Что ожидать от 2022 года: вызовы, возможности, советы от МТС Маркетолога

Тренды рекламы 2022

23 декабря МТС Маркетолог провёл первую онлайн-встречу с основателями и продуктологами рекламной платформы. Обсудили вызовы уходящего года и как мы помогли клиентам с ними справиться. Рассказали о новых возможностях в МТС Маркетологе, которые ждут рекламодателей в 2022 году. А ещё показали офис и команду.

По традиции собрали главное в статье. Видеозапись трансляции ищите в конце материала.

Содержание статьи
  1. Каким будет 2022 год для рекламодателей
    1.1. Какие рекламные инструменты будут востребованы в 2022 году
    1.2. Появятся ли новые способы потребление контента
  2. Как МТС Маркетолог работает с клиентами
    2.1. Как менялись тренды
  3. Новые функции в МТС Маркетологе
    3.1. Что поменялось в рекламной платформе
    3.2. Бонусная программа МТС Маркетолога

Каким будет 2022 год для рекламодателей

Основная задача брендов в новом году – подготовиться к post-cookies world – миру, где браузеры отказались от сторонних cookies. Эти идентификаторы были основой классической таргетированной рекламы. На их место придут новые стабильные идентификаторы, которые помогут находить пользователей в интернете. Об этом рассказала Елена Мельникова, директор по рекламным технологиям МТС и генеральный директор Stream.

Тренды digital-рекламы 2022

Одним из ключевых идентификаторов будет номер мобильного телефона. Как правило, человек редко его меняет. Как МТС Маркетолог уже сейчас работает с этой метрикой, мы делились на одной из прошлых конференций.

Елена также рекомендует собирать first party data – собственные данные рекламодателя о посетителях и покупателях. Это позволит при запуске рекламы «пересекать» свою клиентскую базу с деперсонализированными и агрегированными данными, которые обрабатывает Big Data МТС.

Какие рекламные инструменты будут востребованы в 2022 году

По мнению Елены, для рекламодателей и агентств будет выгодно использовать системы кросс-канальной аналитики и медиапланирования.

Мы видим, насколько важны, понятны и удобны дашборды даже для малого бизнеса. Они помогают быстро принимать решения, в каком канале, как и с каким таргетингом потратить каждый рубль.
Елена Мельникова

В 2021 году спрос на маркетинговые исследования вырос в 5 раз. Бренды стали более детально анализировать и эффективность рекламы, и свою аудиторию. Если раньше анкетные данные были востребованы рынком, то сегодня они не дают объективной картины. Вместо них это делает Big Data.

Так, мы проводим исследования на основе Big Data МТС. Помогаем конкретизировать профиль аудитории, анализировать рынок, оценивать клиентскую базу на склонность к покупке. Подробнее в МТС Исследованиях.

Появятся ли новые способы потребления контента

Модель потребления контента однозначно изменится. Сегодня мы смотрим информацию с мобильного телефона. Спустя годы будем считывать её с очков виртуальной реальности. Возможно, увеличится потребление через аудио-сервисы. По мнению Елены, рекламный рынок к этому готов.

Как МТС Маркетолог работает с клиентами

Аккаунт-менеджер – тот человек, который сопровождает клиента и обеспечивает индивидуальный подход. Именно с ним вы встретитесь, когда обратитесь за помощью в настройке рекламы в платформе МТС Маркетолог.

Тренды digital-маркетинга 2022

Наталья Рыськова, руководитель отдела по работе с клиентами в МТС Маркетологе, рассказала, что клиенты не всегда понимают, какой результат хотят получить. Аккаунт-менеджер задаёт уточняющие вопросы и таким образом находит потребность бизнеса.

Например, клиент хочет, чтобы ему звонили. Как мы поймём, звонят много или мало? Какие выводы сделаем? Аккаунт-менеджер ещё до запуска кампании проговаривает эти вопросы и объясняет, как мы будем оценивать результат.
Наталья Рыськова

Как менялись тренды

Теперь клиенты хотят точно понять, какая у них целевая аудитория, и уже на основе этого выстраивать коммуникацию с покупателями. Поэтому МТС Маркетолог проводил много исследований, стал привлекать сложные каскадные механики.

Кейс. Крупный автодилер заметил, что посетители сайта начинают заполнять заявку на тест-драйв, но часто бросают её на середине. Клиенту было интересно «догонять» таких посетителей в других каналах. МТС Маркетолог поставил на сайт пиксель – специальную метку, которая позволяет сопоставить посетителей портала с аудиторией МТС. Таким образом мы собрали горячую аудиторию и таргетировали на неё SMS-рассылку. В результате CTR достиг 36%.

В 2021 году выросла скорость переговоров и принятия решений. Есть сферы бизнеса, которые зависят от времени коммуникации с покупателями – например, онлайн-образование и финансовые услуги. Для таких компаний промежуток между сбором сегмента аудитории и запуском рекламы не должен превышать сутки, чтобы кампания оставалась эффективной. МТС Маркетолог учитывает это при работе с клиентами.

Новые функции в МТС Маркетологе

Закулисьем работы в компании поделился Сергей Китаев, технический директор Stream, который стоял у основания рекламной платформы.

Тренды в интернет-рекламе на 2022 год

Сергей утверждает, что главное – это уверенность в своей команде. Когда что-то создаётся с нуля, присутствует много неизвестных. И найти верное решение можно только одним способом – через общение с сотрудниками, бизнесом и клиентами.

Важно понимать, что команда состоит из разных участников, и каждый должен самореализовываться. Поэтому компания стремится создать атмосферу открытости. Мы приветствуем новые идеи, ведь часть из них может усовершенствовать продукт.

Что поменялось в рекламной платформе

В 2021 году в МТС Маркетологе появились:

  • рассылки по своей базе – помогут поддерживать лояльность клиентов и стимулировать их на повторные покупки. Отправляйте SMS, когда нужно рассказать о персональной скидке, поздравить с праздниками, сообщить о статусе заказа.
  • indoor-реклама – позволяет таргетировать на людей, которые в это время находятся внутри торгового центра. Так можно рассказать покупателям об акции, которая проходит сегодня в магазине.

Бонусная программа МТС Маркетолога

В 2021 году МТС Маркетолог запустил программу лояльности, которая позволяет постоянным клиентам экономить на рекламе. Мы возвращаем 10% от затрат баллами на бонусный счёт. Используйте их для запуска новых кампаний.

На что можно потратить баллы:

  • таргетированные SMS и MMS;
  • баннеры в мобильном браузере и приложении Мой МТС.

Баллы не сгорают со временем. Воспользуйтесь ими для оплаты рекламы, когда будет удобно.

Подробнее про бонусную программу


 

2021 год был непростым для бизнеса. Компании учились продавать в новых условиях, допускали ошибки, которые стоили больших денег, искали подход к аудитории, чьё поведение изменилось. Но без вызовов уходящего года не было бы роста.

Спасибо, что оставались с МТС Маркетологом и развивались вместе с нами! Ждём вас в 2022 году с новыми идеями, масштабными планами и интересными задачами.

Дату следующей конференции объявим на странице «Обучение». А если подпишетесь на рассылку, пришлём информацию на почту.

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика