Гайд по баннерной рекламе от МТС Маркетолога: как привлечь внимание целевой аудитории

Яркие баннеры с акциями и скидками хорошо привлекают внимание пользователей, знакомят аудиторию с брендом и приносят компаниям лиды. С помощью платформы МТС Маркетолог баннеры можно показывать абонентам МТС.

Баннерная слепота

В этом материале расскажем, что такое таргетированная баннерная реклама от МТС Маркетолога. Покажем, как её настроить и запустить, а также добиться максимальной эффективности и избежать баннерной слепоты.

Содержание статьи
  1. Что такое баннерная реклама, и зачем она нужна
  2. Как запустить баннерную кампанию в МТС Маркетологе: пошаговая инструкция
  3. Как добиться максимальной эффективности и избежать баннерной слепоты
  4. Выводы

Что такое баннерная реклама, и зачем она нужна

Для начала немного теории. Баннерная реклама — это блок на веб-странице, который может содержать текст, анимацию, фотографии и другие графические элементы. Когда пользователь кликает по нему, то попадает на сайт рекламодателя.

Эффект баннерной слепоты
Пример баннерной рекламы. Так выглядит таргетированный баннер, оформленный на платформе МТС Маркетолог

Чтобы рекламные баннеры привлекали внимание пользователей в интернете, дизайнеры делают их яркими и заметными, добавляют движущиеся элементы и тексты, призывающие перейти по ссылке. 

В чём преимущества таргетированных баннеров от МТС Маркетолога

  • Большой охват. На платформе «МТС Маркетолог» можно запустить таргетированную баннерную рекламу:
    • в мобильном браузере абонентов МТС, когда они пользуются мобильным интернетом: охват 40+ млн активных пользователей;
    • в приложении для самообслуживания абонентов МТС «Мой МТС»: охват 15+ млн активных пользователей.
Как пробить баннерную слепоту
Пример таргетированного баннера в приложении «Мой МТС»

Если вы хотите больше охватов, можете закупить размещения баннеров по модели programmatic в нашей DSP. Сможете показывать рекламу целевой аудитории на любых устройствах и таргетироваться на сегменты Big Data МТС.

  • Создание баннеров без дизайнера в нашем конструкторе. Выбираете формат, загружаете изображение, пишете текст и добавляете ссылку. Также можете загрузить готовый баннер — изображение или видео.
  • Легко запустить. Настроить рекламную кампанию можно из личного кабинета МТС Маркетолога. Следуйте подсказкам из этого материала и получите желаемый результат уже во время первого запуска.
  • Показы только целевой аудитории. Благодаря таргетингам от Big Data МТС вашу рекламу увидит только та аудитория, которая может быть заинтересована в вашем предложении. Для этого в личном кабинете вы можете настроить таргетинг: выбрать пол, возраст, интересы, уровень дохода, тип устройств и другие параметры.
  • Оптимизация бюджета. Благодаря такому подходу вы не только увеличиваете охваты и входящий трафик на ваш сайт, но и экономите бюджет на продвижение, так как не показываете рекламу нецелевой аудитории.

Чем полезны таргетированные баннеры от МТС Маркетолога

  • С помощью графических и текстовых элементов баннеры доносят до пользователя нужную информацию — рассказывают о скидках, уникальных предложениях и т. д.
  • Баннеры работают на имидж компании. Благодаря хорошо подобранному визуалу можно повысить узнаваемость, сформировать знание аудитории о ваших услугах и продуктах, задать настроение, с которым пользователь отправляется на сайт.
  • Рекламные баннеры способны возвращать клиентов, которые уже были на сайте, но по каким-то причинам не совершили ни одного целевого действия. Для этого мы можем установить пиксель от МТС Маркетолога на вашем сайте: напомните клиенту о брошенной корзине или предложите дополнительную скидку.
  • А ещё баннеры подталкивают пользователей к повторным покупкам. Клиентам, которые однажды сделали заказ на сайте интернет-магазина, периодически в браузер приходят рекламные объявления с предложениями, которые могут их заинтересовать.

Как запустить баннерную кампанию в МТС Маркетологе: пошаговая инструкция

Чтобы создать баннерную кампанию в МТС Маркетологе, нужно:

Шаг 1. Авторизоваться на сайте платформы, зайти в личный кабинет и нажать на красную кнопку «Создать кампанию». Далее откроется окно с вариантами кампаний.

Баннерная слепота почему реклама не всегда работает
Нужно нажать на плашку «Таргетированные рассылки и баннеры»

Шаг 2. Следующий этап настройки рекламы — выбор сегмента аудитории, которой будет приходить реклама. 

В базе МТС Маркетолога собрано 65 млн абонентов, которые согласились получать рекламу. Из этой огромной аудитории нужно выделить по ключевым параметрам ту, которую, скорее всего, заинтересует ваша ниша и предлагаемые услуги.

С помощью фильтров можно настроить очень точный портрет целевой аудитории. Провести выборку по геолокации, полу, возрасту, интересам и доходам.

Также вы можете воспользоваться готовыми сегментами по интересам: они позволяют найти аудиторию, которая, например, с большой вероятностью интересуется покупкой бытовой техники или недвижимости. Также в личном кабинете вы можете создать кастомный сегмент — выявить возможный интерес к вашим услугам. Так можно найти достаточно узкую целевую аудиторию, например абонентов, которые с большой вероятностью заинтересованы в покупке сельскохозяйственной техники. 

Шаг 3. После настроек таргета можно переходить к выбору вида рекламы.

Баннерная слепота в маркетинге это
Нам нужна вторая плашка — «Баннер в мобильном браузере»

Откроется окно настройки баннера. Нужно выбрать следующие условия показов:

  1. Количество показов баннера. Число можно выбрать любое, но мы рекомендуем начинать от 100 000 показов. Этот параметр влияет на стоимость кампании: 1 000 показов баннера — 100 рублей.
  2. Даты начала и завершения показов. Если вы новый пользователь МТС Маркетолога, то по срокам закладывайте дополнительные 3 дня. Столько времени нужно сервису, чтобы проверить ваш профиль и баннер на соблюдение требований законодательства. Если вы уже работали с платформой ранее, то модерация пройдёт за 1 день.

    Период показа баннеров можно установить любой, но лучше чтобы он превышал 14 дней. За такой срок реклама точно успеет отработать.
  3. Число показов одному пользователю. Тут всё просто — какое число установите, столько раз абонент и увидит вашу рекламу. Совет — установите минимальное ограничение в 3–4 показа. Так аудитория лучше запомнит вашу рекламу и бренд.
Как избежать баннерной слепоты
Так выглядит окно настройки баннера

Шаг 4. Далее за пару кликов настраиваем визуал в специальном конструкторе.

Не работает реклама из-за баннерной слепоты
Так выглядит конструктор сборки баннера. В правой части экрана есть макет, на котором можно смотреть, как будет выглядеть конечный результат.

Баннер состоит из 5 блоков. Каждый из них нужно заполнить с обязательным соблюдением технических требований:

  • Картинка или фото должны ассоциироваться с вашей компанией и услугами, которые вы предоставляете. Обратите внимание: для рекламы некоторых товаров, например БАДов или страховых услуг, обязательно нужно добавлять на изображение юридическую информацию. Подробнее о том, в каких случаях это нужно, можно почитать по ссылке.
  • В тестовой составляющей баннера должно быть ваше уникальное предложение. Есть ограничения по символам: заголовок — до 27 знаков с пробелами, описание — до 55, надпись на кнопке — до 15.
  • В конце нужно указать ссылку, куда будет вести баннерная реклама. Не забудьте добавить UTM-метку, чтобы позже посчитать клики по кнопке в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics.
Что такое баннерная слепота в маркетинге
Каждый баннер состоит из 5 обязательных блоков

Шаг 5. На финальном этапе нужно внимательно всё проверить и придумать название рекламной кампании (чтобы её было легче найти в списке других). После проверки баннера модераторами, останется оплатить услугу. Затем кампания переходит в статус «Запланирована», и запустится по установленному расписанию.

Как добиться максимальной эффективности и избежать баннерной слепоты

Баннерная слепота — это вид пользовательского поведения, при котором человек, попадая на сайт, не замечает подавляющее количество объявлений, даже если предложения из рекламы ему интересны.

Что делать, чтобы пользователь сначала заметил ваш баннер и кликнул на него:

1.   Подобрать верное расположение, чтобы выйти из слепой зоны. Большинство баннеров публикуются по бокам страницы — в той части экрана, которую, согласно исследованиям, пользователи научились непроизвольно игнорировать. И здесь у баннеров от МТС Маркетолога есть преимущество — они всегда появляются вверху экрана, то есть не перекрывают контент на сайте, а как бы передвигают его вниз. Это самая выигрышная позиция по привлечению внимания.

2.   После того как баннер попадает в поле зрения пользователя, первое, что его должно зацепить, — это картинка. Она должна не только быть привлекательной, но и отображать суть предложения. То есть если вы продаёте загородные дома, для визуальной части баннера целесообразно использовать красивые фотографии готовых объектов.

3.   Используйте разные варианты и размеры шрифтов, чтобы работать с направлением взгляда. Как правило, люди сначала читают то, что написано в середине баннера. Значит, именно в центре крупным контрастным шрифтом нужно разместить суть коммерческого предложения. Например, указать сумму скидки.

4.   Не бойтесь экспериментировать. Если наш мозг встречает что-то удивительное и необычное, то автоматически задерживается на несколько секунд, чтобы разобраться в увиденном. 

Этот тезис подтверждает один маркетинговый эксперимент. Компания Betabrand решила проверить кликабельность баннеров. Команда создала 6 рекламных объявлений с одинаковым текстом и добавила на каждое изображение мужчины. Единственное, что отличалось на баннерах, — уровень его бороды. На каждом снимке она была разной длины. В конце эксперимента выяснилось, что рейтинг кликов (CTR) был выше у баннера с самой длинной бородой.

Проблемы баннерной слепоты в баннерной рекламе
Результаты тестирования креатива — CTR баннера, на котором мужчина с самой длинной бородой превосходит все остальные варианты. Источник изображения 

5.   Если используете на баннере фото человека, располагайте кнопку с призывом к действию в той части экрана, куда направлен его взгляд. Люди автоматически обращают внимание на то, на что смотрит модель на фотографии.

Выводы

Таргетированная баннерная реклама — один из самых эффективных инструментов привлечения клиентов на сайт. Она помогает увеличить узнаваемость бренда и стимулирует клиентов на повторные покупки. 

В статье мы упомянули несколько рабочих советов по преодолению баннерной слепоты. Но чтобы понять, что сработает лучше, необходимо провести тестирование. Мы рекомендуем перед запуском таргетированной баннерной рекламы приготовить 3–5 вариантов баннеров и последовательно тестировать каждый из них, чтобы потом сравнить, какой креатив получил больше кликов.

Следить за трендами в баннерной рекламе и искать вдохновения на креативы можно на сайте trends.taboola.com. Здесь собраны наблюдения о том, какая реклама сейчас интересует и привлекает пользователей. Используйте информацию с сайта как шпаргалку, чтобы работать с трендами или на их опережение.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSМедиаСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика