В этом материале расскажем, что такое таргетированная баннерная реклама от МТС Маркетолога. Покажем, как её настроить и запустить, а также добиться максимальной эффективности и избежать баннерной слепоты.
- Что такое баннерная реклама, и зачем она нужна
- Как запустить баннерную кампанию в МТС Маркетологе: пошаговая инструкция
- Как добиться максимальной эффективности и избежать баннерной слепоты
- Выводы
Что такое баннерная реклама, и зачем она нужна
Для начала немного теории. Баннерная реклама — это блок на веб-странице, который может содержать текст, анимацию, фотографии и другие графические элементы. Когда пользователь кликает по нему, то попадает на сайт рекламодателя.

Чтобы рекламные баннеры привлекали внимание пользователей в интернете, дизайнеры делают их яркими и заметными, добавляют движущиеся элементы и тексты, призывающие перейти по ссылке.
В чём преимущества таргетированных баннеров от МТС Маркетолога
- Большой охват. На платформе «МТС Маркетолог» можно запустить таргетированную баннерную рекламу:
- в мобильном браузере абонентов МТС, когда они пользуются мобильным интернетом: охват 40+ млн активных пользователей;
- в приложении для самообслуживания абонентов МТС «Мой МТС»: охват 15+ млн активных пользователей.

Если вы хотите больше охватов, можете закупить размещения баннеров по модели programmatic в нашей DSP. Сможете показывать рекламу целевой аудитории на любых устройствах и таргетироваться на сегменты Big Data МТС.
- Создание баннеров без дизайнера в нашем конструкторе. Выбираете формат, загружаете изображение, пишете текст и добавляете ссылку. Также можете загрузить готовый баннер — изображение или видео.
- Легко запустить. Настроить рекламную кампанию можно из личного кабинета МТС Маркетолога. Следуйте подсказкам из этого материала и получите желаемый результат уже во время первого запуска.
- Показы только целевой аудитории. Благодаря таргетингам от Big Data МТС вашу рекламу увидит только та аудитория, которая может быть заинтересована в вашем предложении. Для этого в личном кабинете вы можете настроить таргетинг: выбрать пол, возраст, интересы, уровень дохода, тип устройств и другие параметры.
- Оптимизация бюджета. Благодаря такому подходу вы не только увеличиваете охваты и входящий трафик на ваш сайт, но и экономите бюджет на продвижение, так как не показываете рекламу нецелевой аудитории.
Чем полезны таргетированные баннеры от МТС Маркетолога
- С помощью графических и текстовых элементов баннеры доносят до пользователя нужную информацию — рассказывают о скидках, уникальных предложениях и т. д.
- Баннеры работают на имидж компании. Благодаря хорошо подобранному визуалу можно повысить узнаваемость, сформировать знание аудитории о ваших услугах и продуктах, задать настроение, с которым пользователь отправляется на сайт.
- Рекламные баннеры способны возвращать клиентов, которые уже были на сайте, но по каким-то причинам не совершили ни одного целевого действия. Для этого мы можем установить пиксель от МТС Маркетолога на вашем сайте: напомните клиенту о брошенной корзине или предложите дополнительную скидку.
- А ещё баннеры подталкивают пользователей к повторным покупкам. Клиентам, которые однажды сделали заказ на сайте интернет-магазина, периодически в браузер приходят рекламные объявления с предложениями, которые могут их заинтересовать.
Как запустить баннерную кампанию в МТС Маркетологе: пошаговая инструкция
Чтобы создать баннерную кампанию в МТС Маркетологе, нужно:
Шаг 1. Авторизоваться на сайте платформы, зайти в личный кабинет и нажать на красную кнопку «Создать кампанию». Далее откроется окно с вариантами кампаний.

Шаг 2. Следующий этап настройки рекламы — выбор сегмента аудитории, которой будет приходить реклама.
В базе МТС Маркетолога собрано 65 млн абонентов, которые согласились получать рекламу. Из этой огромной аудитории нужно выделить по ключевым параметрам ту, которую, скорее всего, заинтересует ваша ниша и предлагаемые услуги.
С помощью фильтров можно настроить очень точный портрет целевой аудитории. Провести выборку по геолокации, полу, возрасту, интересам и доходам.
Также вы можете воспользоваться готовыми сегментами по интересам: они позволяют найти аудиторию, которая, например, с большой вероятностью интересуется покупкой бытовой техники или недвижимости. Также в личном кабинете вы можете создать кастомный сегмент — выявить возможный интерес к вашим услугам. Так можно найти достаточно узкую целевую аудиторию, например абонентов, которые с большой вероятностью заинтересованы в покупке сельскохозяйственной техники.
Шаг 3. После настроек таргета можно переходить к выбору вида рекламы.

