актуальны для вашей целевой аудитории.

Push-уведомления как написать
Настройка таргетинга

3. Далее нужно выбрать тип рекламы — «Push-уведомление».

Создание пуш уведомления
Выбор рекламного инструмента в МТС Маркетологе

4. Система попросит ввести текст вашего пуша в специальный блок шаблона-конструктора. Сообщение должно отвечать требованиям модерации и не превышать допустимый лимит — 119 знаков с пробелами.

5. Если вы хотите добавить короткую ссылку в пуш, то не забудьте поставить UTM-метку для подсчёта кликов, чтобы после оценить эффективность рассылки. Обратите внимание, что из-за особенностей системы iOS пользователи, у которых iPhone, не могут переходить по ссылкам из пушей – им виден только текст. Если вы запускаете кампанию, для которой важно посчитать количество пользователей, которые перешли по ссылке, можете исключить из рассылки всех абонентов с iOS. Для этого нужно в настройках выбрать пункт «Интересы и детальные настройки» → «Какими устройствами пользуются: смартфоны» → «Операционная система».

6. Когда всё будет готово, установите время (оно может быть любым, так как сообщения беззвучны и не потревожат пользователя) и подтвердите запуск рассылки. Всё: ваши пуши всплывают на экране телефона — пользователь их не пропустит.


 

Push-уведомление способно быстро доставить пользователю нужную информацию о чём угодно — о стартовавшей акции, об открытии продаж. Короткие сообщения не попадают в спам-фильтры, в отличие от других инструментов коммуникации. 

Чтобы рассылки уведомлений были эффективными, составьте понятный текст — клиенту должно быть достаточно бегло прочитать его, чтобы разобраться в сути. Если вы ещё никогда не пользовались push-уведомлениями, то самое время начать тестирование. Этот канал коммуникации принесёт вам новые лиды, а также поможет напомнить о себе пользователям, которые уже были вашими клиентами в прошлом.

Протестировать push-уведомления

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика