Нередки случаи, когда пользователи добавили товары в корзину, но почему-то не оформили заказ и покинули сайт. Через некоторое время они и вовсе могут очистить корзину – бизнес остаётся без продаж.
Незавершенные заказы будут всегда, ведь не все клиенты будут довольны качеством товара, ценой или условиями доставки. Но процент брошенных корзин можно сократить. В статье рассказываем, как вернуть клиента на сайт и побудить завершить покупку.
- Почему бросают корзину
- Способы вернуть посетителю интерес к покупкам
- Триггерная рассылка «Брошенная корзина»: правила создания
- Ретаргетинг на брошенную корзину
- Выводы
Почему бросают корзину
Есть несколько причин, почему клиент не доходит до оформления заказа.
- Покупка дорогая. Посетитель добавил товар в корзину, но по мере изучения предложений конкурентов выяснил, что у вас покупать не выгодно. Повысить цену могут и условия доставки – например, она становится бесплатной по достижении определённой суммы, а столько товаров клиент не набрал.
- Клиент отвлекся. Плюс интернет-магазина в том, что совершать покупки можно из любой точки мира и в любое время. Но в этом и минус, так как появляется риск, что клиент сосредоточится на других делах и в итоге забудет о товарах в корзине.
- Для заказа нужно зарегистрироваться. Не все клиенты хотят проходить процедуру обязательной регистрации. У кого-то нет времени, кто-то не хочет оставлять свои данные на сайте – особенно, если покупка разовая, и пользователь не планирует в ближайшее время возвращаться за новыми товарами.
- Нет подходящего способа оплаты. Например, интернет-магазин не позволяет забронировать товар и оплатить его по факту получения. Или есть оплата только банковской картой с обязательным вводом данных, в то время как у клиента нет карты под рукой.
- Возникли проблемы с сайтом. Во время оформления заказа могут возникнуть технические неполадки и ошибки. Если клиенту очень нужен товар, он может подождать. Но если решение проблемы займет много времени, то он отправится искать альтернативу у ваших конкурентов.
- Оформлять заказ слишком долго. Клиента можно потерять, если он спешит или хочет заказать всего один продукт, а вместо этого ему приходится авторизовываться на сайте с логином и паролем, проходить лишние этапы подтверждения заказа и т.п.
- Не устраивают условия возврата. Клиент оценивает риски, и если видит, что стоимость покупки не покрывает возможных проблем с возвратом, может отказаться от товара.
- Корзина использовалась вместо раздела «Избранное». Для удобства некоторые клиенты могут добавлять понравившиеся товары сразу в корзину – например, чтобы оценить стоимость комплексного заказа или сравнить несколько похожих продуктов. Из-за этого не все товары, попавшие в корзину, в итоге покупаются.
Способы вернуть посетителю интерес к покупкам
Некоторые из перечисленных проблем можно решить, если:
- проработать карту путешествия клиента (CJM)
Customer Journey Map помогает понять, как именно покупатель взаимодействует с интернет-магазином – какие эмоции он испытывает на разных этапах, где у него возникают сложности. С помощью CJM вы сможете найти проблемные зоны и ускорить процесс покупки.
- улучшить юзабилити корзины
Удобство для пользователя – залог хороших продаж. Расположите кнопку «Оформить заказ» на видном месте. Предусмотрите кнопку возврата в каталог из корзины и возможность посмотреть характеристики товара при клике по названию.
- добавить удобные способы оплаты
Помимо банковских карт нескольких платежных систем, внедрите возможность бесконтактной оплаты смартфоном, а также оплату наличными при получении заказа.
- пересмотреть условия заказа, доставки и возврата товаров
Внедрите возможность покупать товары без регистрации. Это не только увеличит процент покупок, но и повысит лояльность пользователей – в дальнейшем они могут зарегистрироваться на сайте. Если бесплатную доставку делать невыгодно, вложите ее цену в стоимость продукта. Рассмотрите вариант увеличения срока возврата товара и его замены без сохранения чека о покупке.
- быстро устранять неполадки на сайте
Проверьте, корректно ли работают кнопки, направляют ли они на нужные страницы. Если на сайте возникают сложности с оформлением заказов, предупредите об этом клиента, и оперативно решите проблему.
Удобный сайт, простой процесс покупки и выгодные условия получения заказа позволяют улучшить лояльность посетителей. Но что делать, если клиент забыл о товарах в корзине? Здесь поможет мотивация через email-рассылки.
Триггерная рассылка «Брошенная корзина»: правила создания
Рассылка называется триггерной, если она автоматически отправляется клиенту после наступления определённого события. В нашем случае событием становится брошенная корзина.
Грамотно составленная серия писем не только напоминает об оставленных товарах, но и стимулирует посетителя завершить заказ. Что для этого нужно сделать:
- Создать цепляющий заголовок. Он позволит обойти баннерную слепоту и повысить Open Rate. Заинтригуйте клиента и донесите пользу. Например, письмо можно озаглавить: «Ой, вы что-то забыли в корзине. Успейте забрать».
- Предложить аналогичные товары. Если клиент не хочет оформлять заказ из уже отобранных товаров, возможно, его не устраивает цена или другие важные характеристики. Вы можете показать ему список похожих продуктов – по более низкой цене, другой марки, размера или комплектации.
- Перечислить оставленные товары. Напомните, какие продукты забыли в корзине. Покажите их изображения, стоимость, другие характеристики заказа – пусть клиент не только визуально вспомнит, что искал, но и подумает, сможет ли сейчас оплатить заказ.
- Добавить призыв к действию. Не забудьте подтолкнуть к конкретному действию с помощью кнопок «Забрать заказ», «Оформить заказ», «Перейти в корзину» и т.п. Кнопки сразу направляют клиента на нужную страницу – вводить данные сайта и заходить в личный кабинет ему не потребуется.
- Предложить скидку. На товары из корзины можно распространить скидку, добавить ограничение по времени, например бесплатную доставку в первые дни после получения письма, или предложить промокод на другие категории товаров.
Если количество брошенных корзин увеличивается, это повод собрать у клиентов обратную связь, пересмотреть пользовательский путь и изменить подачу в триггерных письмах.
Ретаргетинг на брошенную корзину
Ещё один вариант напомнить о незавершённой покупке – показать объявление на стороннем сайте, приложении или в соцсети, куда пользователь часто заходит.
Чтобы ретаргетинг сработал, клиента надо заинтересовать. Изображений и описаний товаров может оказаться недостаточно. Мотивируйте клиента дополнительно с помощью:
- информации, что выбранный товар скоро закончится на складе;
- бесплатной доставкой;
- промокодом, который будет действовать в течение дня;
- скидкой при заказе до определённой даты;
- информацией, что скоро завершится акция.
Выводы
Основные способы, которые помогут возвратить посетителя к покупкам:
- упростите работу с сайтом (интерфейс, этапы оформления заказа) и вовремя решайте возникающие проблемы
- разработайте триггерную рассылку, которая напомнит клиенту о брошенной корзине по email
- настройте ретаргетинг, чтобы приводить клиента с других ресурсов обратно на свой сайт