Что такое директ-маркетинг

Директ-маркетинг (англ. direct – «прямой») – это такое продвижение товаров или услуг, когда бренд взаимодействует с клиентом напрямую. Это диалог, индивидуальные отношения: письмо, SMS, прямая продажа, звонок, персональная скидка. 

Другие названия термина: прямой маркетинг и персональный маркетинг.

Содержание статьи
  1. Виды директ-маркетинга
  2. Черты директ-маркетинга
  3. В чем задача директ-маркетинга
  4. Что важно для директ-маркетинга
  5. Что предполагает директ-маркетинг
  6. Зачем нужен директ-маркетинг
  7. Плюсы директ-маркетинга
  8. Примеры директ-маркетинга в сфере B2C
  9. Какие инструменты прямого маркетинга есть внутри МТС Маркетолога
    9.1. Таргетинг на основе Big Data МТС
    9.2. Доступ к разным сегментам аудитории
    9.3. Всё в одном месте

Виды директ-маркетинга

  • email-рассылка
  • звонки
  • прямые продажи
  • консультации
  • обучение
  • материалы, приложенные к упаковке товаров
  • акции (купоны, скидки)
  • SMS/MMS-рассылка
  • push-уведомления

Черты директ-маркетинга

– интерактивный (использует рекламу для получения ответа, который можно измерить)

– без посредников (не с помощью рекламы по телевизору, например, а через адресную рассылку по e-mail)

– предполагает обратную связь от клиента (конкретную реакцию на предложение, действие)

– клиентоориентирован (вы выявляете потребности конкретного клиента, не группы)

– таргетированный

В чем задача директ-маркетинга

Прямой маркетинг нужен, чтобы в какой-то момент человек захотел сделать то, что нужно бизнесу. Это триггер: звонок, чтобы рассказать об акции, купон на скидку, sms с промокодом на покупку. Что-то, что поможет клиенту понять, что сейчас подходящий момент для действия. 

Что важно для директ-маркетинга

  1. Основа прямого маркетинга – работа с базой клиентов. Он рассчитан на реакцию. Адресован не гипотетической ЦА, а конкретной группе с понятным лицом. Важно все время пополнять, структурировать, анализировать информацию о клиентах, их предпочтениях, потребностях. Чтобы предложение бизнеса соответствовало их потребностям.
  2. Эффективная работа с базой данных зависит от CRM – системы управления отношений между бизнесом и клиентом. Чем лучше настроена CRM, тем удобнее структурировать информацию, создавать портрет клиентов и строить отношения с ними.

Что предполагает директ-маркетинг

Зачем нужен директ-маркетинг

Он помогает компании быстро реагировать и делать крутые предложения, чтобы помогать аудитории принимать решения.

Он помогает продавать быстрее, потому что ориентирован на цель – заинтересованную аудиторию. Целевая кампания на интересы, возраст, статус клиента с большей вероятностью дадут быстрый результат – заказ, запрос, регистрацию.

Он помогает общаться с клиентом напрямую. С впечатлением для клиента, что вы действительно знаете, что ему нужно. Так ему проще принимать решения: покупать, регистрироваться, идти на курс. 

Эффективность прямого маркетинга легко измерить в отличие от эффективности массовой рекламы. Он основан на быстром внедрении гипотез и метриках  – проценте открытия, прочтения, количестве продаж, популярности того или иного рекламного сообщения. 

Плюсы директ-маркетинга

Скорость: в отличие от других видов маркетинга (SEO, контента, SMM), прямой маркетинг ориентирован на результат. Его инструменты срабатывают быстрее и требуют меньше вложений (цена зависит от канала рекламы). 

Сегментация аудитории: в директ-маркетинге важно разделять аудиторию, чтобы тестировать сообщения на разных группах, постоянно выбирать и дорабатывать стратегии продвижения.

Постоянная оценка результатов: важно анализировать, что сработало, а что – нет. Пользоваться эффективным и дорабатывать менее эффективное. 

