Как сократить ссылку онлайн: 10 удобных и полезных сервисов

Посмотрите на две ссылки:

  1. https://marketolog.mts.ru/blog/instrukciya_po_primeneniyu_kak_zapustit_kampaniyu_v_mts_marketologe
  2. https://clck.ru/sKGc4

Обе они отправляют на одну и ту же страницу. Разница в том, что второй адрес изменен и выглядит значительно компактнее.

Сокращенной называется ссылка, которую уменьшили с помощью специального сервиса. Когда пользователь нажимает на нее, он попадает на страницу исходного адреса. В интернете есть много сокращателей. Важно выбрать надежный и понятный.

Содержание статьи
  1. Зачем сокращать ссылки
  2. Когда удобно сократить ссылку
  3. Когда не следует делать короткий URL
  4. Обзор сервисов – сокращателей ссылок
    4.1. Кликер
    4.2. Is.gd
    4.3. U.TO
    4.4. Bit.do
    4.5. CUTT.US
    4.6. Bitly
    4.7. Goo.su
    4.8. TinyURL
    4.9. Rebrandly
    4.10. Lnnkin 

Зачем сокращать ссылки

Так они становятся удобнее для восприятия, читабельнее и короче. Например, в посте в VK (соцсеть ВКонтакте) хорошая ссылка будет выглядеть так: https://vk.cc/cfb5Yb. Если опубликовать ее в комментарии или в переписке, то пользователь, который наведет курсор, увидит полный адрес.

Когда удобно сократить ссылку

- вы делитесь ссылкой в мессенджере, по SMS или диктуете ее;

- хотите спрятать реферальную ссылку (в ней после вопросительного знака идет набор символов – уникальный шифр конкретного партнера, который привлекает дополнительный трафик на сайт и получает за это бонусы);

- используете ссылку в рекламных материалах и хотите сделать её привлекательнее: короткий URL смотрится лучше, чем длиной в 2 строки;

- экономите символы в ограниченных по объему сообщениях;

- хотите снизить вероятность неправильного копирования URL;

- анализируете количество переходов и характеристики посетителей (такие функции есть в некоторых сервисах).  

Когда не следует делать короткий URL

- при email-рассылке – письма с сокращенными ссылками на внешние сайты часто попадают в спам. В такой ситуации лучше использовать гиперссылки;

- когда нужна надежная ссылка, которая останется рабочей навсегда (например, для страниц сайта) – иногда платформы закрываются и есть вероятность, что все короткие адреса перестанут работать. 

Обзор сервисов – сокращателей ссылок

Разберем 10 хороших помощников, которые удобны для уменьшения длины URL. В список не вошел сервис от Google – он перестал быть доступен с 2019 года.

1. Кликер – бесплатный минималистичный русскоязычный помощник от Яндекса для укорачивания URL. Работает без регистрации, генерирует QR-код ссылки. Из недостатков – не предоставляет статистику. 

2. Is.gd – англоязычный сервис для уменьшения URL. Тоже бесплатен. Регистрации не требует.

Окончание для укороченной ссылки можно придумать. Для этого нажмите на «Further options / Custom URL» и введите желаемый конец в поле ниже. Чтобы получить доступ к статистике переходов, там же отмечаем галочкой «Log statistics for this link». Для её просмотра в конце ссылки поставьте знак «-» и нажмите «I want to see statistics for this URL». В статистике отражается количество переходов, которые можно отсортировать по стране пользователя, используемого браузера, дню недели и другим параметрам. 

3. U.TO – русскоязычный сервис для сокращения ссылок, можно пользоваться бесплатно. Предоставляет подробную статистику. Укоротить URL можно без регистрации, но для получения данных о переходах придется авторизоваться. При этом форма регистрации довольно объемная.

4. Bit.do – помощник для укорачивания URL на английском языке. Окончание короткого адреса можно придумать, но есть ограничение – оно должно быть уникальным. Если другие пользователи уже использовали его, то уменьшить ссылку не получится. Сервис также сгенерирует QR-код к ссылке и, если в поисковой строке в конце добавить знак «-» и перейти, появится подробная статистика по переходам.

Bit.do сокращает ссылки и показывает количество посещений бесплатно и без регистрации, но у него есть и платные функции. За 85 долларов в месяц можно создать собственный домен – сокращенная ссылка не будет содержать название сервиса.

5. CUTT.US – бесплатный иностранный сокращатель ссылок, в котором регистрироваться необязательно. У этого сервиса есть полезная особенность: он не только укорачивает ссылки и генерирует QR-код, но еще умеет объединять несколько ссылок кодовым словом. Для этого перейдите в версию Smart Multi URL Shortener, вставьте в текстовое поле длинные ссылки, напишите в поле ниже объединяющее слово и нажмите «Gooo..!!». Получите три сокращенных URL, которые будут содержать введенное вами окончание.

6. Bitly – англоязычный сервис с приятным современным интерфейсом. Без регистрации можно сократить ссылку и посмотреть статистику по переходам (для этого к ссылке в поисковой строке добавьте «+»). После регистрации пользователь получает возможность выбирать окончание для укороченных ссылок (не более пятидесяти в месяц), смотреть статистику по ним в личном кабинете (хранится тридцать дней). 

У сервиса есть и платные тарифы, там более широкий функционал. Например, можно создавать брендированные укороченные ссылки (когда выбираете не только окончание, но и URL всей ссылки) или делать больше ссылок с редактируемым окончанием. Для крупных бизнесов с большими запросами Bitly делает индивидуальные предложения по тарифам.

7. Goo.su – простой в использовании бесплатный русскоязычный сервис для сокращения ссылок, в дополнение генерирует QR-код. Конец укороченного URL можно кастомизировать. Для этого нажмите «Дополнительные опции» и напишите нужное окончание в поле «Алиас». Там же можно выбрать тип ссылки (публичные индексируются, а личные – нет; вторые часто используют при размещении ссылки на сторонние ресурсы у себя на сайтах) и установить пароль для защиты статистики от посторонних. Чтобы получить информацию о переходах по ссылке, нужно зарегистрироваться. Разработчики сервиса создали расширение для Chrome, чтобы им было удобнее пользоваться.

8. TinyURL – англоязычный бесплатный сервис, открытый еще в начале двухтысячных. Он простой в обращении, а интерфейс может показаться слегка устаревшим. Для использования регистрация не нужна, в поле «Custom alias» можно вписать своё окончание URL. Из недостатков – на главной странице сервиса много рекламных баннеров.

9. Rebrandly – многофункциональный англоязычный сервис для сокращения ссылок. Укоротить URL получится без регистрации. После регистрации функционал расширяется, можно: 

  • создавать собственные брендированные укороченные ссылки. Для этого приобретается домен, в бесплатной версии можно зарегистрировать только один;
  • задавать только окончания для сокращенных URL, используя шаблон Rebrandly (окончание должно быть никем не использованным);
  • прикреплять UTM-метки;
  • создавать рандомный, самый короткий или SEO-оптимизированный (использует слова исходной ссылки) вариант укороченного URL;
  • видеть количество кликов по созданной ссылке;

У сервиса есть и платные тарифы. Там больше возможностей: регистрировать несколько доменов, получать подробную статистику о переходах и аудитории, формировать отчеты.

10. Lnnkin – англоязычный сервис по укорачиванию ссылок, пользоваться которым можно только после регистрации. Когда пользователь создает аккаунт, он попадает в личный кабинет, где укорачиваются ссылки. Окончание можно придумать там же. В разделе «Manage links» пользователь может посмотреть количество переходов по ссылке, редактировать её или архивировать. При подключении платного тарифа возможности пользователя расширяются. Есть расширение для Chrome.


 

Сокращение ссылок – полезный и простой прием. Вы найдете ему применение при взаимодействии с коллегами, знакомыми и друзьями, целевой аудиторией компании или её руководством. Мы рассказали о десяти сервисах с разными особенностями, которые помогут сократить URL, однако их гораздо больше. Перед выбором сервиса для генерации сокращенных ссылок определитесь, какие функции важны конкретно для вас или вашего бизнеса.

Попробовать инструменты сервиса МТС Маркетолог

МТС МаркетологТаргетированные SMS-рассылки,
реклама в соцсетях, баннеры,
CPA-реклама и programmatic
О сервисеТаргетированные SMSSMS по своей базе PROТаргетированный обзвонБаннерная рекламаРеклама в соцсетяхProgrammatic-рекламаCPA-рекламаИсследованияRCSБлогСправкаКонтактыРаскрытие информацииДокументы ПАО «МТС»Политика обработки cookiesКомплаенс и деловая этика