Откроется окно настройки баннера. Нужно выбрать следующие условия показов:
- Количество показов баннера. Число можно выбрать любое, но мы рекомендуем начинать от 100 000 показов. Этот параметр влияет на стоимость кампании: 1 000 показов баннера — 100 рублей.
- Даты начала и завершения показов. Если вы новый пользователь МТС Маркетолога, то по срокам закладывайте дополнительные 3 дня. Столько времени нужно сервису, чтобы проверить ваш профиль и баннер на соблюдение требований законодательства. Если вы уже работали с платформой ранее, то модерация пройдёт за 1 день.
Период показа баннеров можно установить любой, но лучше чтобы он превышал 14 дней. За такой срок реклама точно успеет отработать. - Число показов одному пользователю. Тут всё просто — какое число установите, столько раз абонент и увидит вашу рекламу. Совет — установите минимальное ограничение в 3–4 показа. Так аудитория лучше запомнит вашу рекламу и бренд.

Шаг 4. Далее за пару кликов настраиваем визуал в специальном конструкторе.

Баннер состоит из 5 блоков. Каждый из них нужно заполнить с обязательным соблюдением технических требований:
- Картинка или фото должны ассоциироваться с вашей компанией и услугами, которые вы предоставляете. Обратите внимание: для рекламы некоторых товаров, например БАДов или страховых услуг, обязательно нужно добавлять на изображение юридическую информацию. Подробнее о том, в каких случаях это нужно, можно почитать по ссылке.
- В тестовой составляющей баннера должно быть ваше уникальное предложение. Есть ограничения по символам: заголовок — до 27 знаков с пробелами, описание — до 55, надпись на кнопке — до 15.
- В конце нужно указать ссылку, куда будет вести баннерная реклама. Не забудьте добавить UTM-метку, чтобы позже посчитать клики по кнопке в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics.

Шаг 5. На финальном этапе нужно внимательно всё проверить и придумать название рекламной кампании (чтобы её было легче найти в списке других). После проверки баннера модераторами, останется оплатить услугу. Затем кампания переходит в статус «Запланирована», и запустится по установленному расписанию.
Как добиться максимальной эффективности и избежать баннерной слепоты
Баннерная слепота — это вид пользовательского поведения, при котором человек, попадая на сайт, не замечает подавляющее количество объявлений, даже если предложения из рекламы ему интересны.
Что делать, чтобы пользователь сначала заметил ваш баннер и кликнул на него:
1. Подобрать верное расположение, чтобы выйти из слепой зоны. Большинство баннеров публикуются по бокам страницы — в той части экрана, которую, согласно исследованиям, пользователи научились непроизвольно игнорировать. И здесь у баннеров от МТС Маркетолога есть преимущество — они всегда появляются вверху экрана, то есть не перекрывают контент на сайте, а как бы передвигают его вниз. Это самая выигрышная позиция по привлечению внимания.
2. После того как баннер попадает в поле зрения пользователя, первое, что его должно зацепить, — это картинка. Она должна не только быть привлекательной, но и отображать суть предложения. То есть если вы продаёте загородные дома, для визуальной части баннера целесообразно использовать красивые фотографии готовых объектов.
3. Используйте разные варианты и размеры шрифтов, чтобы работать с направлением взгляда. Как правило, люди сначала читают то, что написано в середине баннера. Значит, именно в центре крупным контрастным шрифтом нужно разместить суть коммерческого предложения. Например, указать сумму скидки.
4. Не бойтесь экспериментировать. Если наш мозг встречает что-то удивительное и необычное, то автоматически задерживается на несколько секунд, чтобы разобраться в увиденном.
Этот тезис подтверждает один маркетинговый эксперимент. Компания Betabrand решила проверить кликабельность баннеров. Команда создала 6 рекламных объявлений с одинаковым текстом и добавила на каждое изображение мужчины. Единственное, что отличалось на баннерах, — уровень его бороды. На каждом снимке она была разной длины. В конце эксперимента выяснилось, что рейтинг кликов (CTR) был выше у баннера с самой длинной бородой.

5. Если используете на баннере фото человека, располагайте кнопку с призывом к действию в той части экрана, куда направлен его взгляд. Люди автоматически обращают внимание на то, на что смотрит модель на фотографии.
Выводы
Таргетированная баннерная реклама — один из самых эффективных инструментов привлечения клиентов на сайт. Она помогает увеличить узнаваемость бренда и стимулирует клиентов на повторные покупки.
В статье мы упомянули несколько рабочих советов по преодолению баннерной слепоты. Но чтобы понять, что сработает лучше, необходимо провести тестирование. Мы рекомендуем перед запуском таргетированной баннерной рекламы приготовить 3–5 вариантов баннеров и последовательно тестировать каждый из них, чтобы потом сравнить, какой креатив получил больше кликов.
Следить за трендами в баннерной рекламе и искать вдохновения на креативы можно на сайте trends.taboola.com. Здесь собраны наблюдения о том, какая реклама сейчас интересует и привлекает пользователей. Используйте информацию с сайта как шпаргалку, чтобы работать с трендами или на их опережение.