Сложность для маркетолога: прямой маркетинг требует большого внимания, компании для использования этого инструмента нужен специалист, который не будет совмещать маркетинг с какими-то другими задачами. 

Яркая подача: чем оригинальнее и точнее сообщение, тем больше шансов получить отклик от пользователей. Приведем несколько примеров.

Примеры директ-маркетинга в сфере B2C

– email-marketing: «Псс-с, Андрей! Секретный промокод REMONT подписчикам рассылки – на покупку дизайн-проекта»

– звонки: «Здравствуйте! Вы звонили вчера и интересовались услугами нашей компании. Мы подготовили бесплатную консультацию менеджера по ним под ваш запрос. Удобно?» 

– sms/mms-рассылка: «Второй капучино в подарок до конца июня всем новым клиентам. Приводите друзей» (о том, как писать продающие sms, у нас есть отдельный материал «Текст sms-рассылки: как писать продающие sms»)

– уникальные промокоды: «Зарегистрируйся сегодня и получи 500 бонусных рублей на первую покупку» 

– прямые продажи: «Здравствуйте! Сегодня и завтра скидки: iphone X за 46 999» 

– push-уведомления: «Новый материал о том, как использовать омниканальность в маркетинге, и бесплатная консультация по этому инструменту для первых десяти увидевших это сообщение!» 

Примеры прямого маркетинга в сфере B2B

Тут все немного сложнее: отношения в B2B сфере более протяженные во времени. Клиенты дольше принимают решения о покупке. Больше согласований. Реакция на рекламное сообщение занимает больше времени и чаще используется несколько каналов, чтобы его доставить. 

– уникальные акции: один из примеров – рекламное предложение для  топ-менеджеров упаковали в папку как рентген, чтобы на него обратили внимание. 

– дополнительные услуги: провести бесплатный вебинар для сотрудников компании, купившей продукт, чтобы научить их пользоваться услугой

– e-mail-маркетинг: выступить с материалом о текстах для бизнеса. А потом отправить презентацию сервиса проверки грамотности на электронную почту всем, кто был на выступлении

Прямой маркетинг в B2B срабатывает, когда есть разные точки соприкосновения с клиентом – push-уведомления, взаимодействие на сайте, e-mail. Такое взаимодействие называют омниканальностью. Про это у нас есть отдельная статья.

Какие инструменты прямого маркетинга есть внутри МТС Маркетолога

Таргетинг на основе Big Data МТС

В личном кабинете сервиса есть 200+ фильтров людей с определённым поведением, интересами и географией. Можно тестировать много гипотез и проводить точные целевые кампании с помощью sms-рассылки.

Доступ к разным сегментам аудитории

Аудитория сервиса – 64 000 000+ абонентов МТС, давших согласие на получение рекламных материалов. Можно найти свою аудиторию среди  них. Например, найти тех, кому интересны определенные сайты. 

Всё в одном месте

Плюс МТС Маркетолога в том, что много каналов рекламы собрано в одном месте – SMS, MMS-рассылка, email, push-уведомления, рассылка в Viber, звонки. Все можно сделать с одного сайта.

Например, человек пришел к вам на сайт на страницу со статьей про холодные звонки. И оставил почту для email-рассылки. Вы ему написали, что скоро у вас вебинар по теме. С бесплатным разбором кейсов. За день до вебинара прислали SMS и сказали, что если он еще не решился, то вот ему скидка в 15% и чек-лист. А дальше – он пришел, научился с вами звонить клиентам правильно и воспользовался вашими скриптами, чтобы настроить работу своих менеджеров.


 

Прямой маркетинг – традиционный, проверенный временем инструмент, с которым можно работать, если постоянно тестировать разные рекламные сообщения. Важно фокусно тестировать много гипотез на разных аудиториях и отслеживать результаты, постоянно поддерживать связь со своей клиентской базой и дорабатывать систему управления отношений между бизнесом и клиентом – CRM. 

 

Попробовать инструменты прямого маркетинга вместе с МТС Маркетологом

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика